Культура

Жаркий. Зимний. Чей? Последнее о фестивале

15.02.2014 00:42|ПсковКомментариев: 47

«Еще одно, последнее сказание» - о XXI Пушкинском театральном фестивале в Пскове. На этот раз в контексте тех социологических результатов, которые получил Институт регионального развития, исследуя фестивальную аудиторию. Потому что исследовать «новую псковскую» ТЕАТРАЛЬНУЮ аудиторию возможности пока нет. Как заметил и.о. директора театра Сергей Дамберг, «у нас театр пока не накопил репертуара — 2 спектакля прошло до фестиваля».

Кстати, если кто-то упустил: теперь ИРР - наш рассадник умеренного либерализма - будет проводить свои семинары в Псковском академическом театре драмы имени Пушкина. Но ничего личного: театр готов предоставить площадь всем желающим что-нибудь обсудить, изучить и исследовать. Более того, участники дискуссии со стороны Института регионального развития тонко подчеркивали свою дистанцированность  от театра, а тем более от его закулисья. Хотя постоянный модератор дискуссии Сергей Дамберг иногда и вынужден был предупреждать слушателей: вот здесь он говорит как директор театра, а вот здесь — как обычно.

«Такие традиции нас не интересуют»

Как научный руководитель ИРР он жалел своих сотрудников, которых «фестиваль разорил». Как директор театра удивлялся, сколько, оказывается, народу считает нормальным получить билет в театр бесплатно (по статусу или по знакомству). Боюсь, что если дело в театре пойдет, то Сергею Вадимовичу придется учиться отвечать по телефону женским голосом: «Забыл телефон в кабинете. Сама его ищу». Завлит театра Юрий Стрекаловский посетовал, что во время фестиваля из-за билетов у него испортились отношения даже с родственниками (а мы добавим, что не только с родственниками, и не только из-за билетов). В общем, все признаки успеха Пушкинского фестиваля были налицо. И социологи доказывали это цифрами. Правда, отметим (да завсегдатаи фестиваля это и так знают): это первое подобное исследование за  20 лет.

День открытия фестиваля. И.о. директора театра Сергей Дамберг (в центре)

Его презентации предшествовало слово Сергея Дамберга: «Вы увидите, что очень много зрителей, которые, как мы и ожидали, впервые пришли в театр. Нам интересно, что же будет с публикой, как она сформируется заново. Поскольку театр изменился во всех отношениях. Я могу вкратце напомнить, что мы исследовали публику театра в тот период, когда он был закрыт. И тогда ( в июне 2013 года) мы выяснили, что ядро публики составляли женщины 50-70 лет. И всё это одно другому соответствовало. Я имею в виду и репертуар театра, и гастрольную политику театра, и состав публики. Для иллюстрации: к нам как-то обратился директор одной из псковских школ с заманчивым предложением о сотрудничестве. Предложение следующее: мы у вас в театре проведем линейку или какое-то мероприятие (к 1 сентября, очевидно). За это школа готова поставлять старшеклассников, чтобы не было совсем уж пустого зала. И нам говорили, что это традиционно так».

«Надо поддерживать традиции», - рассмеялся в этот момент социолог Дмитрий Лебедев. Хотя для большинства собравшихся такие предложения выглядели, скорее, как инновация: кому нужна линейка в театре 1 сентября?

«Я вам смело могу сказать, в данном случае как директор театра, что такие традиции нас, конечно, не интересуют. Если у нас будут спектакли, ненужные зрителю, мы будем отказываться от таких спектаклей, даже если они кому-то нравятся. Но заполнять искусственно пустоту зала подневольными студентами или школьниками мы не будем. И проводить частные корпоративные мероприятия или школьные линейки в театре мы не будем», - торжественно пообещал Сергей Дамберг. 

В театр, на ярмарку невест

А теперь к исследованиям. По географии сюрпризов нет. Как заметил руководитель проекта Дмитрий Лебедев: «ничего сногсшибательного».

87,5% зрителей фестиваля – это псковичи, 4,5% - жители районов Псковской области 9в основном, ближних к Пскову), Питер – 3%, Москва – 2%, другие города 1,3%, 1,7%. - другие страны.  «Это старт или продолжение прошлого «успеха» фестиваля?»  - задался вопросом Дмитрий Лебедеве (причем «закавыченность» успеха подчеркнул).  

