Авиакатастрофа А321: Рыба гниет с головы

03.11.2015 15:12|ПсковКомментариев: 50

Полагаю, что еще долго собирал бы себя в кучку с самыми разными мыслями по поводу катастрофы самолета, если бы не звонок главного редактора ПЛН Александра Савенко, попросившего поделиться с читателями размышлениями по этому поводу.

Ощущения просто человеческие попытаюсь передать в такой формулировке: леденящий ум и сердце ужас. Создатели всякого рода фильмов-катастроф в такой ситуации будут все равно в плену своих домыслов, ибо свидетелей того, что пережили пассажиры рейса, нет и никогда не будет. В голливудском кино неминуем счастливый финал. В небе над Египтом впору было умереть от страха еще до фактического фатального разрушения корпуса воздушного судна.

Побыв, в силу обстоятельств, пассажиром, не являясь специалистом в этой сфере, не стану выдвигать никаких версий. Есть основные, озвученные экспертами. Рискну высказать предположение: 224 бесценных человеческих жизни могла погубить чья-то личная банальная жадность.

А дальше попробую перемежать то, что уже озвучено публично, с определенными личными выводами. Авиационная статистика говорит, что одна авиакатастрофа приходится на 1,3 миллиона полетов. И есть, на мой взгляд, определенная доля вероятности, как не попасть в это число.

Наверное, многим еще помнится реклама недавнего прошлого: «Летайте самолетами Аэрофлота». Сейчас у всех на слуху некая якобы авиакомпания (скорее компашка) «Когалымавиа», - а, скажите, кто знал о ее существовании до субботы?! Точно также два раза в этом году и «Псковавиа» попадала в ленты новостей в связи с погрешностями при посадке и взлете. Представители министерства транспорта говорят о том, что свидетельство эксплуатанта было выдано на законном основании – у компании был необходимый минимум: восемь воздушных судов. Тогда почему представительница компании на пресс-конференции называет только пять бортов?! Самолет – это не леденец перед взлетом: рассосал - и нет его.

В моем личном опыте полеты на самолетах и «Аэрофлота», и «Люфтганзы», и «России», и маленьких компаний разных стран. И всегда будет перед глазами картинка, когда в марте 1996 года мы летели в Швецию на маленьком стареньком самолете, выполнявшем чартерный рейс, и все мое внимание было приковано к винту на обшивке корпуса двигателя, который всю дорогу пытался выкрутиться, придерживая какую-то болтающуюся по этой причине заслонку. Принципиальная же, на мой взгляд, разница состоит в том, что уровень авиакомпании, а в значительной степени и безопасности полета, на регулярных авиарейсах начинается с элементарного внешнего вида воздушного судна и его салона: он либо новенький, как с иголочки, либо, простите за грубое сравнение, напоминает женщину легкого поведения, которая, как говорится, «пошла по рукам».

Говоря о биографии разбившегося лайнера, это, увы, именно так. Не буду перечислять его скитания по разным странам Ближнего Востока, а после авиационного происшествия с ним, еще и по явно второсортным перевозчикам. В итоге он оказывается в той самой «Когалымавиа», словно купленный из-под полы на блошином рынке. Конечно, он, к сожалению, далеко не единственный такой на наших авиалиниях, но ведь тот же «Аэрофлот» не покупает воздушные суда на толкучке. Почему, когда все другие страны готовы отказаться и отказываются от таких самолетов, их разрешено покупать и эксплуатировать у нас?! Возможно ли представить, чтобы тот, кто ставит интересы безопасности пассажиров превыше всего, и не важно: в Японии или Великобритании, купил самолет, который при посадке повреждал хвост?! Летчики говорят, что самолет бывает двух видов: исправный и нет. Но заплата на самолете – это не заплатка на сапоге. И, если это считается допустимым, то почему бы пассажиров не уведомлять перед посадкой в самолет о бывших с ним авиационных происшествиях. И посмотрим, сколько нашлось бы любителей острых ощущений, которые, в данном случае, хуже, опаснее, чем русская рулетка.

