Власти Пскова готовят штрафные санкции против недобросовестных подрядчиков по уборке снега, заявил заместитель главы Пскова Александр Копылов.
Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе ОМСУ муниципального образования «Город Псков», главным подрядчиком по уборке территорий Пскова от снега является «ДЭУ-1». Организация убирает территории города, в том числе все автобусные остановки, полосы остановки автобусов и посадочные площадки, все перекрестки, в том числе пешеходные дорожки и тротуары, которые пересекают проезжую часть. Участки для отвала снега, где скапливаются снежные завалы - также зона ответственности «ДЭУ-1». Александр Копылов напомнил, что 28 ноября в Администрации города состоялось совещание с приглашением всех профильных служб, где обсуждался вопрос предстоящего снегопада и были поставлены задачи по уборке Пскова от снега. «В ходе совещания звучали заявления, что город к уборке снега готов. Но 30 ноября оказалось, что такие заверения стоят немногого», - подчеркнул Александр Копылов.
В настоящее время администрация Пскова проводит ежедневный круглосуточный мониторинг уборки территории города, дворовых территорий и вывоза снега. «Очень важно, чтобы граждане информировали единую дежурную диспетчерскую службу (тел. -055) о качестве работы коммунальщиков с указанием адресов, где не убирается снег. Штрафные санкции в адрес нерадивых организаций и должностных лиц не заставят себя ждать», - отметил заместитель главы Пскова.
Специалисты Управления городского хозяйства по итогам проверок качества уборки снега, ежедневно составляют акты обследования выполненных работ. О качестве содержания улично-дорожной сети цифры статистики говорят сами за себя. Вот, например, выдержка из акта обследования от 1 декабря.
1.Расчистка проезжей части дорог от снега с посыпкой:
Из 170 дорог обследовано 92 дороги.
Работы не выполнены на 38 дорогах.
2. Расчистка пешеходных тротуаров от снега с посыпкой:
Из 97 тротуаров обследовано 53 тротуара.
Работы не выполнены на 53 тротуарах.
3. Расчистка пешеходных переходов от снега с посыпкой.
Обследовано 44 перехода.
Работа не выполнена на 44 пешеходных переходах.
4. Расчистка посадочных площадок автобусных остановок от снега с посыпкой:
Из 214 площадок обследована 171 площадка.
Работы не выполнены на 152 площадках.
Александр Копылов также напомнил, что достаточно большой объем территорий по уборке снега находится в ведении управляющих компаний. Согласно действующим правилам благоустройства, ответственными за содержание в чистоте территорий городского округа, зданий и сооружений, других объектов благоустройства являются их владельцы. При этом за чистоту территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам, отвечают собственники многоквартирных жилых домов, а в случае выбора управляющей компании, за порядком должна следить непосредственно организация, управляющая жилищным фондом.
Кроме того, правила благоустройства однозначно определяют, какую территорию нужно считать прилегающей. Согласно пунктам, для отдельно стоящего здания прилегающая территория распространяется в обе стороны от него на расстояние в 10 метров. Если это группа зданий, то прилегающая территория определяется до середины расстояния между соседними домами. Проще говоря, если во дворе стоят 4 дома, то вся дворовая территория поделена между этими домами.
Отметим, что в правилах благоустройства также существует раздел, который четко регламентирует, из каких конкретно работ должен состоять процесс уборки территорий.
Например, зимнее содержание тротуаров и дорог предусматривает работы, связанные с ликвидацией зимней скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований. Владельцы зданий, строений, сооружений, организации, управляющие жилищным фондом, обязаны своевременно обеспечить уборку зданий, строений, сооружений от снега, льда, сосулек, в том числе, находящихся на фасадах, карнизах, крышах, водосточных трубах и представляющих угрозу здоровью и жизни людей.
Кроме того, пункт №13 раздела №3 говорит о том, что владельцам объектов благоустройства, а также организациям, управляющим жилищным фондом, при возникновении скользкости следует производить обработку тротуаров и дорожных покрытий противогололедными материалами.
В первую очередь следует обрабатывать противогололёдными материалами посадочные площадки остановок пассажирского транспорта, участки тротуаров с уклонами, а также участки тротуаров, прилегающие к местам большого скопления людей. Первичная уборка и обработка должны заканчиваться к 8 часам утра, последующие - по мере необходимости производиться в течение всего дня.
Владельцы объектов благоустройства, на отведённой и прилегающей территории которых находятся тротуары, в случае отсутствия газона, разделяющего проезжую часть улицы и тротуар, обязаны производить уборку тротуара. При этом снег складируется на проезжей части дороги на расстоянии 0,5 м от тротуара для дальнейшей механизированной уборки. Ширина снежного вала не должна превышать 1,0 метра с каждой стороны проезжей части. При укладке снежных валов и куч необходимо оставлять на проезжей части улиц и тротуаров, перекрёстках улиц, въездов во дворы, проходов к зданиям свободные проезды шириной 3,5 метра и проходы для пешеходов шириной 2,0 метра.
Таким образом, подчеркивает Александр Копылов, расчистка снега на прилегающих территориях, или, проще говоря, во дворах домов - это ответственность управляющих компаний. «Если возникают какие-либо аварийные ситуации, необходимо обращаться в ремонтно-аварийную службу города. Кроме того, городские власти призывают автомобилистов обращать внимание на парковку своих машин на обочинах улиц и во дворах. Неправильно припаркованный автомобиль затрудняет работу снегоуборочной техники», - пояснил Александр Копылов.
Он также отметил, что в городе сейчас объём снега таков, что убрать его быстро имеющимися силами невозможно. «Вчера в округе №6 силами членов партии «Единая Россия» мы организовали уборку от снега пешеходных переходов на трёх многолюдных перекрестках. Два человека выполнили эту работу за полтора часа. Мы не можем ждать, когда ДЭУ-1 начнёт ликвидировать собственные отвалы снега там, где на улицах имеются пешеходные переходы. Неубранные отвалы снега, снежное месиво создают предпосылки для ДТП особенно после заморозка. Пешеходы могут поскользнуться и попасть под колеса движущегося транспорта. Да и перейти улицу в такой ситуации непросто, особенно для пожилых псковичей и детей. Считаю вполне допустимым уделить этому вопросу особое внимание - как со стороны управляющих компаний, так и организаций, имеющих магазины и офисы вблизи переходов», - добавил Александр Копылов.