АвтоМир / Автоблоги

«Парковочная карта»: Деньги решают все

26.09.2012 10:19|ПсковКомментариев: 30

В рамках конкурса «Парковочная карта», который проводит автосалон «Авто-Русь» и Псковская Лента Новостей, обозреватель ПЛН-Автомир Федор Котов решил вставить свои «5 копеек» в эту сложную и неоднозначную тему. Ни в коей мере не претендуя на победу в конкурсе (дабы не вызвать сомнений в его объективности), наш автор предлагает свои идеи по организации дополнительных парковочных мест в городе.

Шутка ли, официальные данные говорят нам о том, что в городе Пскове официально зарегистрировано порядка 100 тысяч единиц транспортных средств. Прямая логика говорит нам о том, что формально у каждого второго жителя областного центра имеется машина. Понятно, что это далеко не так, но грязные подсчеты говорят нам о том, что количество автомобилей в городе зашкаливает. Из-за этого имеем постоянное нарушение правил участниками дорожного движения в части расположения  припаркованного транспорта,  периодические конфликты между водителями за кусок асфальта.

Зачастую слышится фраза, мол, смотри: «А вот в Таллине, Берлине, Праге порядок. Люди живут цивилизованно. На улицах нет мусора, дорожные знаки разумны, движение машин прогнозируемо, сумасшедшие пешеходы отсутствуют…» - бла-бла-бла и прочая сладкая вата. А у нас – «смута, грязь и беззаконие». Я далеко не идеалист, скорее наоборот. Жизнь меня не раз подводила к циничному, сухому, «недушевному», но разумному и необходимому выбору. Поэтому я и предлагаю нижеописанный вариант решения проблем парковок в центральной части города.

Поймите меня правильно. Популистские призывы строить в центре города бесплатные парковки, закатывать в асфальт редкие лужайки газонов - невыполнимы. Невозможно в  Пскове построить столько парковок, чтобы все могли бесплатно пришвартовать свой авто. Невозможно в нашем небольшом, исторически  уникальном  городе кардинально решить проблему размещения машин, не нанеся при этом урон историко-художественным ценностям и не затронув ту хрупкую составляющую, чем так славен город (старинные аллеи, губернская архитектура, уют и тишина). Сколько не строй бесплатные парковки, но спрос  на них всегда будет на какую-нибудь малую величину превышать предложение. Город, в автомобильном плане, у нас динамично развивающийся. И верить, что рост количества авто замедлиться - глупо. Поэтому считаю, что решать проблему парковок можно исключительно репрессивными мерами. Необходимо не увеличивать ширину парковочных мест и стоянок, а уменьшать на них спрос.  Делать это можно только с помощью денег.

Я прекрасно помню то время (начало двухтысячных), когда на остановке «Маяк» (в сторону центра) в восемь утра я буквально вбивался в толпу людей, которая заносила меня в автобус. В салоне автобуса боевые кондуктора еле протискивались сквозь хмурую утреннюю толпу. Трудовое население активно пользовалось общественным транспортом. Автобусы ходили наполненными, параллельно этому проблем с размещением автомобиля перед «офисом» не существовало. Сейчас же я наблюдаю картину, как автобусы по утрам катают воздух. Любой маломальский самостоятельный  госслужащий/сотрудник правоохранительных органов/офисный человече, подкопив сумму в два iPhone*а, уже мечтает о своем личном Автомобиле. Он залезает в сумасшедшие кредиты, отказывается от всех благ и берет себе «подержанный Фокус». Человек - личность самостоятельная, и его желание в личном маленьком мирке/пространстве вполне естественно. Как здорово ранним утром, по пути на работу, послушать обоготворяемого специалиста рта и микрофона Стасика Михайлова, выкурить папироску, поболтать по телефону. Вам никто не мешает. Здорово, правда?

Ну, а теперь давайте трезво посмотрим на ситуацию. У жителя города существует две основных альтернативы, как перемещаться на работу и вообще по городу: личный автомобиль и общественный транспорт. В решении человека, каким вариантом воспользоваться, заключено три основных параметра: цена проезда, скорость, комфорт. Понятно, что разные люди по-разному оценивают эти параметры - кому-то в транспорте так некомфортно, что он готов хоть в 10 раз дольше ехать, лишь бы на автомобиле. Я не беру в расчет частные крайние случаи, интересует среднее для всех жителей поведение, а оно всегда очень прагматичное.

