Взрослые, в том числе педагоги и родители, должны быть «на одной волне» с молодежью. Об этом сообщил на расширенном заседании родительского комитета Псковской области 1 октября глава города Пскова Иван Цецерский.
«Сегодня, в сложившейся ситуации, мы все с вами должны говорить, в первую очередь, не о случившемся. То, что произошло с псковскими школьниками, вскрыло проблему морально-нравственного порядка всей общественности. Сегодня все схватились за обсуждение необдуманного, жестокого и безответственного поступка, по сути, еще детей, раздирая на лакомые информационные кусочки ужасное деяние», - подчеркнул в своем докладе глава муниципалитета. Но атаки журналистов на образовательные учреждения и охота на детей в поисках скандальных подробностей, по его словам, только усугубляют и так напряженную психологическую обстановку в городе.
«Хватит! Задумайтесь о том, что произошло! Произошла трагедия, трагедия двух поколений – детей и взрослых. Она коснулась каждой семьи, не только тех, кто замешан в случившемся. Сегодня каждый родитель спрашивает у своего сына или дочери, как такое могло произойти? Когда каждый из школьников-участников происшествия имеет хорошие характеристики, занят на дополнительных занятиях, живет в благополучной семье. Как?», - спросил Иван Цецерский. - Пугающей правдой, в которой мы должны с вами признаться самим себе, является кризис нравственных норм - ослабление морального кодекса. Мы столкнулись сегодня лицом к лицу с теми нравственными устоями, которые выработало моральное сознание молодежи. Вот в чем, прежде всего, наша с вами проблема».
Это стихия, с которой надо бороться, принимая экстренные меры, вырабатывая систему возврата общественной морали у молодого поколения к нормам и устоям, базирующимся на 10 божьих заповедях, убежден Иван Цецерский.
Одна из задач федерального государственного стандарта, на его взгляд, - развернуть школу на воспитание. Цель современного образования - не только государственный образовательный стандарт, но и воспитание духовно-нравственного, инициативного и морально-зрелого гражданина России, ответственного за свои дела и поступки.
«Формирование такой личности - задача предельно сложная и комплексная. Здесь важно, каким будет влияние и родителей, и педагогов, и уличной культуры», - подчеркнкул глава города. Во всех учреждениях социальной сферы города: образование, спорт, культура, - спланирована работа по подготовке и проведению мероприятий нравственно-патриотической направленности. К сожалению, как показала нам данная ситуация, стратегия воспитания не охватывает всех аспектов, которыми живет молодежь, добавил он.
«Мы должны быть на их волне, чтобы в их среду, на их языке, на их интересы накладывать мораль. Отдельной в этом случае должна стать работа по использованию Интернета и социальных сетей. По разъяснению их функций и задач, возможности незамедлительно реагировать на непристойные публикации, сотрудничая с администрациями порталов, а не распространяя их», - сказал Иван Цецерский.
Уже, по его словам, «дано поручение управлению образования города Пскова скорректировать работу психологов, школьных инспекторов и социальных работников по выявлению слабых эмоциональных зон ребенка, с тем, чтобы принимать превентивные меры, создавать успешную среду для учащихся, чтобы не возникало желания возвысить себя эпатажным поступком в глазах сверстников - для нас это должно стать первоочередной задачей».
«При этом дети не должны находиться под тотальным контролем родителей и учителей, они имеют право на личностную свободу, мы должны дать им возможность выбрать не из плохого и хорошего, а из хорошего типа поведения, еще лучшее, - продолжил глава муниципалитета. - Видимо, в отрыве от реалий сегодняшнего дня и кроется комплексный сбой всей системы образования, в частности, воспитательной работы (не только педагогов, но и родителей). И здесь мы как муниципальная власть также должны приложить усилия, разработав программный подход. Наша задача не просто демонстрировать положительный тип поведения, а усилить популяризацию нравственных норм в обществе».
Администрация города проводит служебные проверки с целью основательного, всестороннего анализа произошедшего, возможных причин и условий, способствовавших совершению данного преступления, а также профилактики недопущения подобного происшествия в дальнейшем. Также идет анализ и оценка выполнения муниципальными образовательными учреждениями функции, связанной с реализацией воспитательной работы, включая воспитание морально-нравственных ценностей у детей и подростков, а также качество выполнения функциональных обязанностей социальными педагогами в образовательных учреждениях, заключил Иван Цецерский.