«Региональная структура плохая — я вижу это как проблему. Надо убедить, хотя бы жителей Санкт-Петербурга, что здесь действительно есть нечто стоящее, чего в Петербурге не увидишь. Я не имею в виду, что люди будут в массовом порядке ехать только на спектакли. Но фестиваль точно должен стать поводом для развлекательно-театрального тура», - согласился Сергей Дамберг.

Особенную гордость исследователей вызывал возраст зрителей. «Театр — это единственная площадка, где встречаются равным образом все возраста. В городе такой площадки, насколько я понимаю, больше нет», - считает Дмитрий Лебедев. «А кино?», - удивился художник Александр Бушуев. «Филармония», - чуть ли не по слогам подсказала искусствовед и журналист Ирина Ефимова.  Но исследователи с ними явно были не согласны. То, что на фестивале сошлись те, кто моложе 18 (5%) и те, кто старше 65 (13%), вызывало у них неподдельный восторг.

Больше всего было зрителей в возрастной категории 55-64 лет (20%), почти столько же (19,9%) людей в возрасте от 45 до 54 лет. Значительное «провисание» в категории зрелых и активных: зрителей в возрасте 35-44 лет было лишь 11,6%. Чуть больше пришло тех, кому от 18 до 24 – 12,8%, еще больше зрителей 25-34 лет – 17,7%. В общем-то, практически полное совпадение с демографической структурой города Пскова.

По мнению Дмитрия Лебедева, «гендер - самое удивительное: на 1 кавалера — 4 дамы».

«Это поразительно. Наши бесстрашные диванодавы сидели дома, а дамы ходили в театр. А расклад в городе: 45% мужчин на 55% женщин. То есть четверть мужчин не ходят (или не пришли) в театр. Фестиваль пушкинский, но еще и женский», - открыто удивлялся этой ярмарке невест социолог. А его научный руководитель и директор театра вновь признавал: «То, что  женщины настолько превалируют — это тоже проблема театра. Театр не сумел привлечь более пассивную часть города. Псков вообще женский город. И я боюсь, что мы не сумеем удержать внимание молодежи».

В целом же, уникальных посетителей у фестиваля было 1500 человек. И впервые на этот фестиваль попала ровно половина: 700-800 человек. То есть в прошлом году на фестивале был каждый третий от сегодняшней публики. «Правда ли это, что в прошлом году было всего 500 человек — надо проверять, хотя бы по билетам. И это тоже отличный результат, когда каждый второй — пришел впервые», - Дмитрий Лебедев радовался за театр как за себя. И вновь вступал голос разума – Сергей Дамберг: «Детские спектакли нужны. У нас вообще очень мало контента для детей. Будем стараться. Но я еще обратил бы внимание на тех стариков, что раньше не ходили в театр. Потому что все новые зрители принципиально важны. Что движет людьми, чего они хотят?».

Театр купить могу, билет - нет

Реакция опрошенных на ценовую политику поразила уже слушателей, а не исследователей. По словам Дмитрия Лебедева, «две трети всех наших респондентов отвечали, что цены вполне приемлемые». И у тех, кто попал впервые — претензий к ценам меньше. 17,5 % впервые попавших даже считают, что дешево. «Не знаю, более это состоятельная публика или нет. Но они к этой ценовой политике относятся либерально», - с удовлетворением констатировал докладчик.

А Сергей Дамберг добавил интересное наблюдение: «У нас нет такой ситуации, когда люди с большим достатком покупают более дорогие билеты. Я не хочу переходить на фамилии («А бронирование у нас по фамилиям», - пошутил Юрий Стрекаловский), но люди, которые могли бы приобрести театр целиком, покупают билеты по 600 рублей».