Итак, мое предложение:

- Разделить общепринятую «Центральную» часть города на несколько зон.

Зона «А» - это наиболее загруженные «стояночные» улицы, такие как ул. Некрасова, ул.Гоголя, ул.Пушкина, ул.Ленина, ул.Советская, ул.Л.Толстого (до дома №20), ул. К.Маркса, ул. Свердлова, Октябрьский проспект (до дома №50)

Зона «В» - улицы центральной части города, пользующиеся спросом в ограниченном времени (покупки, деловые встречи). Ул. Я.Фабрициуса, ул.Металистов, ул.Гражданская.

- Установить тарифную сетку на право пользования стояночным местом из расчета:

а) Плата за пользование парковочным местом взимается по рабочим дням с 08.00 до 18.00. По субботам, воскресеньям и в государственные праздники парковка бесплатная.

б) Стоимость парковочного места «Зона А»

Первый час - бесплатно

Последующий каждый час из расчета 20 руб./час.

1 день -  50 рублей (2 поездки на автобусе - 32 рубля)

1 месяц- 700 рублей (аналогично стоимости месячного проездного билета - 700 руб.)

Стоимость парковочного места «Зона В»

Первый час - бесплатно

Последующий каждый час из расчета 10 руб./час.

1 день -  30 рублей

1 месяц - 400 рублей

в) Автомобили, обозначенные знаком «инвалид», от оплаты стоимости парковочного места освобождаются

- Водитель обязан зафиксировать время начала парковки письменно или при помощи парковочных часов. Парковочные часы или письменное уведомление начала времени должно быть под лобовым стеклом, на видном месте.

- Оплату парковки подтверждает:

а) парковочный билет (из парковочного автомата);

б) месячное разрешение на парковку. (Приобретается в киосках «Роспечати», отделениях «Почта России».)

в) возможна оплата через мобильную связь. Здесь можно посмотреть на опыт восхваляемой Эстонии. Например, в Таллине лично неоднократно пользовался такой системой. Действует безукоризненно.

- за отсутствие документа, подтверждающего начало парковки либо её оплаты, - эвакуация транспортного средства на штрафстоянку.

В итоге перед каждым водителем будет выбор, как именно ему выгоднее ездить на работу. Вырисовывается некий баланс городской транспортной системы - какое-то количество ездит на автомобиле, какое-то пересаживается на общественный транспорт.

Парадоксально, но благодаря данному подходу выигрывает несколько сторон. Во-первых, сами автомобилисты. Для них, если установить нормальную ценовую политику, исключить бесплатные места (читай «блатную» бесплатную парковку) и четко проводить штрафную политику - будет точно понятно - ты платишь определенную сумму и ездишь по городу без пробок и проблем парковки у организации, где ты работаешь.

Во-вторых, общественный транспорт. Городской автобусный парк будет более загружен в часы пик. Увеличившееся количество пассажиров позволит автобусному парку проводить более гибкую политику ценообразования, развивать и обновлять свой автопарк, добавлять новые маршруты в активно расстраивающихся районах города.  Смотрите сами. Уже сейчас назревает  потребность в новых маршрутах на дальнем Запсковье (ул.Юности, закольцевать ул.Инженерную и ул.Звездную), дальнем Завеличье (конец ул.Коммунальной, Рижского проспекта). Я практически уверен, что на господина Лупандина оказывают определенное давление по факту ввода в строй новых маршрутов. Но откуда им взяться, если в течение дня автобусы перевозят воздух? Современное «свободное плавание» на финансовом самообеспечении позволяет худо-добро поддерживать существующий порядок. Но о развитии нет и речи.

В-третьих, выигрывают сами жители города. Поступающие денежные средства можно  реализовывать на обеспечение безопасности  пешеходов. Например: оборудование пешеходных переходов дополнительными средствами, привлекающими внимание водителей (пример - пешеходный переход у «Маяка»), модернизацию светофоров с целью их перевода из автоматического режима в режим работы «по требованию», покупку и периодическую бесплатную  раздачу световозвращающих «медальонов» школьникам. Или, искренне желаю того, деньги реализовывать на планомерную постройку во дворах простейших спортсооружений: игровой площадки, турников, коробки для мини-футбола/хоккея. Помните про существовавшие «коробки» во дворе магазина «Маяк», двор ул. Гражданской, 11? Если у сегодняшних властей не хватает денежных средств на постройку/реконструкцию общественных спортсооружений, то необходимо проявлять инициативу самим горожанам.