Еще одно горестное размышление: Конечно, прошли те времена, когда «советские люди не ездили в булочную на такси». И, если есть возможность провести отпуск у теплого моря, то и наши граждане имеют на это право. Вот только, увы, низкий уровень их доходов зачастую толкает в объятия тех туристических фирм, которые пытаются всеми мыслимыми и немыслимыми способами сделать желанные путевки подешевле. Одна из главных составляющих экономии – авиаперелеты. И тогда такие компании, как «Когалымавиа», - просто находка.

Какие-то странные напрашиваются аналогии. Все нормальные страны мира отказываются от ЕГЭ, мы его насаждаем с завидным упорством. Для того чтобы повернуться лицом к собственному товаропроизводителю, особенно сельскому, нам понадобились санкции. Имея всего 120 легальных заводов по производству спирта и 240 по разливу водки, половина на прилавках – палёной. Вместо того чтобы производить и продавать новые современные самолеты в другие страны, мы собираем все хламье, что еще может подняться в воздух.

Лично я не вижу ничего страшного в том, если бы с первого января, а лучше – с завтрашнего дня все дальние рейсы по России и за рубеж стали осуществлять две-три крупные авиакомпании. А местные авиалинии закрывались бы маленькими перевозчиками, но с хорошим авиапарком.

Вместо и эпиграфа и эпилога. Американская поэтесса Эмили Дикинсон написала в 19-ом веке мудрые строки: «Умирали такие люди, что смерть мы спокойней встретим. Жили такие люди, что мост проложен в бессмертие». Родственникам погибших страховая компания и государство окажут помощь, в том числе материальную. Опять же рискну, и выскажу это предположение: каждый, из находившихся на борту, согласился бы, взяв кредит, продав все до последней рубашки, выплатить эти суммы сам. Просто как плату за возможность умереть в свое время в собственной постели.

Евгений Самуйлов

опрос
Опасаетесь ли вы Третьей мировой войны?
В опросе приняло участие 10 человек
ПравилаКомментарии 50
03.11.2015 15:20
Евгений Самуйлов паразит
26
03.11.2015 15:23
Согласен. Рыба сгнила давно. И именно с головы. А ещё всем гражданам России усиленно предлагается голову в песок спрятать. И очевидных вещей не замечать. И ждать, когда следующий самолёт рухнет. Какой-нибудь Анталия-Москва. А потом-другой. И тоже от каких-то мифических неполадок.
3
собирал себя в кучку 03.11.2015 15:26
собрал...и это русский язык?это Эллочка-людоедка..а по существу день траура и самуйловский бред не нужен
13
Вера 03.11.2015 15:33
Евгений Федорович, всё правильно говоришь. Увы, те, кому надо, не поймут - не услышат
13
03.11.2015 15:42
Да ладно. Недели 2 и все всё почти забудут до следующей катастрофы. Человеческие изобретения (техника) еще очень далека от совершенства.
8
03.11.2015 15:51
Рыба уже давно сгнила и даже хвост и чешуя.
3
аФФтору 03.11.2015 16:08
Тов. аФФтор, ну а сам-то ты какая часть этой рыбы, а?
9
03.11.2015 16:08
Автор молодец, правильные акценты расставил.
Единственное дополнение: автор или забыл или политически грамотно решил не писать, но авиакомпаниям решением Д.А.Медведева запрещено закупать российские самолеты, вследствие чего они покупают б/ушное г..но.А после этого наш премьер со слезами на глазах выражает соболезнования.
И второй момент, сейчас какой-то передел на авиарынке идет. Трансаэро прямо прижали к стенке и растерли как морковку в засолку. Калым-авиа всякие повсплывали, которых никто и правда не знал.
Поддерживаю автора что этот рынок нужно сузить максимально, но ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК, а не с целью и с помощью государства и на кровавых катастрофах сделать умный вид и избавиться от всех небольших авиакомпаний в пользу 1-3 государственных с задранным ценником и отсутствием контроля за безопасностью.
Правиьн Доренко сказал, Росавиация итак главный виновник. Если самолеты такие плохие, то неужели ЗАБЕСПЛАТНО им дали разрешения на работу?Вот с чего гниет авиация и Россия-матушка. С коррупции!
1
03.11.2015 16:22
А не рано автор с версией-то определился? Бают, что взрыв был, да в воздухе самолет развалился. Вроде как теракт...

