Сцена / Фестивали

Пушкинский фестиваль: Предчувствие катастрофы. Наши дни

12.02.2016 15:15|ПсковКомментариев: 28

В 2015 году на XXII Пушкинском фестивале псковский зритель имел счастье познакомиться с творчеством режиссера Петра Шерешевского. Не все, правда, расценили это как действительно счастье, но после показа «Маленьких трагедий», которые режиссер поставил в Государственном русском драматическом театре Удмуртии, в Пскове немедленно сложился круг почитателей Шерешевского. Им особенно было приятно узнать, что увиденные «Маленькие трагедии» номинированы на «Золотую маску».

Причем номинаций три:  лучшая режиссура, лучшая работа художника (Елена Сорочайкина) и лучшая мужская роль (Юрий Малашин - за роль Сальери). Стоит ли говорить, что после появления в афише уже XXIII Пушкинского фестиваля спектакля Тюменского драматического театра «Дни Турбиных» в постановке Шерешевского псковские театралы жили ожиданием новой встречи, и билеты были раскуплены задолго до показа. Оправдались ли вчера эти ожидания? В номинации «режиссура» - безусловно.

А вы понимаете, что, когда речь заходит о «номинациях» в рамках отдельно взятого спектакля, - это уже опасно. Это уже говорит об отсутствии целостного восприятия. В спектакле великолепная сценография (Анвар Гумаров) и очень хорошие костюмы (Елена Громова). Собственно, если где и была явлена целостность, то как раз в союзе режиссуры и сценографии. Хотя ожидаемых священных абажуров или кремовых штор (они присутствуют незримо) на сцене зритель не увидит. Всё внимание сразу приковывает роскошная люстра - огромная, что тот череп из «Маленьких трагедий» Петербургского ТЮЗа имени Брянцева, сияющая, имперская. Она и вызывает ассоциации с короной Российской Империи. И возьмет на себя наибольшую образную нагрузку: вздрагивая от пока далеких артиллерийских залпов, превращаясь в стол в резиденции Гетмана всея Украины (народный артист России Владимир Орел), являя свою унизительную щербатость уже после бегства Гетмана - после катастрофы, в которую еще не верят юнкера и офицеры дивизиона Алексея Турбина (Александр Тихонов). А в последней сцене ее как саваном затягивают белой кисеей, и она прекрасно и страшно вновь поднимается над сценой, на которой сидят за столом оставшиеся в живых Турбины и прочая «Белая гвардия».

С цитаты из этого булгаковского романа, на основе которого мастер и написал «Дни Турбиных», начинается спектакль: «Велик был год и страшен год по Рождестве Христовом 1918, от начала же революции второй. Был он обилен летом солнцем, а зимою снегом, и особенно высоко в небе стояли две звезды: звезда пастушеская - вечерняя Венера и красный, дрожащий Марс». Но проговаривают это три макбетовские ведьмы (Марина Карцева, Елена Махнева и Эвилина Ризепова), которые, впрочем, примутся тут же и за свое дело: «Взвейся ввысь, язык огня! Закипай, варись, стряпня!» А спрашивать: «Кто вы, ответьте, если речь дана вам», - будет Алексей Турбин, который тотчас окажется на месте дезертира с обмороженными ногами. И допрашивать его в спектакле Шерешевского будут не Кирпатый, Галаньба и Болботун из «Дней Турбиных», а ведьмы.

И неизвестно, когда зал больше замер: когда они, скинув свои меховые лохмотья, явили взору шокированного зрителя свои разнокалиберные голые груди (не натуральные, конечно, просто накладки, выполненные с большим мастерством, - они, кстати, здорово отвлекают, и многим это показалось вычурным, лишним, чересчур брутальным, плохо вписанным в ткань спектакля). Или когда со сцены полилась украинская речь. «У то время, як всякий честный казак вийшов на защиту Украиньской республики вид белогвардейцив та жидив-коммунистив, у то время, як всякий хлибороб встал в ряды украиньской армии, ты ховаешься в кусты? А ты знаешь, що роблють з нашими хлиборобами гетманьские офицеры, а там комиссары? Живых у землю зарывают!» - и тут же холодок под сердцем. Это сколько же сейчас мы увидим параллелей с современностью, сколько подтекстов? И каких?