Из важной информации: господин Дамберг заверил, что театру важно сохранить возможность для студентов и пенсионеров покупать билеты за сто рублей. С Союзом пенсионеров будут сотрудничать точно. «Конечно, ценовая полтика театра не должна уходить в демпинг. Но театр должен быть общим — он не для богатых, это Народный дом. Я думаю, что такого риска у нас и нет — стать театром для богатых. Мы пристально наблюдали за теми, кто покупал самые дорогие билеты. Это не самые богатые, а самые мотивированные люди, театралы», - поделился Сергей Дамберг. И согласился с тем, что цены могут и будут влиять и на репертуарную политику. «У нас есть большое количество разных популярных деятелей, в том числе тех, кто приезжает со спектаклями, которым интересна только касса. Мы не так давно общались с директором филармонии Галиной Ивановой. Они тоже хотят, чтобы у них шли концерты, а спектакли в театре, который для этого более технически оснащен. Но есть такие ребята, которым не важно — что и как освещено. Где 800 кресел, там и работаем. Мы от такого сотрудничества будем отказываться. Будем приглашать тех, кто дает высокое качество того, что происходит на сцене. Вот у нас был спектакль, где зрителей было 100 и сколько-то сидело на лестнице. Но качество было потрясающим», - вспомнил директор театра «Пушкинский утренник» Школы драматического искусства.

Дешевыми в самом хорошем смысле показались публике французы: и спектакль «Декабристы», и русско-французский концерт . Дороги были «Онегин», «Пушкинский утренник», «Реквием по Сальери». А про «Евгения Онегина» от театра на Таганке сказали, что дорого — только четверть. То есть чисто психологически Таганка показалась не так дорога как Кулябин!

Супермаркет лекторов

По информации Дмитрия Лебедева, новая публика была наиболее активна и на других мероприятиях – не на спектаклях: на кинопоказах выставках, лекциях. И, оказывается, к ним там тоже обратились с вопросом: а готовы ли они платить за это?

Не готовы платить вообще – треть, особенно кинопоказы и семинары. Более готовы — выставки, хоть 50 рублей, но готовы отдать.

«Лекции  - неожиданный и успешный формат. На лекцию Ольги Седаковой даже ограничивали вход, потому что там хвост со стульями уже загнулся вокруг лектора. Но меня больше впечатлило когда на лекцию Павла Руднева в половине одиннадцатого вечера пришло человек 70 — фактически полный зал. Будем продолжать», - пообещал Сергей Дамберг, сразу успокоив публику на тот счет, что платность таких мероприятий – идея пока завиральная.

Кстати, в марте, возможно, будет неделя польского кино. И поляки кино разрешили показывать бесплатно и даже присылают лектора. А вот предновогодняя неделя французского в этом смысле была другой: французы  - сказали, что только за денежки и пополам. «Так что французское кино в легкий минус (надо же было выводить людей на работу, обеспечивать гардероб, свет, звук), но зато как было хорошо», - вспомнил Юрий Стрекаловский.

Художник Александр Стройло и Юрий Стрекаловский

У него и понитересовались: а платили ли лекторам гонорар? И какой – в среднем?  «Если бы был супермаркет с лекторами, мы бы может, выбрали среднюю цену. Но Ольге Александровне Седаковой — первой, с кем я начал общаться еще в декабре, я сказал, что мы оплатим дорогу, проживание. Гонорар — можно обсудить. Она отказалась от гонорара», - рассказал завлит театра. И больше, чем она, никто не собрал аудиторию.

Затем подвели предварительные пресс-итоги. Понятно, что больше писали о фестивале региональные журналисты, но театр еще надеется на «отписывание» и подготовку прочих сюжетов со стороны федералов. Районные газеты ограничились перепечатками – по массе объективных причин. Господин Дамберг неожиданно попенял прессе, в которой увидел «желание не выносить сор, сглаженные интонации, недосказанности, подтексты для своих. Нам бы хотелось, чтобы тексты были понятны не только тем, кто работает в театре. Хотелось бы, чтобы они были понятны и тем, кто ходит в театр или собирается туда пойти». Ну, как говорится – если просите… Будем работать над собой!

Подвиг видеоинженера

А директор театра продолжил: «Люди не приходят в театр не потому, что им нужно только пиво и футбол. Люди не приходят по тысячам причин. Но им все равно интересно: хорошо ли это было? Что же такое построили в центре города вообще? Хорошие или плохие спектакли туда привезли? А эти 150 человек, которые  работают в театре — они хорошо или плохо работают? Про это вообще никто ничего не говорил».