Поймите, плата за парковки, как и вообще плата за пользование автомобилем нужна вовсе не для того, чтобы кто-то наживался. Она необходима для того, чтобы регулировать количество машин, которые ездят в центральную часть Пскова, и которым не хватает свободных мест. К сожалению, в нынешних условиях философия «сначала сделайте альтернативу, а уж потом запрещайте» - не работает. В этом деле никакой альтернативы существовать не может. Попытки создать «концепцию развития транспортной инфраструктуры с учетом исторической ценности градостроительного комплекса» выливается в пустую трату времени и денег. Но главное - это то, что предложенный комплекс мер возможен лишь тогда, когда из головы людей исчезнет идеология того, что ездить свободно по городу и бесплатно парковать машину в любом месте - это его неотъемлемое человеческое право, а все запреты и знаки - это полная ерунда. Пока подобная философия будет жить в головах наших горожан, ни о каком развитии транспортной системы Пскова речи быть не может.

Федор Котов

опрос
Поможет ли увеличение штрафов решить проблему парковки на зеленых зонах?
В опросе приняло участие 85 человек
Сюжет: «Парковочная карта» Победителю конкурса «Парковочная карта» вручили ценный подарок Началось голосование за лучшее предложение по организации новых парковок в Пскове «Парковочная карта»: Деньги решают все «Парковочная карта»: разрешить парковку на Карла Маркса, 15 Парковочная карта: убрать знак «Остановка запрещена» на Рижском, 93 «Парковочная карта»: Уменьшить зеленую зону на Рижском проспекте «Парковочная карта»: пропадает место на Индустриальной «Парковочная карта»: сделать общедоступной пустую парковку на Петровской «Парковочная карта»: облагородить поле на Инженерной, 62-а «Парковочная карта»: бесплатные парковки в Пскове должны отмирать «Парковочная карта»: занять пустырь на Рижском проспекте «Парковочная карта»: урезать газон у «Ледового дворца» Конкурс предложений для «Парковочной карты» объявляют автосалон «Авто-Русь» и ПЛН
ПравилаКомментарии 30
26.09.2012 10:33
дело говорит Федор
0
вуглускр 26.09.2012 10:43
В отделениях БЛ* ПОчты России. ТОЛЬКО НЕ НА ПОЧТЕ
0
26.09.2012 10:44
Да наши нищеброды удавятся за парковку платить.У большинства авто-кредитные,и им только и хватает денег,это на платежи по кредиту,топливо,и каско
0
26.09.2012 10:50
а вам и на это не хватает.
0
26.09.2012 10:52
интересный подход, для бесплатных парковок места нет, зато для платных- хватает. обычный жлобский подход- пусть кому- то будет хуже.
0
26.09.2012 10:57
Уважаемый автор, говорите Вы конечно по делу, но кто по Вашему мнению эту программу будет осуществлять???
Кто купит эвакуаторы, поставит парковочные автоматы, обяжет водителей пользоваться ими???
Обратите внимание на отсутствие сотрудников доблестного ГИБДД на наших дорогах и вспомните, хотя бы, начало 2000 годов, когда по городу проехать было не возможно не увидев экипаж ГИБДД. Про ночное время я и не говорю!

Начать нужно с неотвратимости наказания за нарушение ПДД и все наладится сразу же, а неотвратимости наказания у нас нет!!!

