Всем привет.
Сколько хотите ёрничайте и зубоскальте, но я рад, что хоть что-то меняется к лучшему в нашем городе. Скептики заклеймят меня позором, форумные тролли как всегда разведут флейм вокруг моей персоны, а не по сабжу. Но я всё равно с позитивом констатирую: лёд тронулся!!
Остаётся только троекратно сплюнуть через левое плечо и постучать по дереву, дабы не сглазить.
Да! Городские функционеры, кажется (крещусь) поняли, что светофор – это не только ценный мех лампочки и стрелки. Так и хочется сказать: светофор в России больше, чем светофор. Особенно, если он находится на сложном перекрёстке.
Это просто супер, если перекрёсток снабжён яркодиодными огнями, особенно с красным элементом увеличенного диаметра. Это класс, если зелёный свет для пешеходов дублируется сигналом зуммера. Это чума, если «зебра» исполнена долговечной световозвращающей краской и имеет рельеф. Но все эти ништяки чахнут, если в дорогостоящие мозги светофора забит тупой регулирующий алгоритм. Но светофор не виноват – виноваты люди. В чём их вина – точно сказать не могу. Лень? Непрофессионализм? Некомпетентность? Вредительство? Самодурство?
Всё вышеперечисленное в избытке присутствовало на перекрёстке у кабака «Шведская Горка», где нормальная человеческая инициатива упиралась в узколобие тех, кто был «по ту сторону баррикад».
В конце концов спорить с очевидным стало бесполезно и светофор заменили и перепрошили.
Стало чуть лучше, но всё равно ещё есть куда улучшать. Но об этом поговорим в следующий раз.
Поводом же для сегодняшней статьи стала реконструкция светофора на перекрёстке Рижский/Юбилейная. А поводом для реконструкции стали как моральная старость самого светофора, так и неудобство проезда данного перекрёстка, что напрямую формирует высокий рейтинг аварийности.
Кстати, сам я в далёком 2002-м, будучи пассажиром «копейки», попал в ДТП с другой «копейкой» именно на этом перекрёстке. Мы, двигаясь из Центра в сторону кабака «Берёзка», ударили в правый бок не пропустившую нас машину, ехавшую от кабака «Берёзка» в сторону «Империала». Наш случай – один из сотен примеров (в комментах можете привести свои).
Наступил год 2013-й, и «люди наверху» дали отмашку на реконструкцию светофорного объекта. Количество фаз – четыре. Длительность – две фазы по 30, одна 20 и одна 25 секунд. Я полагаю, что эти цифры не взяты с потолка, а научно обоснованы. Тем не менее, реальная жизнь покажет, насколько они близки к оптимальному балансу. Более того, в разное время суток загрузка перекрёстка существенно отличается, следовательно, режим работы контроллера должен быть гибким. Огромная просьба это учесть самым серьёзным образом.
А теперь позвольте покритиковать сами фазы. Нет-нет, не все четыре, а только две – третью и четвёртую.
Итак, фаза третья. Имеем два активных автомобильных потока: левый поворот от Кремля на Дамбу и левый поворот от «Ленты» на «Империал». Открыты два пешеходный перехода на неконфликтных участках проезжей части. По сути, всё хорошо. Но мы предлагаем разрешить движение и для тех автомобилей, которые двигаются от Кремля на «Империал» и от «Ленты» на Дамбу. Количество полос на Юбилейной вполне позволяет это сделать. В конце концов, это просто логично. Водители будут вставать в «свои» полосы, и никакой аварийности это не вызовет. Будет решен вопрос с заторами – перекрёсток можно будет проехать быстрее.
Аналогичная история с четвёртой фазой. Два неконфликтных потока – от «Империала» на Кремль и от Дамбы на «Ленту». Пешеходы переходят половину дороги, не подвергаясь угрозе со стороны машин. Всё так же просто – добавить правые повороты от «Империала» на «Ленту» и с Дамбы на Кремль. Цели, задачи и логика такие же, как в третьей фазе.
Для дополнительной безопасности и комфорта при правых поворотах следует наложить жёсткий запрет на остановку и парковку транспорта в местах проезда соответствующих автомобильных потоков.
В общем, всё логично, безопасно и разумно.
На сегодня это всё.
У вас есть вопросы? Мысли? Идеи? Предложения? Критика?
Адрес нашей группы «ВКонтакте» - http://vk.com/club28766711
Майк Миханзон