Тут надо признать, что Сергей Дамберг действительно молодой директор театра ( и даже еще не назначенный им официально). Понятно, что если бы команда театра на фестивале сработала плохо, об этом знали бы все. Но поскольку об их работе молчат, то, значит, сработано хорошо.  «Но мне было обидно, потому что я наблюдал, как работали эти люди. А когда сводится всё к тому, Сенин понаехавший, Дамберг понаехавший. Конечно, понаехавшие, но кого это интересует? Мы же не Алла Пугачева. Но вот был спектакль «Декабристы», там были субтитры. Наш видеоинженер, который, я так понимаю, давно работает в театре, получил некий файл, который был не пригоден по техническим причинам. И нам надо было эти слайды переделать — сделать заново. Он сел и сделал за ночь 580 штук, не заикаясь о том — заплатят или нет. Просто потом за перекуром рассказал мне. Это конечно внутреннее дело театра, мы потом его поощрим. Но не об этом речь, речь о том, как люди работают!», - искренне пытался объяснить Сергей Вадимович.

И удивил двумя вещами: приверженностью к удобному для «понаехавших» мифу о псковской ненависти к варягам (как говорит один мой друг «но не любим мы вас не за это»). И трепетом от первого столкновения с потогонной фестивальной системой. Тем не менее, на псковских фестивалях (и в дни показов, а особенно премьер) люди работают именно так. Всегда. Это действительно работа такая, выбор такой! И, конечно, им браво. Но самая высокая оценка их труда, повторюсь, в том, что зритель не заметил подвиг видеоинженера или монтировщика сцены. Вы главное - поощрить не забудьте.   

Чтоб не рухнул потолок

На семинаре по итогам фестиваля директор озвучил штатную численность по театру: 138 человек, 8 вакантных мест. Чуть меньше 10 были наняты на период фестиваля. У артистов 32 ставки. Три вакантны с 1 февраля.

Из бытовых вопросов: когда нормально заработает сайт театра – неизвестно. Хотят его сделать «идеологически новым»… В общем, не завтра. В смысле текущей работы желают выйти на режим нон-стоп — при тех средствах, которые вложены и при тех, возможностях которые есть. Возможностей, кстати, даже больше, чем надо. «Такого арсенала всего и вся у театра не было даже в советские годы», - считает Сергей Дамберг. На большой сцене очень мощная световая аппаратура. При съемке засвечивает насмерть лица. А у звуковой аппаратуры возможностей больше, чем у здания. Если включить её на полную мощность — рухнет потолок. «Это правда», - серьезно говорит Юрий Стрекаловский. Так что есть над чем работать. Мягко говоря.

И особенно много надо работать над отношениями – внутри коллектива. А то спрашивает директор Молодежного центра Виктор Рулев – когда же выпустят готовую уже постановку Виктора Яковлева – спектакль «Солдатики»? Ребята из центра смотрели ее генеральную репетицию на радиозаводе, и всем очень понравилось… Молчат директор и завлит. Даже от ответа не уходят. Молчат. А спросят про репертуар – говорят, что старые спектакли будут восстанавливать. Уж не Радуна ли?

Хотя у худрука Василия Сенина по всей стране много понаставлено. Если в Псков привозить хоть раз в месяц, сезон-другой можно протянуть.