В антракте можно было убедиться, что жизнь в очередной раз подражает искусству: премьера спектакля состоялась в мае 2013 года. Еще до событий... И в предпремьерном интервью Петр Шерешевский скажет: «Пьеса эта - живая в любое время. Хотя, есть в ней проблема обостренной ситуации гражданской войны, которая от нас эмоционально все-таки далека. При этом автор много говорит и о сегодняшних проблемах». О, знал бы он, как близка окажется нам эта ситуация (и не только эмоционально) буквально год спустя. Как война, и не только гражданская, станет «сегодняшней проблемой». Как будут вздрагивать зрители от этих мучительно актуальных (для каждого по-разному) слов старшего Турбина, написанных чуть меньше ста лет назад: «Если бы ваш гетман, вместо того чтобы ломать эту чертову комедию с украинизацией, начал бы формирование офицерских корпусов, ведь Петлюры бы духу не пахло в Малороссии. Но этого мало: мы бы большевиков в Москве прихлопнули, как мух. И самый момент! Там, говорят, кошек жрут». И - дальше, про кофейную армию... Впрочем, это уже спектакль, рождающийся в каждой отдельной голове. Вернемся к Шерешевскому, который, на наш взгляд, оказался прав, введя в действие ведьм из «Макбета». Нечистая, страшная сила накидывает на себя немецкие мундиры и как-то по-гоголевски умыкает Гетмана в «эвакуацию». Нечистая сила ставит на стульчик ясную Елену (Евгения Казакова - очень точный типаж), которая после известия о смерти Алексея проваливается во вроде бы счастливое забытье. Рождественская елка, маленькая Еленка, скачущая вокруг брата: «А это подарки? А это игрушки? Я зайчик?» Зайчик, зайчик на стульчике дрожащим голосом отвечает на вопросы таких добрых взрослых: «Миленькие, я ж ничего. Что вы!.. Я ремесленник...»  И после последних слов ограбленного ремесленника: «Что ж это такое делается? А впрочем, берите! Это значит - на снабжение армии?.. Только уж позвольте и мне парочку за компанию» она превращается в такой маленький, такой жалкий комочек. Мертвый брат уносит ее даже не на руках - на ручках.

Нет, ведьмы нужны, хотя есть мнение, что задумка с чертовщиной не удалось. В них смысла не меньше, чем в венских стульях, которые то выстроены на сцене в безупречном армейском порядке, то сметены в баррикаду, то опять выстроены, но уже не к зрителю, а от него. Стулья в спектакле играют — точно не хуже артистов. До самого конца, когда жизнь берет свое. А свое оно берет на самом пороге настоящей катастрофы, которая шла, шла под дрожание люстры и пришла: кому прологом, кому - эпилогом...

Вот на такой трагической и всё же светлой ноте завершился Пушкинский театральный фестиваль в Пскове.

И после аплодисментов, которые, как у нас на фестивале положено, переросли в овации, жизнь тоже взяла свое. На сцену, чтобы вручить диплом участника фестиваля вышел руководитель театрально-концертной дирекции Псковской области Дмитрий Месхиев, а чтобы получить - директор Тюменского театра Сергей Осинцев. В афишке, кроме него, не значился ни главный режиссер театра, ни художественный руководитель - только заместитель директора по творческой части Кристина Тихонова (на сайте она худрук). И вдруг вспомнилось: так это же с них всё началось, с Тюмени! В 2014 году 3 февраля, в первый день Пушкинского театрального фестиваля, переформатированного Василием Сениным, в Пскове проходило заседание Совета по культуре и искусству при президенте  РФ. И на этом заседании к Владимиру Путину обратился Евгений Миронов, который крайне негативно отозвался об объединении. И президент тогда сказал, что, мол, это наверняка чисто хозяйственное объединение, чтобы минимизировать расходы. И надо посмотреть, как это работает. И если не работает, тогда не надо это распространять. В итоге появилось Тюменское концертно-театральное объединение, в которой вошли филармония, театра кукол, два драматических театра и ДК «Нефтяник». Генеральным директором объединения сейчас является Сергей Радченко, бывший директор Тобольского театра, который также принимал участие в том псковском заседании Совета по культуре при президенте РФ. Это его президент просил: «Вы скажите, есть проблемы в связи с этим чисто хозяйственным и финансовым объединением? Творческому процессу нанесен какой-то ущерб или нет? Я просто тоже хочу понять». Сергей Радченко тогда больше плюсов увидел. А через год уже и в Пскове появилась театрально-концертная дирекция... Кстати, в Тюмени билеты на «Дни Турбиных» сейчас стоят от 150 до 500 рублей. И это большой зал.  Так, просто к слову пришлось.