По поводу истории, памятников и деревьев - рекомендую Вам обратить внимание на план облагораживания центра города turchak/problemu/9219
И после такого жуткого местами спила деревьев, умный человек сразу сделает вывод будут ли осуществлены те прожекты о которых Вы поведали...
0
Пофигист 26.09.2012 11:12
Быдло за парковку платить не будет. Гораздо проще своё ведро поставить на газон или тротуар (например у Розарио модно ставить пепелацы на тротуар, да так умело что перекрывается подход к пешеходному переходу).
0
26.09.2012 11:34
Автор, сам то на авто рассекаете наверно?? т.к. в автобусах воздух не ездит!!! Сядьте-ка утром на рижском и доберитесь до максимуса!!! Про селёдок в банке не слышали видимо? Ездили в Эстонию - там бы и оставались, раз понравилось.
Зона А, Зона Б - всё чушь, когда зона А таковой станет, то зона Б станет ещё хуже чем зона А. вот уж точно 5 копеек внесли. бред.
0
26.09.2012 12:12
иди ты в пень, Федя
0
26.09.2012 12:17
Зачем тогда смотреть на Эстонию. Давайте брать пример с Беларуссии: есть много бесплатных парковочных мест. Хвати того что мы платим за дороги и за свой бензин, хотя в Беларуссии все включено в бензин, который они купили у нас. Но он почему то дешевле.
0
26.09.2012 12:21
Идея сама по себе здравая. А по поводу зон - это детали, которые можно обсуждать.
0
26.09.2012 12:22
Приехал в Тарту, припарковал машину на стоянке, заплатил в автомате 1 евро, чек положил на торпеду, пошел по делам. Вопрос: Почему у меня не возникло желания не заплатить или поставить машину на тротуар на пешеходном переходе?
0
вдв 26.09.2012 12:53
Идея очень хорошая! Против те-кого устраивает нынешнее положение дел. Да,доп.платежи это нагрузка на наш небогатый бюджет. А в каких деньгах измерим нервотрёпку при поездках по городу, при намерении "воткнуться" на стоянку и тд Без "дела" машины стоять не будут-экономически не выгодно станет. Не хватает средств-чаще придётся передвигаться на общественном тр-те,ничего страшного.В других странах есть,а почему у нас нельзя?
Если кто против этой идеи,предложите свою или конструктивно покритикуйте(но по делу).
0
нуф-нуф 26.09.2012 13:08
а что проблему парковок во дворах уже решили? Соколова все разрулила?
0
26.09.2012 13:10
полный бред, автор - дебил
наша контора построила для своих сотрудников парковковку в центре (зона А), федору - 700 руб/мин.
0
26.09.2012 14:02
13:10
Дебил ты! Ты кроме "своей" парковки нигде не бываешь?
Ну тогда.да.
0
26.09.2012 14:37
Для 26.09.2012 13:10
Насколько видно из статьи, автор говорит о дорогах общего пользования. А ваша "контора", что, огородила кусок проезжей части столбиками и считает, что она построила стоянку?
0
Водитель со стажем 26.09.2012 14:39
Не знаю где набирался своего водительского опыта автор статьи, но сравниваться с Эстонией просто смешно - там, условно говоря, всего два города и множество деревень. В Тарту проблем с парковкой вообще никогда не испытывал. Есть и платные, и бесплатные места. В Таллин иногда езжу отдыхать, поэтому машина стоит у отеля, а перемещаться по Старому городу удобнее пешком. :)) В остальной части мест парковки сколько хочешь. Вот чему бы там поучиться, так это тому как развивать сеть автодорог и поддерживать ее в отличном состоянии. А то наши дорожники любят вспоминать лютый северо-западный климат, забывая при этом, что в Финляндии, Норвегии и Швеции он еще хуже, а асфальт почему-то годами отличный.
Сорри, отвлекся. Считаю, что одними только "монетарными" действиями проблему не решить (а давайте увеличим транспортный налог в 10 раз и точно автолюбителей станет меньше!). Вопрос отсутствия парковок нужно решать путем создания этих самых парковок. Самых разных. В зависимости от конкретного места. Где-то вообще запретить парковаться - например, на Октябрьском пр-те, чтобы разгрузить потоки, а где-то отрезать кусок от слишком широкой пешеходной зоны (центры торговли и т.п.) и брать высокую почасовую плату. Но кардинально решить проблему можно только организуя подземные паркинги или многоэтажные парковки в наиболее "населенных" машинами местах, включая центр города, да и спальные районы тоже. Именно так и делают во всех цивилизованных странах. И денег от бюджета никаких не понадобится. Найдутся инвесторы. Дайте только им землю, гарантируйте отсутствие административных барьеров (это я мягко назвал, чтобы никого не обидеть) и установите четкие правила игры. А пока деньги брать не за что. То, где сейчас граждане вынуждены ставить машины называется проезжей частью, тротуарами, дворовыми территориями и зеленой зоной. Это не парковки!!!
