Споры псковских артистов вокруг постановки спектакля «Банщик» и их решение обратиться с письмом к министру культуры не связаны со сменой руководства театра, сообщил в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы в Пскове» заслуженный артист России Сергей Попков.
«Могу сказать за себя: я бы подписался под этим письмом и при Василии Сенине (ред. - уволившемся худруке псковского драмтеатра). Проблема не в смене руководства. Еще раз повторюсь: если бы это бы предмет искусства, не было бы никакого противоречия, и я бы руками и ногами голосовал за этот спектакль, даже если бы он был поставлен в экспериментальной форме. Но это нельзя показывать», - подчеркнул артист.
Сергей Попков не против раздевания, главное - чтобы оно было обоснованно. «Я и сам раздевался в спектакле «Миллионер». Но там это было со смыслом - раздеваясь, человек снимал с себя шкуру, чтоб перейти в другое качество». Еще одна участница эфира - актриса Евгения Львова - возразила ему, что в псковской постановке «Банщика» никто не раздевается, а позицию Сергея Попкова назвала субъективной. «Мы с вами - профессионалы сцены разного возраста и уровня, но мы - не профессиональные зрители и не критики. Поэтому нам сложно реально оценить качество продукта. А то, что это (постановка «Банщик») не искусство - это ваше субъективное мнение», - заметила Евгения Львова.
В ходе прямого эфира она также высказала мнение, что, высказываясь негативно об этой постановке, артисты и сотрудники театра, подписавшиеся под письмом министру культуры Владимиру Мединскому, оглупляют зрителя. «Мы его не оглупляем, а огораживаем от того, что нельзя выносить на широкую публику», - парировал ей Сергей Попков. При этом он напомнил, что давно настаивал на возобновлении работы худсовета псковского драмтеатра как «совещательного органа, который делал бы отбор и отсев». Но, к сожалению, руководство театра на это не пошло. «Но худсовет состоял бы из таких, как мы. Давайте тогда пригласим в него критиков, а не нас, людей с определенными привычками», - возразила ему Евгения Львова.