Социология театрального непонимания

07.02.2014 11:47|ПсковКомментариев: 43

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке
Дали в руки номерки.

Агния Барто

Представим себе такую бытописательную картину: новый театр в лёгкой ауре строительных ароматов; в окнах его поблёскивают многохрустальные люстры; последний рабочий спешит что-то там подделать, зажав под мышкой болгарку; городовые переминаются чуть поодаль с ноги на ногу, угощая друг друга цигарками; две пожилые женщины, подруги-пенсионерки, в униформе заношенных каракулевых шуб и нафталиновых шапок стоят перед длинной и благородной афишей в растерянности и задумчивости. Окинув взглядом длину обновлённого театра и обратившись снова к созерцанию афиши, одна из старушек спрашивает свою товарку:

- Люба, а что это такое - пер-фор-мАнс?

- А шут его знает, - призадумавшись отвечает подруга, - может, в карты играют...

По случаю тут я как раз мимо пробегаю. Пенсионерка ко мне обращается с пытливым своим старческим любопытством:

- Молодой человек, может быть, вы знаете, что такое вот «пер-фор-мАнс»?

- Что-что? - задумываюсь я на мгновение. - А… ПерфОрманс - ну это, например, когда художник, обмазавшись мёдом и завернув голову в золотую фольгу, объясняет что-то мёртвому зайцу… Очень забавно! Сходите непременно.

Старушки, раздавленные неожиданным явлением новой реальности, впадают в прострацию: обмазывание мёдом они ещё могут осмыслить, да и заяц в фольге возможен, но разговаривать с ним, да ещё в театре…

А я тем временем, оставив старушек в их недоумении и посчитав, что в их сердцах перформанс уже состоялся, перехожу дорогу. А там, на другой стороне экскаватор своим огромным ковшом остервенело вгрызается в остов разрушенного забора. Пятеро рабочих в оранжевых безрукавках самозабвенно наблюдают за этим актом агрессии - будто перед ними разворачивается сцена из порнофильма. Ковш, приподнявшись, мотнулся в сторону, качнулся у театральных афиш на углу, разминувшись с их рамой в двух-трёх сантиметрах. Экскаваторщик выглянул, кричит с надеждой и любопытством:

- Что?! Зацепил?!

- Да, нет! - с досадой отзывается один из рабочих. - Малеха не дотянул!

Экскаваторщик с ещё большим остервенением набрасывается своим ковшом на остов забора, а рабочие возвращаются к созерцанию… А я тем времен убегаю вдаль, по улице Ленина, к университету. Захожу в фойе: двое знакомых беседуют у колонны.

- На фестиваль собираетесь? - спрашиваю. - Программа интересная, много необычного…

- Какой фестиваль? - отвечают.

- Пушкинский театральный, - немного удивляюсь я… - Афиши расклеены…

- Чтобы я афишу заметил, - один говорит, - она должна у меня на лобовом стекле машины висеть. Я в театре последний раз лет пятнадцать назад был и нашёл там замшелый мрак. А так… Извини, Пушкин… У нас тут, на месте - и фестиваль, и театр…

И удаляются по коридору в сторону кабинетов администрации. Ну а я - по своим делам. А на следующий день в магазине пара средних лет в очереди к кассе вдруг выдаёт следующий диалог:

- А я хочу в театр сходить, - жена заявляет.

- Да я, - муж отвечает, - за шестьсот рублей две бутылки водки куплю и закусь, и такой тебе будет театр, что…

Мысль его, к сожалению, мечтательно оборвалась, но жена как-то повеселела и, предложив заявиться к Сергеевым, повлекла не сопротивляющегося, впрочем, супруга к винно-водочному отделу.

К сказанному остаётся добавить, что все встреченные мной люди - это милые, добрые, порядочные, а некоторые и умные представители нашего народонаселения, а особенность их только в том, что они чего-то не понимают и не принимают в театре и современном искусстве. Кто виноват и что делать? Никто не виноват и ничего не поделаешь. А когда я пришел в театр и увидел, что я не один, театр полон, а у многих просто пока не получилось придти, то я понял, что всё нормально. С ужасом представил себе картину, что весь город ринулся бы в театр! Кошмар! Камня на камне от него не осталось бы. Каждому своё: кому что, как говорится. Всё в порядке. Интересно - иди, не интересно - не иди. Такой вот эксперимент. Осталось сделать выбор. Он хотя бы теперь есть!

