Сегодня в Пскове завершила свою работу творческая лаборатория XIX Всероссийского Пушкинского театрального фестиваля. Как передаёт корреспондент Псковской Ленты Новостей, вначале на заседании прозвучал доклад-обзор театроведа, театрального критика, аспирантки Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, редактора блога «Петербургского театрального журнала» Анны Константиновой о пушкинских произведениях в российских театрах кукол. Докладчик отметила, что из 500 авторов, к которым сегодня обращаются режиссёры-кукольники, Пушкин занимает почётное 4-е место (впереди, в частности, Ганс-Христиан Андерсен и современный драматург и режиссёр-кукольник Николай Шувалкин), а среди пушкинских произведений в частотном рейтинге «лидирует» «Сказка о рыбаке и рыбке», за которой следуют (в порядке убывания) «Маленькие трагедии», «Пиковая дама», «Руслан и Людмила» и «Сказка о царе Салтане». «Постановок очень много, и есть очень серьёзные, - отметила докладчик, - наша беда, что театры кукол, несмотря на кажущуюся плотность информационного поля, оказываются в тени, и многого о том, что там делается, широкая публика не знает».
Главной же темой завершающего лабораторную часть фестиваля «круглого стола» стала проблема зрительского восприятия – когда зал завороженно смотрит откровенно плохой спектакль, а к действительно умному и тонкому равнодушен. Театральные критики из Москвы и Санкт-Петербурга, псковичи, которые пришли на заседание лаборатории обсудили фестивальные спектакли, расставляя порой взаимоисключающие оценки разным театрам.
Благодарность устроителям фестиваля высказали многие участники фестиваля. В частности, маститый театральный критик из Санкт-Петербурга Евгений Соколинский заметил, что всегда находит на фестивале что-то новое для себя, и выразил надежду, что следующий юбилейный ХХ Пушкинский театральный фестиваль будет ещё интереснее, чем предыдущие.