Выпуск 008. Перекресток Гдовки и Объездной.
Всем привет.
Любой чиновник, имеющий отношение к транспорту и дорожному регулированию, знает: дорога - это стресс. Это постоянное напряжение всех физических и умственных ресурсов водителя. Скачки артериального давления, повышенное потоотделение, одышка, отборный мат за рулем – вот лишь некоторые негативные составляющие нелегкой шоферской доли. С этим, понятное дело, никто спорить не будет, даже самые идейные критиканы и упертые тролли.
Минимизировать стресс до нулевого уровня абсолютно невозможно – не тот случай. Движение есть движение: десятки тысяч автомобилей, столько же водителей, еще больше пассажиров. Плюс пешеходы. Одним словом, у баранку предержащих голова идет кругом. Что же делать? Как защитить бедного шофера от множества пагубных факторов?
Справедливости ради скажу, что над этой проблемой работают. Не очень успешно, но работают. Ведущие университеты Великобритании и Франции, Дании и Норвегии, США и Канады, Южной Кореи и Японии ищут пути решения этой проблемы. Но все тамошние титулованные академики, профессора и прочие нобелевские лауреаты до сих пор не знают, что в небольшом российском городке под нехитрым названием Псков эта проблема уже давно решена. Конгресс США выделяет сотни миллионов долларов на финансирование научно-исследовательских программ по борьбе со стрессом на дорогах вместо того, чтобы приехать в Псков и бесплатно позаимствовать нашу, отечественную методику. Ан нет! Янки по-прежнему дисциплинированно тратят бабки честных налогоплательщиков, приближая и без того неизбежный крах американской экономики.
А что же Псков?
Все гениальное оказалось до банальности простым. Те же самые чиновники от транспортной и дорожной сферы взяли за основу гипотезу, согласно которой, лучшей защитой от воздействия стрессовой нагрузки является отдых. Вроде как козырного туза на стол выкинули: крыть нечем.
И действительно: хороший водитель – это постоянно отдыхающий водитель, а безопасный транспортный поток – это стоящий на месте и никуда не двигающийся транспортный поток. Но так как фазу отдыха и стояния сделать вечной невозможно, то фазу сию сделать максимально долгой надобно. Так и сделали.
Результатом имеем наличие в городе светофоров, где людям гарантируется полноценный и качественный отдых, во время которого можно не только восстановить свои силы, но и заодно привести мысли в порядок - задуматься о бренности бытия, материальности мысли, неподкупности политиков, жизни на Марсе или увидеть сокрытый смысл в цифрах номерного знака впереди стоящего авто. Если Вы леди и сидите за рулем кредитного Матиза - смело тратьте время на себя любимую: наведите легкий макияж, подпилите ногти, прочитайте немного чего-нибудь из Дарьи Донцовой. Если Вы мужик за рулем неважно чего – успеете скрутить самокрутку, разгадать кроссворд и прочитать программу «Единой России». Короче, время в любом случае не потеряете. А куда Вам спешить?
А спешить-то некуда. Псков давно уже снискал славу сонного и неторопливого муниципального образования, где даже мысли текут вяло, а решения принимаются еще неохотнее.
Шведская Горка. Знаменитое место, испокон веков она была с гордостью воспета в народном эпосе псковичей, легенды о ней передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Наши отцы и деды, проявляя невиданные отвагу и героизм, насмерть стояли на красном свете, храбро грудью прокладывая дорогу от мясокомбината до Кремля, показывая неиссякаемость тяги к православной вере. И теперь уже наша очередь принимать эстафету от наших предков. И мы не подведем, в грязь лицом не ударим. Посему торжественно клянемся стоять на Шведской Горке еще дольше и платить штрафов еще больше за проезд на этот красный. Чтобы знали пращуры наши: нам не легче ихнего, мы достойно несем знамя (а заодно и бремя) бессмысленного идиотизма!
Но в наше толерантное и, казалось бы, мирное время место для героизма найдется везде: светофор у 12-й школы, несколько мест на Крестовском шоссе, светофоры у «Коровника», у «Максимуса», у медучилища. Мест этих еще больше, но наш сегодняшний рассказ о другом перекрестке – пересечении Гдовской трассы и Псковской объездной дороги.
Стоящие в правой полосе могут невозбранно двигаться направо, в сторону Питера. Многие именно так и делают, осознавая безопасность маневра. Конфликтов потоков нет.
