«Если мы хотим, чтобы люди были лучше, мы должны показывать лучшие примеры», - такое мнение на встрече с труппой Псковского драмтеатра высказал министр культуры РФ Владимир Мединский. ФОТОРЕПОРТАЖ.
«Я бы не хотел осуждать пьесу, не посмотрев ее», - подчеркнул В. Мединский.
Министр культуры вспомнил физику - траектория полета закладывается с завышением, чтобы объект попал туда, куда нужно. «Если вы хотите, чтобы люди росли, нужно их немного перехваливать, ставить завышенную задачу. Говорить правду-матку в лицо - они зароются носом в землю. Если мы хотим, чтобы люди стали лучше, правильно себя вели, должны показывать лучшие примеры», - убежден он.
Он отметил, что тема очень сложная. «С одной стороны, мы все против цензуры. Но кто-то сегодня правильно заметил - конфликт должен быть на сцене, а не в зале», - добавил Владимир Мединский.
Он также одобрил создание в Псковском драмтеатре худсовета и пообещал поговорить с СТД, в какой форме можно поддержать эту идею. Советник губернатора Псковской области Дмитрий Месхиев добавил, что каждый актер сможет предложить кандидатуру на включение в состав худсовета.
Напомним, актеры Псковского академического театра написали письмо министру культуры РФ Владимиру Мединскому с просьбой обратить внимание на готовящуюся к выпуску постановку документальной пьесы про современных псковичей, в которой зрители услышат нецензурную брань и увидят обнаженных пьющих женщин в бане.
«Мы не хотим быть заложниками амбиций и политических предпочтений режиссера, не хотим быть невольными сторонниками похабщины, ради высоких эффектов», - поясняют авторы письма.
Текст документальной философской драмы «Банщик» создан Варварой Фаэр в английской технике verbatim: в основу легли расшифровки документальных интервью, которые актеры театра брали у псковичей. Все персонажи пьесы - реальные люди, и все они живут в Пскове. Актеры искали героев и собирали материал несколько месяцев. Героями пьесы стали обычные люди самого разного рода занятий – и проститутки, и следователь, и военный, и сектантка.
Структура пьесы построена таким образом, что банщик слышит обрывки разговоров людей, пришедших попариться. Наблюдая за людьми, банщик много размышляет, а обрывки их судеб заставляют его вспоминать события собственной жизни.