Заслуженный военный летчик России, депутат Псковской городской Думы Сергей Никифоров выдвинул свои версии крушения Airbus A321, выполнявшего рейс 9268 из Шарм-эш-Шейх в Санкт-Петербург. Эксперт сообщил корреспонденту радио «Эхо Москвы в Пскове», что изначально у него было две версии - это неисправность авиационной техники и взрыв, в результате которого самолет развалился на отдельные части.
«Сейчас по информации в СМИ видно, что в воздухе у самолета отвалился хвост. При этом есть информация о том, что 2 года назад этот самолет претерпел аварию, где захватил хвостом полосу. Тогда никто не пострадал. Возможно, что удары по конструкции могли в дальнейшем привести к таким последствиям», - отметил Сергей Никифоров.
Способствовать катастрофе могло и создание перегрузки, связанной с ошибкой пилота, считает специалист. «Самолет очень длинный и создание перегрузки при резком снижении и взятии штурвала на себя может привести к тому, что самолет просто разрушится в воздухе. Такие случаи были, когда при облетах несогласованные действия пилотов приводили к крушению», - сказал он.
«В итоге я могу сказать только то, что причиной, скорее всего, явилось разрушение хвостовой части самолета. Возможно, что это был и теракт, а взрывное устройства как раз находилось в районе хвоста. Сказать что-либо определенное очень сложно, должны быть экспертные заключения и детальное обследование хвостовой части», - подчеркнул Сергей Никифоров.
Он также отметил, что ситуация на борту развивалась настолько стремительно, что пилоты не успели ничего передать на землю. «Я так понимаю, что они до последнего боролись за спасение самолета, у них просто не было времени на внешнюю связь. Возможно, что они говорили между собой. Об этом мы узнаем после расшифровки бортовых самописцев», - заключил военный летчик.