И не надо вину на частные компании валить - чем их больше - тем выше конкуренция и ниже цены. А уж функция государства, как раз - обеспечивать, чтобы самолеты проходили осмотры и пилоты были соотв. подготовки.
12
03.11.2015 16:29
***Летчики говорят, что самолет бывает двух видов: исправный и нет***
Где это вы таких пилотов или технарей видали? Бредите батюшка!
Отношусь к Вам с большим уважением, но в этой статье Вы глубоко заблуждаетесь и неверно информируете Ваших читателей.
АБСОЛЮТНО исправных самолетов НЕТ!!! Не один человек связанный с авиацией (у нас или за рубежом) не сможет найти АБСОЛЮТНО исправный лайнер. Есть неисправности с которыми самолеты летают десятилетиями и они не влияют на безопасность полетов!!!
7
Старый 03.11.2015 16:31
Я так понял автору скидку на перелеты самолетами компании Аэрофлот пообещали? Только не обольщайся, аэрофлот тоже падает, причем достаточно регулярно!
8
03.11.2015 16:39
Посмотрите не только на самолеты, но и на автобусы: это мусор с помойки на колесах, битый кузов, грязный салон, затраханный плотным графиком нанятый водила.Понятно, что и самолеты, и автобусы должны быть только и исключительно у государства и технически строго проверены и вовремя сменены на новые.Законы нужны, с вышкой за риск людскими жизнями.
2
03.11.2015 16:41
Вопрос первый: автор является специалистом в области авиации?
Вопрос второй: причины авиакатастрофы ни кто ещё не знает, а автор уверен во всем? /напоминает выводы сразу же после падения малазийского лайнера на Украине/
Вопрос третий: ПЛН опять гонитесь за рейтингами?
9
Сергей 03.11.2015 17:02
АМ/КГ Какой рейтинг с такими "аналитиками")) не смешите ,одна мразь болотная плюсует минусует))
3
Сергей 03.11.2015 17:02
АМ/КГ Какой рейтинг с такими "аналитиками")) не смешите ,одна мразь болотная плюсует минусует))
4
03.11.2015 17:30
Евгений!Всегда Вас поддерживал,но сегодня Вы нарушили правило:"лучше помолчать,чем говорить!",особенно о вещах вам мало понятным.....!
5
03.11.2015 18:05
Так он и не собирался ничего писать... Савенко пристал. Как банный лист.
2
03.11.2015 18:08
Трансаэро была крупная компания, закупала самолеты с нуля. Ей полеты запретили, а Когалымавиа оставили. Члены Правительства ориентируются на боинги и аэрбасы. Какие крупные компании, Евгений?
0
Скептик 03.11.2015 18:11
Лента ПН пустовала. Нужно было срочно заполнить вакуум информации, мыслей и рекомендаций по катасртрофе. И лично Савенко сделал почти невозможное - сумел взять интервью у ГЛАВНОГО специалиста по всем недоразумениям, проблемам и свинству российской действительности.
ВОТ ОНО!
Читайте, думайте днем и ночью, можете законспектировать, подвергнуть анализу, сделать выводы.
2
Скептик 03.11.2015 18:23
Если взять в целом, а не отдельных людей - как учимся, как думаем, как работаем - так и живем, на том и ездим, на том и летаем.
Хотели манны небесной - бросились в объятия сгнившего запада, еще раз отреклись от прошлого,бросили все нажитое как ненужное и плохое, отдали на разворовывание страну.
2
03.11.2015 18:31
Сгнивший запад))) Из какого года вещаешь? 75-77?
3
03.11.2015 19:01
эСэРам место у параши с Брячаком-общаком (((
0
Прихожанин 03.11.2015 20:17
Пока тела псковичей не преданы земле, единственно правильно, на мо
0
Прихожанин 03.11.2015 20:23
Извините, нечаянно выложил недописанную фразу.
Пока тела псковичей не преданы земле, единственно правильно, на мой взгляд, говорить: "Упокой, Господи, души погибших"!
0
Автору 03.11.2015 20:59
Общеизвестная фраза «рыба гниет с головы», как считается, сказанная впервые философом Плутархом, не имеет под собой научного обоснования и является скорее абстрактной. Используют ее, когда хотят подчеркнуть распад или разложение какой-то структуры или коллектива, который был связан с «прогнившим» начальством, властвующей верхушкой. В реальности же рыба гниет с Бряха, точнее сказать, первым загнивает кишечник. Голова же у рыбы гниет в последнюю очередь, вопреки известному выражению. Почему говорят что "рыба гниет с головы"?..., а здоровость и свежеть любой рыбы проверяют по жабрам.
1
03.11.2015 21:02
В 90-м из Пулково первый и последний раз (мне хватило!) летела до Ташкента. Рейс задержали сначала на 2 часа, потом еще на два часа, потом еще на 2 часа. И все это ночью. То ли спать, то ли не спать. Прямо на полу, за неимением другого места. Самолет задерживали из-за технической неисправности. Значит, хотя бы тщательно проверяли в те годы!
Обратно опять задержали вылет по причине тумана в Пулково. В те годы не было возможности в аэропорту посадить самолет в условиях тумана. По ходу полета вошли в зону турбулентности и нас попросили пристегнуть ремни. На всю жизнь запомнила, как мой сосед этого не сделал, сказав, что это все равно не поможет. Все обошлось, казалось бы, но аэрофобию приобрела на всю оставшуюся жизнь.
Когда близкие летали в Египет, в Турцию, в Тунис всегда молилась Богу, пока они возвращались с небес обратно.
Категорически не доверяю нашим "специалистам" и нашим "эффективным менеджерам". При том, что понимаю, как раз в небе безопаснее всего, даже у нас.
Кто-нибудь подсчитывал. Такое впечатление, что на нашу страну приходится самое большое количество техногенных катастроф, совместно с бесконечной гибелью людей на дорогах.
Проклятое место и угроза всему человечеству.
1
03.11.2015 22:31
Евгений Федорович! Спасибо за честную позицию. Все правильно. Если дальше так пойдет, тогда не только самолеты, а в том числе поезда разойдутся по рукам. А главная прелесть в этом- власть в стороне.
Пока во всем правят " менеджеры" заточенные на получение прибыли , порядка не будет. Главное БИЗНЕС кашмарить не льзя......
4
03.11.2015 22:32
Евгений Федорович! Спасибо за честную позицию. Все правильно. Если дальше так пойдет, тогда не только самолеты, а в том числе поезда разойдутся по рукам. А главная прелесть в этом- власть в стороне.
Пока во всем правят " менеджеры" заточенные на получение прибыли , порядка не будет. Главное БИЗНЕС кашмарить не льзя......
4
04.11.2015 05:32
Лучше бы автор отказался от такого редакционного задания.
1
04.11.2015 12:52
Во всем виноват Савенко!
1
Тов. аФФтор, ну а сам-то ты какая часть этой рыбы, а? 04.11.2015 14:09
Самуйлов обычный рыбий селитерный червь. и не хвост и не тем более голова)
1
04.11.2015 14:16
лучше бы вам совсем не писать ничего, Евгений Феодорович!
0
+100500 04.11.2015 19:32
03.11.2015 15:23
Согласен. Рыба сгнила давно. И именно с головы. А ещё всем гражданам России усиленно предлагается голову в песок спрятать. И очевидных вещей не замечать. И ждать, когда следующий самолёт рухнет. Какой-нибудь Анталия-Москва. А потом-другой. И тоже от каких-то мифических неполадок.
0
04.11.2015 19:33
03.11.2015 15:23
Согласен. Рыба сгнила давно. И именно с головы. А ещё всем гражданам России усиленно предлагается голову в песок спрятать. И очевидных вещей не замечать. И ждать, когда следующий самолёт рухнет. Какой-нибудь Анталия-Москва. А потом-другой. И тоже от каких-то мифических неполадок.
0
+100500 04.11.2015 19:34
03.11.2015 15:23
Согласен. Рыба сгнила давно. И именно с головы. А ещё всем гражданам России усиленно предлагается голову в песок спрятать. И очевидных вещей не замечать. И ждать, когда следующий самолёт рухнет. Какой-нибудь Анталия-Москва. А потом-другой. И тоже от каких-то мифических неполадок.
1
04.11.2015 22:56
У Трансаэро были перелатанные самолеты,не с нуля.Все в лоскутах и заклепках.
1
04.11.2015 22:59
Нажива за счет экономии и безнаказанность при этом приводят к подобному.
1
04.11.2015 23:02
Вот статья 13 года:
Летать на самолетах «Трансаэро» - опасно для жизни?

