«Только слепой не увидит, насколько изменилась ситуация с дорогами в Псковской области»
Андрей Турчак, губернатор Псковской области, 26 апреля 2012 г.
«Нам предписан нашим веком скоростной режим»
Александр Барыкин, певец.
Всем привет.
Сразу скажу, что у вас всё в порядке со зрением. Сегодня о Пскове мы говорить почти не будем. И сегодняшний разговор будет о состоянии дорог в Тверской области. Говоря точнее, о многострадальном участке трассы М-9 «Балтия» (в простонародье Москва-Рига). Если почесать «репу» и напрячь все извилины головного мозга, то всё равно невозможно вспомнить количество погнутых дисков, испорченных покрышек, убитых рычагов подвески, а также чисто русских слов, которыми нарекали эту дорогу мои приятели-дальнобойщики и я сам, обычный автолюбитель.
Десять лет я езжу в Москву по этой трассе, и она ВСЕГДА была худшей из всех, по которым приходилось ездить. Нет, если хорошо поискать, то, наверное, можно найти что-то ещё более убитое, но искать не хочется, потому что душевное расстройство будет смерти подобно.
Да простят меня опытные интернетчики за то, что использую капсы, но: ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ В МОСКВУ, ТО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ (!!!!!!!!!) НЕ ПЛАНИРУЙТЕ МАРШРУТ ПО ТЕРРИТОРИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ, ДВИГАЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СМОЛЕНСКУЮ ОБЛАСТЬ. ДО МАЯ-ИЮНЯ ДОРОГА ОТСУТСТВУЕТ!
Вообще, это было бы весело, если бы не было так грустно. До наступления плохой зимней погоды, верхний слой асфальта был цинично и безжалостно срезан фрезами, после чего в таком состоянии и оставлен. Наверное, дорога стала чуть ровнее после этого. Но дорога не пустая. Каждые сутки несколько сотен грузовиков (в том числе тяжёлых длинномеров) проезжают по трассе, искалечивая то немногое, что осталось. Пятнадцатый канал просто забит проклятиями и ругательствами в адрес тех, кто несёт ответственность за состояние этой федеральной(!) трассы. Но на отправленный запрос область пеняет (см. фото) на федеральный центр – дескать, мы не причём.
Читая местный форум, наткнулся на справедливое замечание одного из водителей, которому наплевать на то, кто за то отвечает, а важно, когда дороги станут дорогами не называться, а являться. Сложно не согласиться. Особенно, когда едешь 58 километров со скоростью 25 км/ч. Что ж, остаётся радоваться, что во времена Бестужева и Рылеева ездили ещё медленнее.
Так или иначе, но из столицы я ехал по трассе М-1, через Смоленск. Это не дорога, господа! Это просто песня, праздник души! Широченная двухполосная дорога отличного качества. Чёткие знаки, в нужных местах светофоры, заправки, кафешки… Правда, после поворота на Велиж этот кайф закончился, но послевкусие оставалось до самой Псковской области.
А в нашем любимом регионе я успешно погнул диск. Случилось это уже где-то после Острова. Дело в том, что с краю дороги всё время попадаются дыры в асфальте с довольно острыми краями и глубиной в треть или половину легкового колеса. Совет ребятам-понторезам из «Псков Рэйсинг Тим»: будьте проще, не ставьте низкопрофильную резину, ездите на «каблуковских» баллонах!
Эпиграфом я привёл слова губернатора о дорогах. Андрей Анатольевич, если Вы читаете эти строки, то Вам, очевидно, небезразлична дорожная инфраструктура области. И Вы это уже успели доказать не на словах, а на деле. Но, поверьте, этого мало. Мы – пограничная область, мы – лицо всей страны. А лицом любого государства являются дороги.
Майк Миханзон