Елена Ширяева

опрос
Пора ли менять резину?
В опросе приняло участие 84 человека
Сюжет: XXI Международный Пушкинский театральный фестиваль «Ведомости»: Василий Сенин и его команда добились того, чего хотели Фестиваль фестивалю рознь Жаркий. Зимний. Чей? Последнее о фестивале «Пожалей чадо мое» «Дубровский»: завещание о любви В Псковской области завершился 21-й Международный Пушкинский театральный фестиваль Как били наших. Очень русская история В Пушкинских Горах отслужили литию по «убиенному болярину Александру» Французский театр L’Union представил в Пскове всероссийскую премьеру своей постановки. ФОТО Рок мечет, Сальери играет… Страсти по «Онегину» День памяти Александра Сергеевича Пушкина отмечают в Псковской области Всероссийская премьера спектакля французского театра пройдет в псковском театре Все билеты на спектакль «Дубровский» в постановке Геннадия Тростянецкого в «Михайловском» проданы «Онегин» - это все «Концерт Лиможской театральной Академии. Вечер памяти Антона Кузнецова» состоится сегодня в Пскове Сальери vs Пушкин. Как страшно быть серьезным Социология театрального непонимания От причины до повода один Пушкин Все лучшее - взрослым! Театр на Таганке показал Пскову свою версию «Евгения Онегина» Театр на Таганке представил псковичам «Евгения Онегина». ФОТО Театр на Таганке представил псковичам «Моцарта и Сальери» Театр и актеры вокруг него Два представления французского театра псковские студенты и пенсионеры смогут посетить всего за 100 рублей В Пушкинском Заповеднике объявили акцию для школьников-театралов Всероссийская премьера спектакля французского театра пройдет в Пскове Псковский драмтеатр объявляет «счастливые часы» для зрителей Пушкинского театрального фестиваля Владимир Мединский надеется, что билеты в обновленный псковский драмтеатр будет достать непросто Генеральная репетиция спектакля «Граф Нулин. Музыкальное изложение». ФОТО Тизер спектакля «Граф Нулин. Музыкальное изложение» в постановке Василия Сенина. Видео «Че-ТВ» С сегодняшнего дня билеты на Пушкинский театральный фестиваль можно забронировать через Интернет В рамках Пушкинского фестиваля в музее-заповеднике «Михайловское» пройдут два спектакля До 99 звонков в час поступает в кассы Псковского театра За три дня кассы Псковского драмтеатра продали четверть билетов на Пушкинский фестиваль Спектакль Василия Сенина, на премьеру которого уже нет билетов, смогут посмотреть все желающие - Сергей Дамберг На первый спектакль на большой сцене Псковского драмтеатра распроданы все билеты Пользователи соцсетей имеют преимущества в посещении Пушкинского фестиваля в Пскове На открытие Пушкинского театрального фестиваля пригласили председателя Союза театральных деятелей России Александра Калягина Продажа билетов на Пушкинский фестиваль в Пскове уже началась Программа XXI Международного Пушкинского театрального фестиваля Худрук Псковского театра призвал псковичей его не прессовать Пушкинские Горы во время ежегодного театрального фестиваля не останутся без спектакля Самый дорогой билет на Пушкинский фестиваль будет стоить 3 тысячи рублей Василий Сенин призвал бизнесменов Пскова помочь прорекламировать Пушкинский фестиваль Актеры Псковского драмтеатра первыми освоят обновленную сцену Василий Сенин надеется сделать Пушкинский фестиваль таким, каким задумывал его Владимир Рецептер Бюджет Пушкинского фестиваля в этом году составит 3,5 млн рублей
ПравилаКомментарии 47
15.02.2014 01:11
Мягко Дамберг стелет,да жёстко спать.
Маниловщина сменяет Хлестаковщину.
1
15.02.2014 01:23