Причем, данные об устаревшем авиапарке «Трансаэро» подтверждаются официальной информацией портала , который содержит информацию обо всем, что летает – когда борт был выпущен, когда у кого работал, под каким кодом был зарегистрирован и т.п. Разумеется, есть на этом сайте информация и о среднем возрасте самолетов «Трансаэро», который по состоянию на ноябрь 2013 года оценивается в 16,2 года. Иными словами большинству самолетов «Трансаэро» почти под 20 лет.
0
04.11.2015 23:03
давние разговоры:Так, сейчас на авиационном рынке пошли разговоры о том, что теперь уже стало весьма опасно летать на самолетах «Трансаэро». Ведь авиапарк этой компании, по мнению экспертов, является самым старым в Европе!
0
04.11.2015 23:09
Рыба гниет с 91 года, когда пустили частных козлов в авиаогород.
2
05.11.2015 01:09
А автор летал когда нибудь самолетами Ryanair??? Эти самолеты больше похожи на раз долбанный общественный транспорт!
0
мудр 05.11.2015 10:48
Поэт - он и в заднице поэт.
0
с головы 05.11.2015 10:51
с вашей,депутат самуйлов..
0
05.11.2015 10:55
Трансаэро размазали, а Колым - авиа оставили.
Несправедливо.
Трансаэро занимало шестое место в Европе по безопасности.
0
05.11.2015 11:19
Не статья,а винегрет из бреда
бреда









