Только что закончившийся XXIII Пушкинский театральный фестиваль надолго запомнится псковичам не только прекрасными спектаклями и интересными встречами с ведущими театральными деятелями страны, но и тем культурным наследием, которым пополнился фонд Псковской областной научной библиотеки, центр редкой книги.
Прежде всего – это новая книга Иосифа Райхельгауза (театрального режиссера, педагога; народного артиста России, профессора Российского университета театрального искусства, создателя и художественного руководителя московского театра «Школа современной пьесы») «Одесская книжка».
Иосиф Райхельгауз написал эту книгу, потому что привязан к Одессе - городу, в котором он родился и прожил первые семнадцать лет. Сегодня он работает и живет в Москве, ставит спектакли в Нью-Йорке и Стамбуле, путешествует по Мексике, Чили и Перу. Однако самыми счастливыми в своей жизни считает именно одесские годы.
В книжке собраны произведения разных лет - от юношеских лирических зарисовок и маленьких анекдотов до «взрослых» эссе, повестей и мемуаров.
На фестивале в Пскове Иосиф Райхельгауз представил спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина», который стал одним из самых заметных и обсуждаемых событий XXIII Пушкинского театрального фестиваля в Пскове.
Успехов читателям Псковской областной библиотеки своим автографом пожелал и Вениамин Фильштинский, театральный педагог, режиссер, профессор, заведующий кафедрой актерского мастерства и режиссуры Санкт-Петербургской Государственной академии театрального искусства, председатель совета театральных педагогов СТД России. С 1989 года руководит легендарной «51» мастерской в Академии театрального искусства на Моховой в Санкт-Петербурге.
Вениамин Фильштинский подписал для библиотеки второе издание своей книги «Открытая педагогика», которое вышло в 2014 году. Второе издание существенно дополнено новыми материалами, ведь, как пишет автор в предисловии: «в этот же период лично мне довелось провести большое количество мастер-классов и в России, и за рубежом (Польша, Шотландия, Латвия, Финляндия, Израиль, Китай, Эстония…). При таком интенсивном опыте педагог, конечно, меняется, уточняет свои творческие педагогические постулаты».
На суд зрителей фестиваля В. Фильштинский представил пьесу «Костя Треплев. Любовь и смерть» А. Чехова, поставленную «Таким театром» (Санкт-Петербург).