У Сенина много по стране спектаклей понаставлено? Ну,так пусть свою зарплату отдаёт, приезжающим с его спектаклями,актёрам и службам нашего театра. Сам-то за какие такие красивые глаза зарплату получает? А Стрекаловский,как зав.лит театра,за что? Удобно бездельники пристроились.
1
соврать-недорого взять 15.02.2014 01:44
Попробовал бы кто в столичных театрах В.Гафту,Л.Ахеджаково ... ельдину,Т.Пельцер... или в былые времена Р.Плятту,Р.Зелёной или Ф.Раневской,А.Райкину сказать-"Идите-ка вы,старые-замшелые на пенсию отдыхать. Вы теперь не"формат"для нашего театра." Что бы им ответили? А в нашем театре с приходом Сенина и Дамберга такое случилось. Красиво,господа, говорите,да по хамски все свои дела делаете. Старый актёрский состав нашего театра для нас-это наша достояние! Учтите это. Как бы критически вы к этому не относились. Голышев А.И.-это не единственный человек от культуры в нашем городе. Да и от культуры ли он теперь? Так. Сенинская нянька.
0
15.02.2014 01:57
Не, ребята, компашка вы еще та. Теперь утирать пот со лба долго будете - как тяжело, как непросто, а зритель незаметил, но мы поощрим. Да, блин! Вы с г...м смешали псковичей, которые для таких трудяг на фиг, как вы, хлеб пекут, тепло в дом несут, транспортом управляют, лечат, оперируют, электричеством и газом обеспечивают? Там просто, что ли? Вы про их работу что знаете? И эти люди не мелькают каждый день в СМИ, вы про них и не вспоминаете.
Бессовестные вы люди.
2
15.02.2014 02:02
Да уж,упахался Дамберг,как блоха на рогах вола.
0
15.02.2014 02:09
У Сенина другая нянька и фамилие у неё не Голышев .. Только откуда у него такая безоглядная любовь и доверие к
этому бездельнику и не здоровому
1
15.02.2014 02:17
Человеку... И во сколько обошелся для всех и в финансовом и в челове ческом отношении этот так называемый карт бланш ( прости Господи).. Буду голосовать против Турчака...
1
15.02.2014 02:20
..человеку... И во сколько нам обойдется карт-бланш ....? Во сколько денег и страданий...
1
15.02.2014 02:20
По правилам хорошего тона, директор театра должен был бы поблагодарить и зрителей, пришедших на фестиваль.Но увы, зритель у нас недалекий, не заслужил. Все про себя, любимых. И для кого у нас театр?
Процентов 85 из того зрителя, который не утратил в наше продажное время интерес к театру, своими выходками сотрудники театра повернули спиной к себе. Так вам и надо.
1
15.02.2014 02:41
Леночка, вы же умный тонкий человек... и участвовать в этом
фарсе?....они же бредят!!!
1
чел 15.02.2014 03:21
А про гомосексуалистов спектакли будут? Тема новая, перспективная. Надо красиво сделать, чтоб как в европпе. Если *опу голую в этом году не покажут - плохой тогда театр. Без *опы-то.
2
Чтоб не рухнул потолок 15.02.2014 04:08
Надо было делать расчеты и по звуку и по свету. Нахрена больше, чем надо? Это, между прочим, стоит немалых денег, а они счет любят!
0
15.02.2014 08:56
Почему Дамберг и Стрекаловский молчат про спектакль Виктора Яковлева? Потому и молчат, что ни сам Виктор Николаевич, ни его спектакль не вписываются в их "концепцию" театра - концепцию одурачивания зрителя, низведения театрального искусства как такового до уровня сенинского "Графа Нулина". Поэтому "Солдатиков" на сцене НАШЕГО (но пока дамберго-сенинского) театра мы не увидим НИКОГДА!
0
15.02.2014 09:38
Враньё для наивных простаков. Этот Сенин обычный "голый король" каких пруд пруди.
0
канал культура,худсовет 15.02.2014 09:41
на беседе с ведущей сенин,не может сидеть спокойно,,дергается,отводит глаза,говорит про себя,все то же,что в многочисленных интервью,нет в его манере вести беседу ни спокойного достоинства,ни глубокой мысли...
0
15.02.2014 10:04
Поэтому "Солдатиков" на сцене НАШЕГО (но пока дамберго-сенинского) театра мы не увидим НИКОГДА!


