Родственники около ста жертв катастрофы самолета A321 российской авиакомпании «Когалымавиа» над Синаем подготовили коллективный иск в суд США к американской компании International Lease Finance Corporation (ILFC), которой принадлежал этот лайнер, сообщает газета «Известия» со ссылкой на адвокатов истцов.
Собеседники газеты рассказали, что ILFC сдавала A321 в лизинг «Когалымавиа» в течение трех лет. Родственники погибших, по их словам, решили потребовать от компании выплаты компенсаций. «Также мы привлечем соответчиком компанию, у которой ILFC страховала ответственность», - уточнил адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы семей жертв крушения A321.
Трунов добавил, что суммы исков варьируются от 300 000 долларов до 1,5 млн долларов за каждого погибшего. Название страховой компании, против которой может быть подан иск, он не раскрыл. Иск родственники жертв катастрофы направят в суд Нью-Йорка, где зарегистрирован страховщик. Газета отмечает, что компания-владелец зарегистрирована в Лос-Анджелесе.
По информации «Известий», к процедуре будут подключены адвокаты из США, которые будут выполнять основную работу в Соединенных Штатах. Эксперты, опрошенные газетой, полагают, что у потерпевших есть право требовать компенсацию у компании-владельца лайнера, несмотря на то, что формально она напрямую не причастна к трагедии. «По международным нормам собственник объекта повышенной опасности несет ответственность за вред, причиненный этим объектом», — пояснил в беседе с газетой адвокат Сергей Князькин. Он добавил, что получить компенсацию в американском суде заявители смогут, только если соответствующие положения были в лизинговом договоре с «Когалымавиа».
Напомним, Airbus A321, летевший из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае 31 октября. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, большинство — россияне. Все они погибли, в том числе 9 жителей Псковской области.
Глава ФСБ Александр Бортников ранее заявил, что крушение самолета произошло в результате теракта. 24 декабря руководитель ФСБ уточнил, что спецслужба предварительно установила структуры, которые могут иметь отношение к крушению российского самолета. «Вы знаете, работа проводится. Пока что-то конкретно я вам сказать не могу. Есть примерная принадлежность тех структур, которые могут иметь отношения к этому. Работы очень много», — говорил он. Бортников признал, что установить людей, причастных к катастрофе, пока не удалось.