Количество поправок к проекту бюджета-2014, внесенных руководителем фракции «Яблоко» в Псковском областном Собрании депутатов Львом Шлосбергом, уменьшилось в 2,5 раза по сравнению проектом бюджета на 2013 год. Как сообщил Псковской Ленте Новостей депутат, он внес 17 собственных поправок и к проекту бюджета и 31 предложение, основанное на обращениях граждан и организаций.
По информации сайта партии «Яблоко», в 2012 году депутат представил к проекту бюджета-2013 120 поправок, из них 33 - по межбюджетным отношениям, региональным расчетным нормативам и коэффициентам, 18 - по региональным и ведомственным целевым программам и 69 - по отдельным потребностям бюджетополучателей (городов, районов и бюджетных организаций).
11 декабря согласительная комиссия обсудит поправки и предложения, внесенные при подготовке проекта бюджета Псковской области на 2014 и период 2015-2016 гг. депутатом Псковского областного Собрания Львом Шлосбергом («Яблоко»).
Часть поправок нацелена на исправление диспропорций по социальным государственным программам Псковской области, внесенным в проект бюджета области на 2014 год в существенно усеченном виде.
Финансирование по государственной программе «Доступная среда для инвалидов и иных маломобильных групп населения» предлагается увеличить с внесенных в бюджет 6 млн. 176,00 тыс. руб. до плановых 44 млн. 298,05 тыс. руб., в том числе вернуть к плановому финансированию (1 млн. 955 тыс. руб.) подпрограмму помощи детям-инвалидам. Общая сумма поправки составляет 38 млн. 122 тыс. руб.
Депутат предлагает довести до плановых показателей три подпрограммы государственной программы «Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области».
Финансирование по подпрограмме «Культура», предполагающее обеспечение деятельности бюджетных учреждений культуры, предлагается увеличить на 26 млн. 692 тыс. руб. и довести до плановых 51 млн. 347 тыс. руб., финансирование по подпрограмме «Наследие» - увеличить на 50 млн. 477 тыс. руб. и довести её до плановых 103 млн. 592 тыс. руб., финансирование по подпрограмме «Комплексные меры по содержанию и благоустройству воинских захоронений» увеличить с заведенных в бюджет 5 млн. руб. до плановых 26 млн. 18 тыс. руб., сумма поправки составляет 21 млн. 18 тыс. руб.
Финансирование подпрограммы «Развитие физической культуры и массового спорта» государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» предлагается увеличить с заведенных в бюджет 48 млн. 339 тыс. руб. до плановых 121 млн. 161 тыс. руб., сумма поправки составляет 72 млн. 822 тыс. руб.
Итого сумма поправок по государственным программам составляет 209 млн. 131 тыс. руб.
Депутатом внесены также поправки по показателям бюджета, касающимся параметров расходов социальной сферы, зависимым от региональных расчетных нормативов.
В частности, предложено увеличить расчетный коэффициент приобретения оборудования и текущего ремонта в учреждениях дошкольного образования на 2014 год до 4,2 тыс. руб. (вместо 3,8 тыс. руб.), дополнительное финансирование составит 9 млн. 636 тыс. руб.
Предложено изменить расчетный коэффициент расходов на оплату труда в учреждениях дополнительного образования (детских музыкальных школах, детских школах искусств, детских художественных школах) и утвердить его на 2014 год в размере 13,251 тыс. руб. (вместо 12,046 тыс. руб.), дополнительное финансирование составит 13 млн. 96 тыс. руб.
Предложено отменить понижающий корректирующий коэффициент 0,5 для детско-юношеских спортивных школ, дополнительное финансирование составит 41 млн. 250 тыс. руб.
Предложено увеличить расчетный коэффициент расходов на приобретение и ремонт, прочих расходов учреждений дополнительного образования до 900 руб. на одного ребенка (вместо 600 руб.) дополнительное финансирование составит 17 млн. 930 тыс. руб.
Предложено увеличить расчетный коэффициент расходов на приобретение, текущий ремонт, прочих расходов в общеобразовательных учреждениях до 2,3 тыс. руб. (вместо 1,9 тыс. руб.) дополнительное финансирование составит 23 млн. 689 тыс. руб.
Предложено увеличить расчетный коэффициент расходов на фонд оплаты труда, обслуживающего персонала общеобразовательных школ до 0,2 (вместо предложенных 0,13), дополнительное финансирование школ составит 100 млн. 694 тыс. руб.
Предложено изменить региональный расчетный норматив расходов на культуру на 1000 жителей на 2014 год и утвердить его для муниципальных районов области в размере 950 руб. (вместо 723 руб.), для города Великие Луки 450 руб. (вместо 370 руб.), для города Пскова 300 руб. (вместо 173 руб.), дополнительное финансирование составит 120 млн. 918 тыс. руб.
Предложено изменить расчетный коэффициент на приобретение и ремонт в учреждениях культуры на 2014 год и утвердить его в размере 10% от фонда оплаты труда (вместо 5%), дополнительное финансирование составит 22 млн. 275 тыс. руб, а также ряд небольших поправок.
Общая сумма поправок, касающихся изменения региональных расчетных нормативов, составила 350 млн. 162 тыс. руб.
Общая сумма предложенных поправок составляет 559 млн. 450 тыс. руб.
Источником для перераспределения средств бюджета области депутат считает неэффективные для бюджета расходы: средства регионального софинансирования проектов туристско-рекреационного кластера «Псковский» на сумму 60 млн. 714 тыс. руб., средства на создание инфраструктуры особой экономической зоны «Моглино» (140 млн. руб.), субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) крупным свиноводческим комплексам на сумму 158 млн. 736 тыс. руб., а также аналогичные средства для других крупных производственных комплексов в сфере животноводства на возмещение части процентной ставки по кредитам на сумму 200 млн. руб.
Такие расходы из бюджета, не обусловленные прямыми поступлениями в бюджет области по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль, являются, по мнению депутата, непозволительными при существующем бюджетном положении Псковской области.
Депутатом внесен ряд предложений, касающихся необходимости решения ряда экономических задач в сфере образования, культуры, развития территорий и требующих изменений и уточнений в государственных программах Псковской области.
В частности, в государственную программу «Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области» предложено внести мероприятия:
В государственную программу «Развитие здравоохранения» предложено внести следующие мероприятия:
В государственную программу «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики» предложено внести:
В государственную программу «Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики» предложено внести установку автономной системы отопления или подключение к системе теплоснабжения дер. Чернёво ГБУСО «Черневский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (дер. Чернёво Гдовского района).