хехе, сенин, говорят, пацифист) дамбергу типа респект, за труд и уверенность в завтрашнем дне, но судя по всему, в театре слишком много зависит от сенина, это проблема для дамберга, в минус дамбергу истерия "про гопников и людей", гопник-гейт млять, этого не надо было делать, прошу так же не забывать в репертуаре, что театр наш для всяких, и даже для тех, кто ещё в прошлом веке отлюбил кашемир и пионерские галстуки, епать млять, видеть их не могу, так что, господин дамберг, больше хороших товаров, или "сезон-другой" и на куй.
1
15.02.2014 10:20
Так мы ждали открытия театра после реконструкции, я посмотрели репертуар - и пойти не на что (во всех смыслах этого слова)!
2
гопник 15.02.2014 10:26
если, как утверждает Дамберг, Псков-гопник, то должен быть и соответствующий репертуар для гопников, сказав ''гоп''- прыгайте
0
гопник 15.02.2014 10:28
добавочка

тухлые яйца и гнилые помидоры уже запасаем, пригодятся, если не будет голых девок, мата, секса в натуре
0
новаторы 15.02.2014 11:03
верно в комментах-от хлестаковщины к маниловщине,потом голый король отъедет,как было с предшественниками-просветителями надей орловой, гаврюшкиным,труновой и несть числа...тех пережили и этих переживем...
0
15.02.2014 11:04
А вот зря вы против "линеек" 1 сентября. Когда мой сын пошел в 1 класс в гуманитарный лицей (еще при старом директоре), прекрасный праздник провели для детей в театре: первоклашки на первом ряду, остальные дети в партере, родители на балконе... Старшеклассники показали прекрасный спектакль, первоклашки танцевали, им так хлопали,было весело. Выпускники подарили первоклашкам подарки, вообще, я впервые увидела столь трогательное отношение старших школьников к младшим, в нашей школе и близко не было... Детям очень понравилось, а это важно, чтобы детям нравилось в театре. Пусть привыкают...
0
тусовка 15.02.2014 11:13
собирается в театре-особенностью этой тусовки-это разделение людей-"современное искусство",это для посвященных,остальные гопники,по определению прокопьевой-гуманистки"пожилые с тусклыми волосами и в поношеных свитерах"..раскладывает оплеухи кандидат философии верле,впадает в брань...что создадут эти люди?красных человечков ,может графа нулина в стиле домашнего задания квн...что бы ни создали-поддержка тусовки обепечена.не случайно перед нулиным был такой информационный вброс...
0
зауважала полозова 15.02.2014 11:20
который пришел после нулина домой,вымыл руки,взял томик Пушкина и прочел это произведение..для этого не надо платить 250 рублей и выше,хотя полозов поди шел бесплатно...а может и по билету
1
Док 15.02.2014 11:33
Порадовался за Дамберга. Наконец-то он встретил людей, которые работают (это он о техперсонале театра). Видать, сильно устал мужик от бездельников в ИРР.
0
Сергей Некрасов 15.02.2014 11:33
13 ноября 2013 в БКЗ гастролировал Бил Эванс - номер 1 в джаз-роке. Купил два билета, заплатил 1000 рублей. Наш театр стоит дешевле. Может быть пока?
1
15.02.2014 12:33
Верить цифрам Дамберга это заниматься самообманом.
Он помнится " ошибся" аж на 20 процентов предсказывая победу партии власти на выборах в Госдуму по Пскову. В приличных странах после этого лишают лицензии и запрещают работать, отлучают от профессии.
С большим воображением можно представить удовлетворение псковичей от цены Три тысячи за 40- минутный просмотр " премьерого шедевра" .
Люди пришли в театр на экскурсию, посмотреть на новой здание поле ремонта.
А вот дальше что? Репертуар отсутствует напрочь! Можно ведь было Сенину за зарплату 100 тысяч в месяц в течение года что- нибудь и подготовить кроме Нулина.
?
0
15.02.2014 13:12
С таким отношением к зрителю и театральному исскуству Дамбергу ничего не останется, как загонять принудительно школьные классы в театр, чтобы зал не был пустым.
0
15.02.2014 13:15
Вопрос Дамбергу: что символизируют козлиные маски в Графе Нулине? Объясните мне, гопнице, может чего и пойму в вашем постмодернизме? Заплачу 3 тыс. рублей и проникнусь "чувствами добрыми", а?
0
"second hand" 15.02.2014 13:21
Нахалы. Теперь будут своими"секонд-хэндами" кормить-старыми постановками других театров.Хоть бы тогда на афишах не ставили название псковского театра,а так бы и обозначали,что это давняя постановка гения сенина другого театра. Хитро)|(опо как-то получается. Дважды денежку срубить за один и то же спектакль. И там и в Пскове Ай,да сенин! Ай,да...
0
15.02.2014 13:22
Как смешон Дмитрий Лебедев в своих высказываниях!
0
15.02.2014 13:15 15.02.2014 14:38
Символизирует то, что псковский театр стал не драмы или комедии, а козлиный!
1
Модест 15.02.2014 20:26
Несколько наивных почему:
Почему институт Дамберга переехал в здание театра и занял собой весь этаж? (Для этого разве велось строительство театра?)
Почему Сенин получает 110 тысяч рублей, а народные артисты - 6 тысяч 500 руб,артисты без званий- 5 тысяч?
0
15.02.2014 20:27
Почему при появлении группировки СДС ( СЕНИН,ДАМБЕРГ, СТРЕКАЛОВСКИЙ) цены на билеты подскочили в 2-3 раза?
Почему в театре появился "блатной" 6 ряд, на который билеты не продают, но он всегда занят чиновниками?
Почему Сенин уехал отдыхать в Таиланд посередине рабочего года?
0
15.02.2014 20:28
Почему на сцене театра играют посторонние театру люди?
Почему музыкальная группа Drift ( российско-литовская группа!) во главе с Денисом Кугаем принята в штат труппы Псковского драмтеатра?
Почему без работы находится больше половины труппы театра?
Почему угроблен прекрасный старый сайт театра? С его историей, биографиям актёров, с архивными спектаклями, отзывами зрителей?
0
для 20.28 15.02.2014 20:43
а потому, что дана полная отмашка сенину с высоким покровителем...информационное прикрытие осуществляют "посвященные"кугай,агрессист-прогрессит верле,семенов...а кто не согласен,тот гопник и город гопник...была в москве на спектакле в малом театре соломина-"на всякого мудреца довольно простоты"островского-прекрасно,смотрела спектакль с интересом,актеры хороши и выразительны,декорации,костюмы,но главное- есть о чем поразмыслить...публика-целый зал и выходили после спектакля в радостно-возбужденном состоянии ,были и стар и млад..билеты не дороже наших..а после этого я пойду на козлов и пионэрок?
0
... 15.02.2014 20:49
теперь ИРР - будет проводить свои семинары в Псковском академическом театре...