Итак, что же это за перекресток? Давайте разбираться.
Он Т-образный, имеет, соответственно, три рукава, условно назовем их Питерский, Гдовский и Псковский (в соответствии с тем, куда они направлены).
Светофорное программное обеспечение предусматривает всего две фазы:
А) движение открыто для проезда в направлениях «Гдов-Псков», «Псков-Гдов» и «Псков-Питер». Примечание: Те, кто едет из Гдова в Питер, поворачивая влево, создают помеху для двигающихся из Пскова в Гдов и из Пскова в Питер. Поэтому стоят и пропускают.
Б) движение открыто для проезда в направлениях «Питер-Псков» и «Питер-Гдов». Здесь уже ситуация совсем интересная. Фишка в том, что автомобили, стоящие в это время на псковском рукаве в сторону Питера, никому не мешают. Пересечения транспортных потоков нет. Пешеходных переходов нет – ни одного. Коррекционных школ нет. Детей нет. Казалось бы, педаль в пол, и – вперед! Но нет – нельзя. То есть можно, впоследствии согласовав вопрос в коммерческом отделе ГИБДД.
Правый поворот можно разрешить на данный красный свет при условии несоздания помех для тех, кто едет из Пскова в Гдов.
На самом деле, непонятно, кто и как подписал бумаги об установке здесь двухфазного светофорного объекта, если для данного перекрестка требуется более сложная система. Но есть еще вопрос: нужен ли тут вообще светофор? Его отсутствие не вызовет никаких проблем, это доказал его недавний выход из строя и бездействие в течение нескольких дней. Подобный перекресток имеется на другом конце объездной дороги, но там светофора нет и в ближайшем времени не предвидится. Просто стоят знаки – «уступите дорогу», «главная», «конец главной дороги». И вроде все нормально.
Более того, мы заметили у рассматриваемого перекрестка небольшой изъян: слишком резкий левый поворот с Гдовского рукава на Питерский. И коридор слишком узкий. Надо бы поворот более пологим сделать, более обтекаемым. И коридор пошире. А то длинномерам тяжело сквозь него проходить. Требуется филигранные навыки и нечеловеческая точность для того, чтобы не зацепить столбики. А то ведь цепляют. Причем при прохождении левого поворота с объездной и левого поворота с Гдовки.
С особым цинизмом следует упомянуть элемент разметки дороги на Гдовском рукаве (см. фото). Это что-то типа эдакого островка безопасности. Правда, непонятно, с какой целью его нанесли. Ну, еду я от Солоново и поворачиваю налево. Зачем мне уходить вправо, если все равно нужно возвращаться в свою полосу? В чем высокий смысл этого сакрального телодвижения? Кстати, подобный маразм существует не только на этом перекрестке. С ходу готов назвать как минимум два места, где есть такое недоразумение – пересечение с выездом от завода «ТАНН-Невский» и перекресток у кабака «Кресты».
Возвратимся к нашему перекрестку. С Питерского рукава предусмотрен поворот направо и налево, но реализовано это как-то косолапо и неуклюже. Знак вступает в жесткое противоречие с дорожной разметкой. На знаке имеем прерывистую линию, которая определяет разделение потоков на Псковский и Гдовский рукавы. На деле полоса всего одна, прерывистой линии нет, что чревато путаницей. Чего, кстати, не скажешь о левом повороте с Гдовского рукава, где знак и дорожная разметка живут в строгом соответствии. Может, расширить этот участок дороги и сделать-таки две полноценные размеченные полосы для ухода вправо и влево?
Может, расширить этот участок дороги и сделать-таки две полноценные полосы для ухода направо и налево?
На сегодня это все. Пока все. Как всегда, оригинальную версию этой и других статей читайте на моей трансляции в ЖЖ damechanizm.livejournal.com
P.S. Пока готовился данный материал, до меня дошли слухи о возможной трансформации данного перекрестка в развязку в связи со строительством автодороги «Северный Обход Пскова». Дескать, объявлен открытый конкурс на разработку проектной документации, текст опубликован на официальном сайте РФ для размещения государственного и муниципального заказа, бла-бла-бла…
Возможно, это и решит все проблемы указанного перекрестка, но это произойдет не сегодня и не завтра. Но эксплуатацию перекрестка никто не отменял, а значит, проблемы надо решать.
Майк Миханзон