Сегодня же вечером Тюменский драматический театра дает в Пскове «Мольера» (опять-таки Михаил Булгаков!). И в главной роли - Сергей Осинцев. Да-да, этот театр возглавляет действующий артист, который работает в труппе с 1995 года. В провинции таких примеров, прямо скажем, мало.

Елена Ширяева

 

опрос
Пора ли менять резину?
В опросе приняло участие 102 человека
Сюжет: 23-й Пушкинский театральный фестиваль «Дни Турбиных» Тюменского драмтеатра читатели ПЛН признали лучшим спектаклем XXIII Пушкинского театрального фестиваля Заметки о Пушкинском театральном фестивале Юрия Шора: Творческие силы России Книги гостей XXIII Пушкинского театрального фестиваля будут хранится в фонде Псковской областной научной библиотеки Пушкинский фестиваль: Предчувствие катастрофы. Наши дни Псковский драмтеатр публикует видеодневник шестого дня Пушкинского театрального фестиваля All you need is... правда: чем Тюменский драматический театр псковских женщин покорил В последний день Пушкинского театрального фестиваля зрители увидят три спектакля Григорий Козлов рассчитывает поставить спектакль с актерами Псковского драмтеатра в следующем году Видео-дневник XXIII Пушкинского театрального фестиваля. День пятый Григорий Козлов не собирается быть нянькой при Александре Кладько Пушкинский фестиваль: Вечер пятый. С богом! Куклы из Гродненского театра представлены в псковской галерее «ЦЕХ» Три творческие встречи и два спектакля смогут посетить сегодня зрители Пушкинского театрального фестиваля Тюменский драмтеатр гордится своим участием в Пушкинском театральном фестивале Губернатор Андрей Турчак с супругой стали зрителями спектакля «Иван и черт» на малой сцене Псковского драмтеатра Пушкинский театральный фестиваль: «Лицедеи» теперь в деле Худрук Псковского драмтеатра встретится со зрителями 10 февраля Видеодневник XXIII Пушкинского театрального фестиваля. День третий Пушкинский фестиваль: Спаси и сохрани Вместе с актерами театра «Лицедеи» воспитанники театральной студии «Гвозди» в Пскове учились быть клоунами Встреча худрука Псковского драмтеатра Григория Козлова со зрителями, намеченная на 9 февраля, не состоится «Лицедеи» провели мастер-класс для участников псковской театральной студии «Я и Ты» Режиссер Иосиф Райхельгауз любит провоцировать зрителя В рамках Пушкинского театрального фестиваля в Пскове сегодня выступят «Лицедеи» Псковский драмтеатр ведет видеодневник XXIII Пушкинского театрального фестиваля Дополнительный показ «Пиковой дамы» состоится 10 февраля в 19.00 Пушкинский фестиваль: Городская легенда о простуженной душе и правдивые повести о душах страдающих Выставка «Сны Пушкина» открылась в галерее «Цех». ФОТОРЕПОРТАЖ Пушкинский театральный фестиваль: «Маленькие трагедии» в анатомическом театре Отменяется встреча с режиссером фильма «Дурак» Юрием Быковым В Пскове в 23-й раз стартует Пушкинский театральный фестиваль В преддверии начала Пушкинского театрального фестиваля в галерее «Цех» открылась инсталляция «Сны Пушкина» Два спектакля увидят в субботу зрители на XXIII Пушкинском фестивале В Псковском драмтеатре идут последние приготовления к открытию Пушкинского театрального фестиваля Доктор философских наук Юрий Шор сегодня прочитает лекцию о философии творчества в медиа-холле Псковского драмтеатра Спектакли «Спасти камер-юнкера Пушкина» и «Никошенька» увидят псковичи сегодня Пушкинский театральный фестиваль стартует сегодня в Псковской области Художественная инсталляция «Сны Пушкина» откроется в галерее «Цех» Номинированный на «Оскар» мультфильм российского режиссера псковичи увидели дважды Завтра в Пскове откроется XXIII Пушкинский театральный фестиваль спектаклем «Маленькие трагедии» В рамках Пушкинского театрального фестиваля псковичи смогут услышать официальный голос Джонни Деппа Лекция-размышление о философии творчества пройдет в Псковском драмтеатре в рамках Пушкинского театрального фестиваля На бис» покажут в Пскове «Пиковую даму» Гродненского областного театра кукол Клоунскую интерпретацию известной сказки Шарля Перро покажут в Пскове «Лицедеи» Лекция Иосифа Райхельгауза начнет в Пскове цикл творческих встреч в рамках Пушкинского театрального фестиваля День памяти Пушкина в музее-заповеднике «Михайловское» отметят концертом Симфонического оркестра областной филармонии «Спасти камер-юнкера Пушкина» как попытка за повсеместными шаблонами и клише увидеть