Если бы директором стал Курбатов в театре открылись бы ритуальные услуги
если бы лузин - агенство недвижимости
....
0
15.02.2014 20:55
А театр-то не частный! Государственный!
0
доктор 15.02.2014 22:00
Даааа, сплошная ПЛевотНя. Хотя, вот был в Богданово, беседовал с подопечными, вынужден признать, там запущеннее процесс. Здесь еще не вызрели, но на пути, на пути. Явно, еще встретимся. А мы пока подготовим палату "театралы" и "комментаторы".
7
15.02.2014 22:32
Попробовал бы кто в столичных театрах В.Гафту,Л.Ахеджаково ... ельдину,Т.Пельцер... или в былые времена Р.Плятту,Р.Зелёной или Ф.Раневской,А.Райкину сказать-"Идите-ка вы,старые-замшелые на пенсию отдыхать.
-----
Ишь ты. Какие сравнения дивные.
Вот только артистов такого калибра в нашем захолустье отродясь не водилось.
Да и режиссеров тоже.
Или Вы уровень амбиций и самомнения имеете в виду? Тогда да, тут МХАТ отдыхает. Со всеми ветеранами.
11
22:32 16.02.2014 00:17
А Вы чем калибр измеряете?
И чем отличается калибр"захолустный" от столичного?
А уровень амбиций как измерить?
Но самомнение у Вас зашкаливает.)))
1
16.02.2014 01:01
А для чего у девчонок пионерские галстуки в графе Нулине?
0
пионерсие галстуки 16.02.2014 10:36
прием взят из квн_на большее ума режиссерского сенину не хватило..а для чего собаки?
0
16.02.2014 14:12
Вспомните Штирлица-запоминается последнее действие....А собаки были такие милые...))
0
16.02.2014 22:22
Посчитали бы ещё сколько % негатива, сколько % пофигизма и сколько % одобряют выходки ССД.
0
17.02.2014 15:47
"Зауважала полозова, который пришел после нулина домой,вымыл руки,взял томик Пушкина и прочел это произведение".

Ну хорошо хоть так:). Лучше поздно, чем никогда.
0
Модест 17.02.2014 22:56
Сколько можно нам собачиться из-за какого-то заезжего графа Дулина? Всё равно наш Михалыч (Новохижин)его пересидит.
1
ХХХ 18.02.2014 12:57
Разогнали стайку старых пердунов,не поделились, теперь долго вонять будут!
13
Рейтинг@Mail.ru