Артем Верле

опрос
Пора ли менять резину?
В опросе приняло участие 84 человека
ПравилаКомментарии 43
07.02.2014 11:54
все же "приЙти", а не "приДти"
1
для 07.02.2014 11:54 07.02.2014 12:10
Вы не правЫ. Сейчас мы говорим и пишем приЙти. То есть старый параллельный вариант приДти уже не допускается. Пишется приЙти, но иДти. Википедия, брат.
2
07.02.2014 12:14
А мне этот пер-фор-мАнс по уху. Я свою голову мёдом не мажу и в фольгу не заворачиваю. Более того, с зайцами в таком виде не беседую. Это Ваше, господин философ Верле.
2
07.02.2014 12:22
Ангажированных фестивалем людей просьба не суетиться.
3
07.02.2014 12:24
Еще один умный писатель, а все вокруг дураки и алкоголики, не понимают ничего в театрах
2
07.02.2014 12:26
надо туда ходить
3
07.02.2014 12:29
07.02.2014 12:26
надо туда ходить


Уточните. Куда?
2
07.02.2014 12:43
Очень мило!
0
А если так посмотреть? 07.02.2014 12:50
Автор пол дня бестолку по городу слонялся, вечером пошел в театр перфоманс смотреть. Считает себя самым умным. А утром статью выдавил.
Вот так и живет. Толку с ниго ни какого - бестолковый человек.

3
Ага 07.02.2014 12:58
Пока дочитал только до этих строк: - "А… ПерфОрманс - ну это, например, когда художник, обмазавшись мёдом и завернув голову в золотую фольгу, объясняет что-то мёртвому зайцу… Очень забавно! Сходите непременно".

Угар полный.
1
Ага 07.02.2014 13:03
Можно было написать вот так. Умный по - своему, не так обижает.
1
07.02.2014 13:07
Для Ага 07.02.2014 13:03

А как это "по-своему"? Для самого себя, что ли? А для окружающих?
1
07.02.2014 13:15
Это ваше мнение, автор, типа у вас есть выбор -ходить или не ходить. Но проблема в нашем обществе такая, что большинство Хочет идти в театр, Но Не может в силу того, что привык к Академическому театру и соответствующему репертуару. Вот у этого населения выбора Нет
0
07.02.2014 13:16
Не умно совсем,уважаемый автор,к иронии и юмору не имеет никакого отношения- рассчитано на недалеких циничных читателей(про старушек и про диалог в магазине).
0
для 07.02.2014 13:16 07.02.2014 13:20
Так это же пер-фор-мАнс!!! Неужели непонятно?!
0
Ага 07.02.2014 13:28
Я и говорю. Обижает.
0
07.02.2014 13:33
Для Ага 07.02.2014 13:28

Кого? Умного по-своему или просто умного?
0
07.02.2014 13:37
А так… Извини, Пушкин… У нас тут, на месте - и фестиваль, и театр…
................
И это впрочем верно.И перформансы покруче чем у Сенина.
Разговаривают с мертвыми зайцами даже в Богданово.
0
07.02.2014 13:38
Автор, с возвращением! Всё спокойно написал. Кому что-то не нравится - пусть не ходит в театер. Действительно, а если кому-то гладиаторы нравятся или свадьбы, что их бои и пляски теперь в театре устраивать?! Это передовая современной культуры - нравится или не нравится... Но я думаю и академическая классика там будет. Пусть Новохижин с Радуном удивят нас своим академическим искусством.
8
07.02.2014 13:44
Социология театрального непонимания..


хехе, автор, а почему не "философия"?



К сказанному остаётся добавить, что все встреченные мной люди - это милые, добрые, порядочные, а некоторые и умные представители нашего народонаселения, а особенность их только в том, что они чего-то не понимают и не принимают в театре и современном искусстве.


хехе, да ладно, автор, "гопники" они гопники и есть, вы всё же скорее философ, чем социолог, вы понимаете меня? или объяснить поподробнее? хотя чего тут непонятного.
1
07.02.2014 13:47
Упоминается, кстати, классический и, считай, академический перформанс Йозефа Бойса (Joseph Beuys) от 1965 года "Как объяснять картины мёртвому зайцу"
2
07.02.2014 13:47
Автор!
Эти стихи были написаны Вами в философском предчувствии появления в Пскове Васи?
(Кстати стихи мне нравятся в отличии от "героя нашего времени",который травит ОМОНОМ
Пожилого Человека.)
/Старик/
***********
ну как можно прокруст
лязг скрип хруст
ну какой ты художник
ты какой-то сапожник

вытягиваешь короткого
корнаешь длинного
всё это как-то рутинно
это как-то привычно

