АвтоМир / Автоблоги

Псков: Город Для Людей? Страсти по перекрестку Рижский/Юбилейная

13.02.2013 16:34|ПсковКомментариев: 30

Всем привет.

Сколько хотите ёрничайте и зубоскальте, но я рад, что хоть что-то меняется к лучшему в нашем городе. Скептики заклеймят меня позором, форумные тролли как всегда разведут флейм вокруг моей персоны, а не по сабжу. Но я всё равно с позитивом констатирую: лёд тронулся!!

Остаётся только троекратно сплюнуть через левое плечо и постучать по дереву, дабы не сглазить.

Да! Городские функционеры, кажется (крещусь) поняли, что светофор – это не только ценный мех  лампочки и стрелки. Так и хочется сказать: светофор в России больше, чем светофор. Особенно, если он находится на сложном перекрёстке.

Это просто супер, если перекрёсток снабжён яркодиодными огнями, особенно с красным элементом увеличенного диаметра. Это класс, если зелёный свет для пешеходов дублируется сигналом зуммера. Это чума, если «зебра» исполнена долговечной световозвращающей краской и имеет рельеф. Но все эти ништяки чахнут, если в дорогостоящие мозги светофора забит тупой регулирующий алгоритм. Но светофор не виноват – виноваты люди. В чём их вина – точно сказать не могу. Лень? Непрофессионализм? Некомпетентность? Вредительство? Самодурство?

Всё вышеперечисленное в избытке присутствовало на перекрёстке у кабака «Шведская Горка», где нормальная человеческая инициатива упиралась в узколобие тех, кто был «по ту сторону баррикад».

В конце концов спорить с очевидным стало бесполезно и светофор заменили и перепрошили.

Стало чуть лучше, но всё равно ещё есть куда улучшать. Но об этом поговорим в следующий раз.

Поводом же для сегодняшней статьи стала реконструкция светофора на перекрёстке Рижский/Юбилейная. А поводом для реконструкции стали как моральная старость самого светофора, так и неудобство проезда данного перекрёстка, что напрямую формирует высокий рейтинг аварийности.

Кстати, сам я в далёком 2002-м, будучи пассажиром «копейки», попал в ДТП с другой «копейкой» именно на этом перекрёстке. Мы, двигаясь из Центра в сторону кабака «Берёзка», ударили в правый бок не пропустившую нас машину, ехавшую от кабака «Берёзка» в сторону «Империала». Наш случай – один из сотен примеров (в комментах можете привести свои).

Наступил год 2013-й, и «люди наверху» дали отмашку на реконструкцию светофорного объекта. Количество фаз – четыре. Длительность – две фазы по 30, одна 20 и одна 25 секунд. Я полагаю, что эти цифры не взяты с потолка, а научно обоснованы. Тем не менее, реальная жизнь покажет, насколько они близки к оптимальному балансу. Более того, в разное время суток загрузка перекрёстка существенно отличается, следовательно, режим работы контроллера должен быть гибким. Огромная просьба это учесть самым серьёзным образом.

А теперь позвольте покритиковать сами фазы. Нет-нет, не все четыре, а только две – третью и четвёртую.

Итак, фаза третья. Имеем два активных автомобильных потока: левый поворот от Кремля на Дамбу и левый поворот от «Ленты» на «Империал». Открыты два пешеходный перехода на неконфликтных участках проезжей части. По сути, всё хорошо. Но мы предлагаем разрешить движение и для тех автомобилей, которые двигаются от Кремля на «Империал» и от «Ленты» на Дамбу. Количество полос на Юбилейной вполне позволяет это сделать. В конце концов, это просто логично. Водители будут вставать в «свои» полосы, и никакой аварийности это не вызовет. Будет решен вопрос с заторами – перекрёсток можно будет проехать быстрее.

Аналогичная история с четвёртой фазой. Два неконфликтных потока – от «Империала» на Кремль и от Дамбы на «Ленту». Пешеходы переходят половину дороги, не подвергаясь угрозе со стороны машин. Всё так же просто – добавить правые повороты от «Империала» на «Ленту» и с Дамбы на Кремль. Цели, задачи и логика такие же, как в третьей фазе.

Для дополнительной безопасности и комфорта при правых поворотах следует наложить жёсткий запрет на остановку и парковку транспорта в местах проезда соответствующих автомобильных потоков.

В общем, всё логично, безопасно и разумно.

На сегодня это всё.

У вас есть вопросы? Мысли? Идеи? Предложения? Критика?

