Взлетная полоса в ад

21.08.2020 14:52|ПсковКомментариев: 17

Наша область превращается в декорацию к фильму ужасов. Действие разворачивается прямо на наших глазах. Главным героем с трагической судьбой может стать каждый, вы и я, в любую минуту. Потому что они уже рядом. Алкаши за рулем уже залили глаза и мчатся по новенькому асфальту. Пешеходов отправили в резервацию за забором, создав для тех, кто внутри авто, иллюзию безграничных возможностей на дороге. Она разбивается под визг тормозов, одних отправляя на нары, а других на кладбище.


Два громких ДТП произошло за последнюю неделю, одно в Пскове, другое недалеко от Великих Лук. Оба по вине пьяных. Это уже почти стало правилом: если громкое происшествие на дороге, ищи рядом бутылку алкоголя. Конечно, вину участников этих аварий еще будет доказывать суд, но будем называть вещи своими именами.

Первая драма разыгралась на Рижском проспекте в Пскове 15 августа. Точную картину произошедшего восстановили журналисты «МК в Пскове». Вот несколько штрихов. 25-летняя девушка возвращалась с Запсковья, где нянчила ребенка подруги, пока та была на работе. Ехала на велосипеде на улицу Юбилейную. Почти приехала, пересекала проспект у «Магеллана» на, подчеркиваю, зеленый свет. По проспекту со стороны центра ехало на белом «Хёндэ» пьяное тело 27 лет от роду. Тело недавно выпустили с зоны, где оно сидело за убийство (удушение, перерезанное горло) и ограбление (телевизор) 90-летней старушки. В тот раз в деле тоже был замешан алкоголь. Убийца отсидел шесть лет вместо девяти и был отпущен на волю вольную гуманной российской пенитенциарной системой.

15 августа к 17:15, когда произошло ДТП, убийца уже успел накачаться. Компенсировал потраченные за решеткой годы. Красный светофор его не остановил, подбросив в воздух жертву, он только переместился на встречку, доехал до Юбилейной через поток машин, где его остановил только столб. По пути к нему убийца задел 61-летнего пешехода, тот остался жив, но получил черепно-мозговую травму. Только чудо помогло избежать массового столкновения машин на оживленном перекрестке и еще большего числа случайных жертв.

Через два дня у великолукской деревни Переслегино пьяный тракторист на «Беларусе» протаранил маршрутку. Односельчане видели, как незадолго до ДТП он покупал несколько бутылок водки в местном магазине. К морде трактора был подцеплен погрузчик с зубцами. Эти зубцы вспороли брюхо микроавтобуса. Две женщины погибли. Удар был такой силы, что четырех человек выбросило из маршрутки. Очевидцы говорят, что одну из погибших насадило на зубцы на глазах ее дочери.

А вот погибшая на Рижском проспекте семью создать не успела. В день трагедии она собиралась смотреть кольца вместе с молодым человеком. Но до Юбилейной так и не доехала в отличие от пьяного за рулем. Машина, кстати, не его была, а собутыльницы. Решил покататься на сияющей иномарке, ни у кого из компании ни одна мышца на лице не дрогнула, когда накачанный алкоголем приятель взял ключи от машины. Ладно, можно говорить о том, что в среде маргиналов о таких вещах не задумываются (оставим в скобках недоумение по поводу того, что маргиналы владеют белыми «Хёндэ»). Вопросы тут к тем, кто проектировал только что состоявшийся ремонт Рижского проспекта.

Эту магистраль активист «Убитых дорог» Николай Мельков называет «взлетной полосой».

«Как обычно, у нас спишут всё на пьяного, - сокрушался Николай Мельков в соцсетях после аварии. - Но где безопасность на шестиполосной дороге? Пару светофоров и знак 50 км/ч. Другой безопасности просто нет, и вообще все против, чтоб на взлетной полосе что-то делать. Подобные ДТП у нас даже не разбираются, также полностью игнорируется успешный опыт других стран по снижению аварийности и тяжести последствий ДТП».

В качестве примера он приводит Швецию, где с 1997 года работает программа «Vision Zero». Проектировщики дорог обязаны учитывать, что люди ходят и ездят так, как хочется им самим, а не так, как написано на бумаге. Улицы должны быть, в первую очередь, безопасными и удобными. Если это достигнуто, только тогда можно подумать о скорости передвижения.

У нас тоже есть нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Это по нему Рижский проспект и отремонтировали. Сойдет ли асфальт вместе со снегом, мы увидим весной, тогда и поймем, насколько качественно сделали дорогу. А вот насчет безопасности вопросы возникли мгновенно. Где хотя бы один лежачий полицейский, заставляющий сбрасывать скорость? Где изменение числа полос, успокаивающее трафик? Что за маниакальная погоня за максимальным удобством для автомобилистов, из-за чего те совсем теряют берега?

Я не удивлюсь, если наша ГИБДД после этого происшествия упразднит пешеходный переход у «Магеллана». Схема эта привычная. В прошлом году, например, широкий резонанс вызвала ликвидация перехода на Октябрьском проспекте у «Фотографии №6». Главный городской гаишник Владимир Папорт объяснял это заботой о пешеходах. Мол, часто их тут сбивают. Поэтому давайте не водителям препоны поставим, а пешеходам жизнь усложним. Железная логика тех, кто пользуется городом исключительно на колесах. Нищеброды на двух ногах должны страдать.

«Зебры» стирают одну за другой, в борьбу с ними пришлось вмешаться губернатору, «Инстаграм» которого завалили жалобами. Он попросил главу администрации города Александра Братчикова разобраться в проблеме.