живого поэта Михаила Булгакова везет в Псков Большой Тюменский драмтеатр Чего не хватает современному театру, обсудят на Пушкинском фестивале в Пскове Спектакль, который привел бы в восторг Тима Бертона, откроет 5 февраля Пушкинский театральный фестиваль «Дни Турбиных» - ностальгия по ушедшей духовности, высоким помыслам и чистым идеалам Худрук Псковского драмтеатра встретится со зрителями 9 февраля в рамках Пушкинского фестиваля Режиссер фильма «Дурак» и сериала «Метод» приедет на встречу с псковичами Легендарный спектакль «Евгений Онегин» Театра имени Вахтангова будет показан в рамках Пушкинского театрального фестиваля Александр Кладько о поисках сегодняшнего Пушкина, мистике и театральной моде «Подстрочник»: Александр Кладько о программе XXIII Пушкинского театрального фестиваля Оргкомитет Пушкинского театрального фестиваля обсудит возможность придания ему статуса конкурса Каждый спектакль XXIII Пушкинского театрального фестиваля найдет своего зрителя - Александр Кладько Молодежь Пскова привлекла внимание горожан к Пушкинскому театральному фестивалю флешмобом Псковичи смогут бесплатно посетить мастер-класс известного «лицедея» Александр Кладько выразил надежду, что его «Пять вечеров» в «приличном состоянии» Труппа Псковского драмтеатра надеется подготовить к следующему Пушкинскому фестивалю свой спектакль Дмитрий Месхиев не видит ничего страшного в том, что звезда скандального клипа группы «Ленинград» привлечет внимание к Пушкинскому фестивалю Бесплатные пригласительные и билеты со скидкой обещают зрителям организаторы Пушкинского театрального фестиваля Новые дарования открывает Пушкинский театральный фестиваль в 2016 году Дмитрий Месхиев: Пушкинский театральный фестиваль немного изменился Ярким брендом Псковской области назвала Жанна Малышева Пушкинский театральный фестиваль Спектакль «Костя Треплев. Любовь и смерть» представит «Такой Театр» в рамках XXIII Пушкинского фестиваля Опубликована программа лекций и творческих встреч XXIII Пушкинского театрального фестиваля Спектакль о юности Гоголя покажут в Псковском драмтеатре в рамках Пушкинского театрального фестиваля «Повести Белкина» покажут на псковской сцене актеры Московского драмтеатра «Всадник CUPRUM» - петербургская легенда о любви Спектакль, получивший гран-при фестиваля «Молодые театры России», покажут на псковской сцене «Пять вечеров»: Старая любовь не ржавеет Режиссер Руслан Кудашов: Мы ложимся на землю, смотрим вверх и понимаем, что масштаб наших трагедий хоть и велик, но ничтожно мал Псковичам предлагают выиграть билет на спектакль «Пиковая дама» в театр кукол На спектакли Пушкинского театрального фестиваля заканчиваются билеты Опубликована программа XXIII Пушкинского фестиваля Открыта продажа билетов на спектакли XXIII Пушкинского театрального фестиваля «Дни Турбиных» покажут на XXIII Пушкинском театральном фестивале в Пскове Монодраму «Крейцерова соната» по мотивам повести Льва Толстого покажут на XXIII Пушкинском театральном фестивале «Пять вечеров» покажут на Пушкинском театральном фестивале дважды «Такой Театр» из Санкт-Петербурга покажет на псковской сцене оригинальную версию «Чайки» Чехова Санкт-Петербургский театр «Мастерская» представит на псковской сцене драму «Иван и черт» по Достоевскому Мистификацию «Пиковая дама» представит на псковской сцене Театр кукол из Гродно Театр «ЦЕХЪ» из Петербурга представит на псковской сцене драму «Никошенька» по письмам Гоголя Спектакль Иосифа Райхельгауза «Спасти камер-юнкера Пушкина» на псковской сцене покажут дважды В Пскове покажут кукольный спектакль от создателя «Дозоров» кинорежиссера Тимура Бекмамбетова Столичный театр Пушкина представит на псковской сцене «Повести Белкина» Знаменитый театр клоунов «Лицедеи» выступит в рамках программы XXIII Пушкинского театрального фестиваля Спектаклем-открытием XXIII Пушкинского театрального фестиваля станут «Маленькие трагедии» из Санкт-Петербурга
ПравилаКомментарии 28
12.02.2016 15:26
спектакль замечательный, режиссеру Шерешевскому респект!
4
12.02.2016 16:21
Я с большим удовольствием читаю театральные тексты Елены Ширяевой. Это-размышления человека тонкого, интересного, прекрасно знающего предмет, о котором рассуждает. Не простой пересказ увиденного, а именно размышления и рассуждения. И умение обобщать. Браво, Елена!
5
12.02.2016 18:02
Текст лучше чем спектакль
5
12.02.2016 18:02