Адрес нашей группы «ВКонтакте» - http://vk.com/club28766711

Майк Миханзон

опрос
Как вы относитесь к введению транспортных карт в Пскове?
В опросе приняло участие 263 человека
Сюжет: Интернет-движение «Псков: Город Для Людей?» «Псков: Город Для Людей?»: Два слова о шумовых полосах «Псков: Город Для Людей?»: Ремонт или Понт? Нажми на кнопку Тверская область: регион для людей? Псков: Город Для Людей? Страсти по перекрестку Рижский/Юбилейная «Псков: Город Для Людей?»: Беглый анализ Рижского проспекта «Псков: Город Для Людей?»: Шао-Линь Отдыхает Gun-Dawn Generation или Люди-Презервативы «Псков: Город Для Людей?»: Инспекция Октябрьского проспекта Комитет по дорожному хозяйству предлагает создать комиссию совместно с органами ГИБДД и Майком Миханзоном Режим работы светофора у «Шведской горки» в Пскове менять не будут «Город Для Людей?»: Нелогичный светофор у Шведской Горки Интернет-сообщества выходят в off-line «Город Для Людей?»: Холестериновые светофоры «Город Для Людей?»: «Верста смерти» на 14-м километре Гдовки «Город Для Людей?»: Дорожные знаки на Набережной реки Великой «Вконтакте» создано новое интернет-движение «Псков: Город Для Людей?» Страница группы В Контакте Начальник ГИБДД Пскова взял на контроль предложение об изменении режима работы светофора у «Шведской горки»
ПравилаКомментарии 30
13.02.2013 16:58
С четвертой фазой не все так просто: от Дамбы на Ленту поворачивают два ряда и попадают ровно в два ряда на Рижский. Машины от Империала на Ленту впихнуть некуда. От Империала на Кремль, ряд казалось бы один, но автобусы приповороте сразу перестраиваются в правый ряд на Рижский, чтобы попасть на остановку АЗС. И тут получаем пересекающиеся потоки.
А вообще, Вы, не по адресу. Вам, наверное в пресловутую комиссию по БДД со своими идеями.
0
13.02.2013 17:06
Миханзон - читать "$$*&звон"
0
13.02.2013 17:09
Теперь постоянная пробка в сторону Рокоссовского, выходящая на перекресток Рижского/Юбилейная. Это к лучшему?
0
13.02.2013 17:10
сначала повесте знаки - движение по полосам, а потом и светофор регулируйте....
0
13.02.2013 17:13
А вот имя у тебя хорошее.
0
13.02.2013 17:16
пробка теперь начинается при повороте с Юбилейной на Рижский, причем никто никому не уступает.. была свидетелем того, что ВСЁ движение на перекрестке Юбилейная-Рижский встало на несколько минут вечером позавчера... Теперь ни утром , ни вечером на Рижский с ул.Западной,например, вообще не выехать нормально-во все стороны сплошная пробка!!!!!!
0
Абубикеров 13.02.2013 17:24
А если всем пересесть на общественный транспорт, то его не хватит...
0
миша 13.02.2013 17:24
точно знаю одно: утром в час пик в город со стороны Берёзки не въехать - колом стоит всё.
причем она была и раньше, но в последние дни стала ещё больше.
0
Абубикеров 13.02.2013 17:25
Да...долго мы бились над тем светофором что у шведской горки
0
13.02.2013 17:53
На том перекрестке пожизни пешеходные светофоры без лампочек
0
13.02.2013 18:01
Не...в первом посте правильные возражения. Но,автор прав,проблему решать надо.
0
13.02.2013 18:03
рижский стоит с тех пор, как съезд на юбилейную убрали.
0
Абубикеров 13.02.2013 18:59
Съезд убрали, так еще куча проблем, где жителям этих новых домов машины ставить. Чиновник за сию минутную выгоды, взяв разовую взятку, вынуждает и жителей домой и городские власти решать проблемы с отсутствием придомовой территории, и это до тех пока стоит дом, или человечество изобретет другой вид транспорта ЛА...
0
13.02.2013 21:12
Миханзон,у тебя столько слов "кабак" в тексте,что возникает вопрос.Ты когда-нибудь просыхаешь???))))
0
13.02.2013 21:13
Отлично ! В четвертой фазе будет смятка из машин
0
13.02.2013 21:31
Значит, расширить на одну полосу в том месте дорогу. И всё будет ништяк.
0
13.02.2013 21:33
Не надо изобретать велосипед.Нужно присмотреться к опыту крупных городов.Самым эффективным средством увеличения пропускной способности является ЗАПРЕТ ЛЕВЫХ ПОВОРОТОВ,т.к при этом появляется дополнительный ряд для движения.На Рокоссовского уже сделали стрелку,что привело к огромному затору,а нужно было подумать головой и запретить там поворот налево,а кому надо налево могли свернуть к котельной,проехать 100 метров и ехать в обратном направлении.Можно было от перекрёстка на Рокоссовского на эти 100 метров посреди дороги поставить отбойники,чтобы отделить транспортные потоки и защитить от дебилов,которым этот манёвр надо сделать прямо на перекрёстке.И если бы так сделали,то сейчас перекрёсток Рижский-Рокоссовского был пустой.
