В своем выступлении на тему «Цельность замысла, или Мои замечания о театре Пушкина» лауреат Госпремии России, артист и режиссёр, театральный педагог, поэт и прозаик Владимир Рецептер, подробно рассказал не только о своём видении драматического театра, но и о том, каким образом оценивал современный ему театр Пушкин, и какого театра первый поэт России хотел бы быть свидетелем, зрителем и участником. Как передаёт корреспондент Псковской Ленты Новостей, этим докладом открылась рабочая часть творческой лаборатории ХХ Всероссийского Пушкинского театрального фестиваля.
Основное внимание Владимир Рецептер уделил пушкинской трагедии «Борис Годунов», над которой много работал как актёр и режиссёр. Это произведение, подчеркнул Владимир Рецептер, является принципиально новым этапом в истории русского театра, так как требует другого качества актёрской игры, полифонического и оркестрового театрального мышления у актёра и режиссёра, и, главное, - другого уровня общения театральной труппы со зрительным залом. После того, как был создан «Годунов», подытожил Владимир Рецептер: «Дело было за малым – повести за собой Россию с её напыщенным, самодовольным театром». Интереснейшие параллели Владимир Рецептер провёл и между «Борисом Годуновым» Пушкина и шекспировским «Гамлетом», подчеркнув, что в своих высказываниях Пушкин не раз отмечал, что он подражает Шекспиру, не стесняясь этого ученичества, «а что он открыл в драматургии принципиально нового, это Пушкин знал про себя…»
Напомним, что одну из версий своего прочтения «Бориса Годунова» Владимир Рецептер и созданный им театр «Пушкинская школа» покажут на нынешнем фестивале на сцене Научно-культурного центра Государственного музея-заповедника А.С. Пушкина «Михайловское» в день памяти Пушкина, 10 февраля и в день закрытия ХХ Всероссийского театрального фестиваля.