Дни Турбиных, в постановке тюменского театра, это не искусство, это пропаганда, извращение пьесы и всего замысла Булгакова. На место большой трагедии в маленьком мире семьи, разрушению идеалов, и спасению в несущейся в пропасть стране, показали пропагандический БРЕД, с клоуном Гетманом, выходящим под государственный гимн Украины, с гипертрафированно уродливыми немцами, с плохой игрой и ужасной режесурой. Ушел после первого акта. Месхиву позор, это не украшение фестиваля, это принижение его статуса до уровня заводского утренника. В театре нет места политике, для этого у Вас есть телевизор, не хватало только растяжки на сцене "Все на выборы", " Все царя!"
4
12.02.2016 18:16
Омерзительный спектакль. Денег и времени было жаль.
5
для 12.02.2016 18:02 12.02.2016 18:19
Странная категоричность. Если режиссёр прочитал произведение не так, как видится Вам, то спектакль не имеет право на существование? Глупо. Кстати у Булгакова вполне гипертрофированные немцы и гетман-тот ещё персонаж.
3
12.02.2016 18:27
18.02.
Не согласна с вами. Спектакль очень неплохой, с ведьмами правда перебор и то только наверное в части голых бюстов. И никакой пропаганды - чистая история, повторяющаяся, к сожалению, в наши дни...
4
12.02.2016 18:38
есть скандальные постановки, есть спорные, есть неудачные, есть замечательные, этот же спектакль плох и некорректен
2
12.02.2016 18:52
Немец в фуражке SS, в кожаном форменном плаще это осыл в Третьему рейху и фашистской Германии а никак не к Кайзеровской республике, это подмена образов и спекуляция, а выход Гетмана под государственный гимн нынешней Украины в произведении никак не могло быть ( там крики смирно и равняйсь), и это уже намек о якобы схожих ситуациях тогда и сейчас, вот это политика и это пропаганда, подмена и навязывания мнений. Дьявол кроется а деталях. Ситуация в современной Украине категорично отличается от описываемых Булгаковым событиях
0
12.02.2016 19:13
Как можно после великолепного фильма Владимира Басова смотреть это дерьмо? Себя не уважать.
0
12.02.2016 19:24
Вспоминается анекдот:
-Снегурочка, а почему ты ходишь с голой грудью?
-Да Дед Мороз бороду потерял вот и хожу, чтобы никто не заметил
0
Аркадий Шок 13.02.2016 00:56
Нет театральных критиков. Поэтому и хвалят.Ибо журналисты-не критики. А вдруг ЭТО - здОрово???
А зритель элементарно НЕ СЛЫШАЛ актёров, напрягался, как мог. Актёрская работа неважная. Режиссёрский "замысел"...молчу-молчу.
Что творится с театрами?
0
Аркадий Шок 13.02.2016 00:56
Нет театральных критиков. Поэтому и хвалят.Ибо журналисты-не критики. А вдруг ЭТО - здОрово???
А зритель элементарно НЕ СЛЫШАЛ актёров, напрягался, как мог. Актёрская работа неважная. Режиссёрский "замысел"...молчу-молчу.
Что творится с театрами?
0
Аркадий Шок 13.02.2016 00:56
Нет театральных критиков. Поэтому и хвалят.Ибо журналисты-не критики. А вдруг ЭТО - здОрово???
А зритель элементарно НЕ СЛЫШАЛ актёров, напрягался, как мог. Актёрская работа неважная. Режиссёрский "замысел"...молчу-молчу.
Что творится с театрами?
0
13.02.2016 00:59
Уважаемый 19.13!
Ой, согласна!!! На все 100%!
Это же как надо не любить Булгакова!
0
13.02.2016 01:39
почему же нет критиков, есть Алексей Семенов, вот только не могу найти его рецензию, интересно было бы услышать его мнение
1
13.02.2016 06:44
Что случилось с фестивалем? Перерождение или вырождение?
1
13.02.2016 09:40
фестиваль хороший!!!
9
13.02.2016 11:06