1
Сергей 05.11.2015 13:28


Истина это не вид из окна, который открывается сразу. Истина как пазлы, открывается тогда, когда собраны все её элементы.

Понятно,что глупо взывать к этике и профессианализму автора,свои быдляцкие+100500 он заработал
0
05.11.2015 14:41
Ветхий Транс как-то летал себе. Но по его закрытии пришлось перекидывать рейсы на что попало, еще более ветхое и мелкое. И вот результат.
1
05.11.2015 15:30
Господи, неужели проще убитым горем родственникам отдавать несколько миллиардов, вместо того, чтобы потратить эти же деньги на нормальное обслуживание и запчасти, или на более новый самолет??? В голове не укладывается.
1
пскабской 05.11.2015 16:20
Просто власти проще заплатить по 2 млн. компенсации родственникам погибших чем решать проблему комплексно! Закупать бушные самолеты за границей, чем налаживать свое производство и т.д.!!!
2
ТРЕЗВЫЙ 09.11.2015 00:16
Основная масса постов так или иначе свидетельствует о ненадлежащем качестве управления обществом(государством).Ошибки государственности компенсировать не сможет ни кто. За эти ошибки придется расплачиваться всему обществу которое живет под управлением этой государственности. И соответственно необходимо не обс..ть друг друга в анонимных постах а искать способы как изменить это качество управления, чтобы оно устраивало каждого живущего в этом обществе. Мы живем плохо не потому, что плохо работаем а потому, что нами так управляют.
0
Рейтинг@Mail.ru