разъяри-ка ты кроткого
разврати-ка невинного
напиши-ка стишок

отлично — так как-то
трагичнее
1
к 13.34 07.02.2014 13:51
объясняй уж всем. чего темнить
0
07.02.2014 13:57
Сильно!
1
Еще класничней 07.02.2014 14:00
Сколько уже можно мусолить постановку, которую смотрел только "высший" свет Пскова? Еще и с перфомансом решили поумничать. Ну, перебор ужо, перебор. Напишите хоть что- то умное про саму постановку,не эссе, а сплошная авторская инсталляция,как в анекдоте.
Армянское радио-
Вопрос: Знаете ли вы чем перфоманс отличается от инсталляции?
Ответ: Инсталляция, это когда Кто- то соседу наложил на коврик и убежал, а перфоманс, когда этот Кто- то наложил на коврик, но позвонил в дверь и сообщил, что это сделал он.
0
Модест 07.02.2014 14:21
Только ленивый к театру руку не приложил, да? Каждый хочет свой "мозг" тут показать. Но выходит плоско,без юмора.
Займитесь более полезным делом, Верле.
0
07.02.2014 14:44
Слышь, доцент кафедры философии! Мы Пушкина с яселек знаем. А ты к нему только пришёл? Обалдеть!
"К Пушкину я пришёл достаточно поздно,-сказал Артём Верле.-Сначала поэзия представлялась мне в других именах, но в Пушкине я обрёл кристально ясное осознание того, что представляет собой поэзия".

Заторможенность развития что ли????
1
пенсионерка 07.02.2014 14:46
опять объявился,до чего мелок,теперь к васе,кугаю,сродни...выстебываются,корчат из себя избранных,прогрессивных...до чего надоели людям почтенного возраста,которых верле,прокопьева выставляют невежами...хочется дать верле за примеры "со старушками" по сусалам
0
тютчев 07.02.2014 15:04
нет,их не вразумить,чем либеральней,тем они пошлее,цивилизация для них фетиш,но непонятна им ее идея.
0
сплотка 07.02.2014 15:05
вася,верле,кугай-словом город-гопник
0
07.02.2014 15:07
Выпьем бедная старушка!
0
07.02.2014 15:12
зачем про "старушку"-придумал,чтобы себя поставить просветителем,знатоком,носителем сокровенного знания,отсюда пример ...па-а-а-шел ТЫ по известному адресу
0
доктор 07.02.2014 15:16
что-то много городских сумасшедших обнаружилось ,все статейки строчат
0
Илья из Пскова 07.02.2014 15:31
Я бы этот театр в Пятерочку передал, больше толку было, в том таких магазинов очень не хватает, а театр перенес в кафе Березка, что на Рижском, или в Рандеву.
3
илье 07.02.2014 15:45
добавлю-этот театр васи сенина с верле...читая верле,стала лучше понимать культурную революцию в китае...
0
08.02.2014 13:32
театр-антицерковь
0
Модест 08.02.2014 14:18
ВЕРЛЕ! А не хотите выяснить,что случилось со спектаклем ДУБРОВСКИЙ, который должен был состояться 10 февраля в Пушкинских горах. Теперь его в программе фестиваля нет вообще.

Сенин давал интервью перед открытием фестиваля: «Дубровский» в постановке Геннадия Тростянецкого закрывает программу XXI Пушкинского фестиваля 10 февраля. И мне очень непонятно, почему на мой письменный запрос и устный сначала говорили, что это невозможно, а теперь этот спектакль в эту же дату играется в Пушкинских Горах. Но, наверное, это какое-то стечение обстоятельств, совпадение, забывчивость. Я так себе это объясняю. Поэтому псковские зрители все равно увидят спектакль Геннадия Рафаиловича. Мне кажется, это достойный спектакль, и зрители в Пскове должны его увидеть."

Неужели выторговал себе в театр эту постановку? Но в программе и на афишах театра информации нет. Значит опять будет закрытый показ для власть имущих???? Числа 11-го?

Возникает вопрос: театр у нас для кого?
0
08.02.2014 17:31
А о чем статья? я так и не поняла
0
Леди Кака 09.02.2014 17:01
Значит, постановки Васи и есть перформанс?.. Только вот у него МЁДА НЕТ..

0
09.02.2014 17:03
Верле, кончай пить. Негоже педагогу подавать плохой пример студентам.
0
12.02.2014 20:29
Какая СКУКА!
0
17.02.2014 14:53
...С больным сидеть...

0
17.02.2014 14:54
Слышь, доцент кафедры философии! Мы Пушкина с яселек знаем. А ты к нему только пришёл? Обалдеть!

"К Пушкину я пришёл достаточно поздно,-сказал Артём Верле.-Сначала поэзия представлялась мне в других именах, но в Пушкине я обрёл кристально ясное осознание того, что представляет собой поэзия".

Немножечко не так. С яселек, конечно, это так, но в целом все так на ясельном Пушкине-то и остались.
0
Рейтинг@Mail.ru