P.S. Кстати, если вспоминать про цивилизацию, то стоит напомнить и про подземные переходы. Мы любим поговорить про ценность человеческой жизни, но по-прежнему во Пскове нет ни одного подземного перехода, даже на таких супер-загруженных перекрестках, как пл. Ленина, перекресток Юбилейной и Рижского и т.д. Сколько из-за этого народа погибло... И это тоже сильно поможет улучшить дорожную обстановку.
0
26.09.2012 14:50
Радует хотя бы то, что есть всн-таки в нашем городе разумные люди. Идея хорошая, но с зонами перебор. Пусть будет один тариф без путаницы. И правильное предложение - абонемент для удобства.
Но самый главный вопрос: "Как заставить работать ГИБДД, чтобы была неотвратимость наказания?"
0
26.09.2012 14:56
Водителю со стажем
Проблему парковок действительно надо решать в комплексе. Автор предлагает частичное решение. Хочу сказать про подземные переходы. Что вы к ним привязались? Это не панацея. У нас в городе мест, где их можно построить, можно пересчитать на пальцах одной руки. Для этого у нас слишком узкие улицы. А перекрестки, о которых вы говорите, это перекрестки с регулируемым движением. Сколько наездов на пешеходов произошло на площади Ленина? А на Рижском-Юбилейная? Сбивают людей не там. Да, можно и нужно построить переход, например, на Маяке. Та и ширина проезжей части достаточная и есть где построить места входа. И еще. Об этом уже говорилось. Не забывайте про подземные коммуникации. Вы уверены, что под перекрестками их нет?
0
крыс 26.09.2012 15:30
.Федя федя намолол ерунду сам езди на автобусе.
0
26.09.2012 15:51
Какой абонемент, вы о чём?? Все понакупят этих абонементов, кто-то на верхушке положит денюжку в карман, а все остальные, читай водители, будут также искать эти парковочные места-привидения, только теперь уже уставившись друг на друга с вопросом "Нафига я тогда абонемент то приобретал!?". Пару комплексов построить с многоэтажными парковками в разных частях города заместо всяких НЕДОдостопримечательностей - вот и всё решение, на двадцатку лет хватит - минимум.
0
26.09.2012 18:56
БрЭд сивой кобылы
Особенно в части давки в автобусах, которой, якобы, сейчас нет, а раньше была
Федя, родной, ты ваще гиде обретался последние лет 17, м?
Раньше десятки тысяч горожан работали на всяческих предприятиях, куда по утрам и целились.
А сейчас?
Сколько сейчас народу целится на предприятия? Гиде те промышленные гиганты?
На рынок торговать да в магазины наёмный народ пёхом больше ходит
Не знал, Федя?
Сказки детишкам рассказывай, а не нам
0
27.09.2012 13:08
Надо закупать наклейки "Инвалид".
0
27.09.2012 15:57
возможно идея и неплохая, как всегда проблема в реализации - во-первых, кто все это будет делать: парковочные автоматы, работники на парковках, эвакуаторы для нарушителей и т.д., во-вторых, как писали выше - купил абонемент, а мест, там где нужно - нет, и что делать; в-третьих - обязательно появится всякие льготные категории и блатняки, кум сват и т.д. Живем в стране где никакие законы не явлются строго обязательными для всех, или для части граждан! так что слабо верится, что подобное у нас реализуемо, хотя идея неплохая!
0
27.09.2012 17:10
В первую очередь в реализации подобных программ заинтересованы городские власти!
Особенно с нашим нищим городским бюджетом.
0
игорь 27.09.2012 21:55
все правильно...злопыхателей не слушай!!!!!!!!!!так держать
1
03.10.2012 01:43
как не печально, но верно.
вот езжу из деревни в город на работу, и оставлял бы машину не в центре, но по должности нужно именно в центр, а далее именно по должности я либо буду ездить либо нет. А зарплата не такая уж и большая... Получал бы больше - по фиг было бы платная или нет стоянка. А так, альтернатива все равно необходима. Люди не должны быть жертвами обстоятельств. (жил бы в городе, ходил бы пешком)
0
Berat 22.11.2012 14:17
Абсолютно верное направление мысли, детали про зоны, стоимость, кол-во бесплатного и т.п. отладятся в дальнейшем.
0
Самир 22.11.2012 22:01
А какая зависимость между оплатой парковочного места и количеством этих самых мест?
0
Рейтинг@Mail.ru