О способах отношения к тексту Пушкина на сцене развернулась основная дискуссия за круглым столом творческой лаборатории ХХ Всероссийского Пушкинского фестиваля, передаёт корреспондент Псковской Ленты Новостей.
Драматург и театральный критик Наталья Скороход сформулировала тезис о двух возможных способах прочтения текстов: чтение текста исключительно в авторском контексте и чтение тех, кто не может «выключить» контексты и смыслы, наслоившиеся на тот же пушкинский текст по прочтении Толстого и Чехова, после Великой Отечественной и Хиросимы. Каждый из способов, справедливо заметила критик, имеет право на существование, но создатели спектакля всегда обязаны учитывать готовность зрительской аудитории к тому или иному замыслу.
С другой стороны, отмечалось, что никто, как Пушкин в русском театре, (кроме, разве что, в приближении, Чехова и Островского) не оброс таким колоссальным количеством штампов. В запале, полувсерьёз театральный критик Наталья Каминская предложила даже ввести закон, предусматривающий штраф за штампы в спектаклях по Пушкину.
Признав, что нынешний фестиваль складывался в наиболее сложной за все да двадцать лет своей жизни ситуации (как то, отсутствие сцены, например), критики достаточно жёстко оценили собственно театральную составляющую фестиваля.
Напомним, что на творческой лаборатории Всероссийского Пушкинского театрального фестиваля уже в течение двадцати лет идёт обсуждение спектаклей из фестивальной афиши и проблемы перевода пушкинских произведений на язык сценического искусства.