Поэтому не надо наступать на те же самые грабли с перекрёстком Рижский-Юбилейная .Надо там ЗАПРЕТИТЬ ЛЕВЫЙ ПОВОРОТ для легкового транспорта.И светофор не переделывать ,оставить как есть.Фуры ездят не так уж часто ,где-то 1 цикл из 5.В результате 4 остальных цикла для движениЯ появится дополнительный ряд и пропускная способность перекрёстка увеличится.А кому надо налево могут объехать по Шестака-Доставалова и повернуть с Доставалова НАЛЕВО на Юбилейную или проехать по Рокоссовского-Коммунальной.
Стрелки-это путь тупиковый,что наглядно доказал перекрёсток Рижский-Рокоссовского,а отмена левых поворотов-путь к увеличению пропускной способности перекрёстков-доказано в крупных городах.
Ну а Миханзон может ехать к себе домой в Дедовичи,там можно везде поворачивать налево.Да и на работу из дома не более 10 минут добираться.А если ещё найти работу в Пионерном,то вообще 2 минуты
0
СКЕПТИК 13.02.2013 21:59
Согласен с 21:33. Это же примерно говорил сам, когда сделали стрелку на Рокоссовского. Стрелки с левым поворотом не разгружают перекрестки при интенсивном движении прямо в обоих направлениях, а только ухудшают ситуацию.
0
Горожанин 13.02.2013 22:40
объезд Юбилейная-Доставалова-Шестака-Гаражный проезд-Рокоссовского - ГМ "Лента" и обратно могли бы существенно разгрузить и Рижский проспект и перекресток Рижский-Юбилейная. И вопросов с поворотами на этом перекрестке поубавилось. Но пока к сожалению этот объездной разгрузочный путь как после бомбежки. И про какие то работы на этом участке не слышно. Может лучше пойти по этому пути?
0
Lёlik 14.02.2013 09:08
Теперь по вечерам "стояние" на рижском со стороны города.
От заправки до берёзки. Сделали, млять, светофорчик... :(
0
14.02.2013 09:17
Уважаемые спорщики ! Кроме пропускной способности есть ещё и степень безопасности . Стрелки на левых поворотах как раз и повышают эту самую безопасность при левых поворотах . Это же очевидно ! А вот уж точно , где нужно запрещать левые повороты , так это в центре города .
0
14.02.2013 09:38
а дороги делать будут? &##@и
0
СКЕПТИК 14.02.2013 09:49
"Уважаемые спорщики ! Кроме пропускной способности есть ещё и степень безопасности". Не надо ля-ля.
Статистика есть или только сиюминутное умозаключение? Невнимательные, несобранные водители точно также будут путаться с порядком проезда перекрестка.
Пример - пожалуйста. Перекресток Юбилейная - Коммунальная, на котором полос для движения побольше. Стрелки есть, а серьезных аварий там, по-моему, было гораздо больше, чем на Рижский-Юбилейная. Попробуйте оспорить.
0
14.02.2013 11:31
когда автобусы поворачивают налево от империала к кремлю, то им будут мешать заехать на остановку поворачивающие направо от дамбы к кремлю - поэтому для Пскова на данном перекрестке это спорное решение.
Поворот направо от империала, так же спорно, особенно вечером, когда все стоят от березки до юбилейной.
А по уму: строится под- или надземный пешеходный переход и за счет этого увеличивается направление движения транспорта.
А идеально: снести к чертям новостройки и сделать развязку без светофоров, как было в генеральном плане строительства города.
0
для 13.02.2013 21:33 14.02.2013 11:46
а как с от дамбы выехать на рижский если отменить левый поворот?
Сворачивать на достовалова? Так тоже левый поворот, юбилейная в 2 полосы, пробка будет до вокзала!
0
photheunato 14.02.2013 12:29
с 2004 по 2008 гг. Кирилл Гребенщиков занимал должность маркетолога ООО «Издательство МАГИ». С 2006 по 2007 - Тренер-коуч Тренинг Центр «Соната». С 2008 по 2009 - Директор по развитию ООО «Издательство МАГИ».
0
14.02.2013 19:15
Самая большая беда Пскова-дороги и городские власти...
0
14.02.2013 22:11
Для 11.46
Читай внимательно.Никто не предлагает запрещать уже имеющийся левый поворот с Юбилейной на Рижский,тем более он уже много лет входит в фазу светофора.Предлагается запретить только левый поворот с Рижского на Юбилейную вместо введения 4-й фазы светофора.А режим светофора оставить 3-х фазным,как сейчас,тогда появится дополнительный ряд для движения по Рижскому,потому что проблема сейчас проехать этот перекрёсток со стороны Рижского.Т.е левые повороты запрещать не везде и бездумно,а только в проблемных местах для увеличения пропускной способности,а со стороны Дамбы пропускная способность не требует увеличения
0
14.02.2013 23:22
Расширить, расширить, расширить... до 8-ми полос Рижский от Юбилейной до Уграды!!! Когда уже власть повернется лицом к народу? И народ скажет спасибо!!!
0
23.02.2013 11:11
Те кто хочет запретить левые повороты просто - ИДИОТЫ!
0
Рейтинг@Mail.ru