Режиссёр хороший и замысел спектакля интересный,а вот актёрские работы слабоваты.А сам фестиваль ,по сравнению с предыдущими двумя годами,оставляет желать лучшего.
1
для 13.02.2016 11:06 13.02.2016 13:44
В спектаклях хорошего режиссера не бывает слабоватых актерских работ.
0
13.02.2016 16:58
На пушкинском фестивале даже нет разговорах о ПУшкине! Или я в параллельном мире?
1
13.02.2016 17:35
,Вопрос к Е.Ширяевой: " В ЧЕМ по Вашему переформатирование фестиваля? Сенин, как и Миронов, был котегорически против объдинения. что и явилось основной причиной увольнения, а в результате вместо директора и худ.рука увеличило руководство на директора дирекции, директора театра, глав.реж и худрука, качество же фестиваля, как и репертуар театра, опустилось "ниже плинтуса" Никто ни за что не отвечает! Никто не несет ответственности за работу, которая оплачивается из нищего бюджета, а главное никто ни с кого ничего не спрашивает! И еще один вопрос к автору:"ЧТО вы имеете в виду вбрасывая тему о том, что Тюменский театр возглавляет актер? Да режиссер- действующий актер, но все это время театр живет! Никто не пишет угроз, кляуз, и жалоб. Не отказывается от роли перед прогоном перед сдачей спектакля и не требует создания худ.советов! В Псковском театре нет труппы, как таковой, ф что-то вроде С.А. С "ДЕДОВЩИНОЙ"!
1
13.02.2016 23:34
А причём тут цены на билеты в Тюмени!? Это плохо или хорошо!? Непонятно.
1
14.02.2016 12:22
Численность населения Тюменской области больше 3 млн. человек. В Тюмени жителей в три раза больше, чем в Пскове. Большой город!
0
Светлана Васильевна 17.02.2016 21:47
Я тоже не поняла автора статьи. Причем ту цены в Тюмени? Если автор считает что в Тюмени дешевле чем во Пскове были билеты на спектакль так то ж псковский театр устанавливал цену. Как никак надо оправдать расходы на привоз других театров. А если откровенно Тюменский театр произвел на меня сильнейшее впечатление. Игра актеров, декорации, легкость стиль все это уровень высочайшего мастерства. А уж после Мольера я просто влюбилась в актеров и театр. Тюмень возвращайтесь!!!!
1
20.02.2016 17:25
" Мольер". Сценография, игра актеров, и, вообще, какая то энергетика любви идет к зрителю от артистов.Вот где было слышно всё, даже в последних рядах.
0
23.02.2016 03:36
Чем себя представил на Пушкинском фестивале "хозяин фестиваля-дрампуш"? Спектакль А.Володина "Пять вечеров", постановкой 10-летней давности, с актерами, которые не были задействованы в режиссуре А.Кладько! По каким критериям происходил отбор спектаклей-загадка! Фраза одного из "хозяев фестиваля"говорит о многом:" Я спектакль давно не видел, но, "ДУМАЮ", ОН В ХОРОШЕМ СОСТОЯНИИ." говорит о многом. Взяли все, что предложили, лиь бы заполнить афишу фестиваля. Да по сути заниматься фестивалем было не кому. Худ.рук. и глав.реж заняты своими постановками, но не в дрампуш-е. Месхиев занят судебными разборками по поводу прав собственности на "Банщика", "Банщика", которого с таким остервенением "предавали анафеме". Сами-то ничего создать не могут. Гнобят молодежь, Режиссер Львова "отлучена" от театра, ставит спектакли в клубах, а красавец театр пустует. ЗДЕСЬ ЧИТАЮТ СТИХИ и приглашают режиссеров, "у которых если не получится, худ.рук. поможет". Как же тогда составляются договоры с режиссерами, которым надо помогать?! Дур.дом. отдыхает.
0
29.02.2016 20:12
Очередной еврей-мерзавец-режиссёр. Ещё и глумится над великим Булгаковым. Рожа такая же наглая как у Сенина.
0
Рейтинг@Mail.ru