Рижский после ремонта утыкали по краям заборами. Опять заборы! Уже который год они вызывают у здравомыслящих людей скрежет зубовный. Такая конструкция при налете на нее автомобиля запросто отлетает в окружающих, увеличивая число жертв. Весной казалось, что напасть победили, когда с 1 апреля в ГОСТ внесли изменения, позволяющие по краям проезжей части высаживать кустарники или разбивать широкие газоны. Тут бы и опробовать новинку. Куда там. Снова серые ромбы, докуда хватает взгляда.

Случай в Великих Луках можно списать на слепой рок пьяной судьбы. Всех пьяных не переловишь. Но давайте будем откровенны. У нас довольно толерантное отношение к тем, кто, выпив рюмку на дружеских посиделках, возвращается домой за рулем. Наутро еще будет рассказывать коллегам, как героически добрался, сумев избежать встречи с полицией.

Виновникам двух аварий грозит 12 и 15 лет тюрьмы. Конечно, их посадят. Отсидят и снова выйдут в общество, возможно, даже не весь срок. Уже в самое ближайшее время СМИ напишут об очередном ДТП. Боюсь, выводов никто так и не сделает.

Юлия Магера

опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 262 человека
ПравилаКомментарии 17
петя кукушкин 21.08.2020 15:10
В нашем регионе люди - ничто, бабло - всё. Это главная заповедь региональной т городской власти.
8
Leoncio Almeida 21.08.2020 15:20
Эти козлы признают свою вину и попросят рассмотрения дела в особом порядке. Суд отказать не вправе и назначит наказание, которое не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление. Классно, да!?
0
PSKOV псков 21.08.2020 15:24
Мы для нашей власти, просто рабы,скоро бирки на уши повесят,как коровам.
7
Andrey Kukushkin 21.08.2020 16:06
Бла-бла за всё хорошее против всего плохого.
А какие реальные предложения, кроме лежачих полицейских?
Если всё в них упирается, то не надо вообще ремонтировать дороги. По ямам-то не разгонишься.

Можно развесить светофоры через каждые 30 метров. Можно пешеходные переходы через каждые 50 метров нарисовать. Можно лежачих полицейских через каждые 10 метров уложить. И знаки 20 км на каждом столбе гирляндами развесить. Но и тогда никакой гарантии не будет, что никого не собьют.
А вот транспортный поток остановится. И общественный транспорт тоже.
Кто хочет часами сидеть в автобусе, который движется со скоростью беременной улитки? А?

Может, полиция поможет?
Нет, не поможет. Полицию точно так же "оптимизировали", как и здравоохранение.
Нынешней полиции легче рубить палки (составлять протоколы) на тех, кто имеет наглость жить без намордников, кормить птичек. Дяди Стёпы, Анискины, Знатоки... - они все в далёком прошлом, во временах проклятых коммунияк и кровавой гебни.
А Папорт при всем его профессионализме и желании переловить алкашей не сможет.
28
нуф- нуф 21.08.2020 16:33
автор спрашивает: "Где изменение числа полос, успокаивающее трафик?" а мне интересно, зачем на Фабрициуса число полос увеличивают за счет деревьев и безопасности пешеходов? кому это выгодно?
Andrey Kukushkin 21.08.2020 16:06
А вот транспортный поток остановится. И общественный транспорт тоже.
Кто хочет часами сидеть в автобусе, который движется со скоростью беременной улитки? А?
--------------
а не пора ли задуматься о выделении полос для общественного транспорта и о принятии радикальных мер по сокращению использования личного, хотя бы в центре и по будням? и мер таких не мало - прежде всего платные парковки вместо бесплатных стоянок на тротуарах (Октябрьский) и газонах (Фабрициуса), да и принцип - четные номера по четным числам, а нечетные по нечетным используется в мире очень широко
17
Евгений Евгеньев 21.08.2020 16:34
Странная логика, ДТП устраивает пьяный а виноваты дороги, хорошие дороги. Дороги которые ждали люди. Давайте поставим блоки и будем ездить "змейкой". Дурдом. Одно слово БАБА.
58
Andrey Kukushkin 21.08.2020 17:54
НУФ- НУФ 21.08.2020 16:33
а не пора ли задуматься о выделении полос для общественного транспорта
--------------
Задумайся. Возьми рулетку,и погуляй по городу и поищи улицы, на которых можно безболезненно выделить такие полосы. Много ты таких улиц найдешь?

Ты хочешь ездить в наморднике в битком набитом автобусе и нюхать прокуренных и немытых граждан? Езди. А я не хочу. Я свой нос не на помойке нашел. И я не пацак, чтобы носить намордник и радоваться.
Я предпочитаю ездить в своей машине по хорошим дорогам и только в той компании, которую волен выбирать сам.
57
Боря Рыжий 21.08.2020 18:04
Псков можно за два часа пройти из конца в конец, а вот из-за таких любителей возить свой зад в личном авто город начинает задыхаться в пробках.
35
Боря Рыжий 21.08.2020 18:06
а скоро 1 сентября и детей-инвалидов повезут в школы.
13
Марция М. 21.08.2020 19:52
Безнаказанность порождает убийц.
0
Andrey Kukushkin 21.08.2020 21:36
БОРЯ РЫЖИЙ 21.08.2020 18:04
Псков можно за два часа пройти из конца в конец
---------------------------------
Не все в Пскове могут скакать, как заяц с батарейкой в *0ne.
Для некоторых и час пешей прогулки - подвиг.
14
Alexander Anuphriev 21.08.2020 22:58
Всё правильно написано. Дело в том, что у нас в приоритете водители. Им и безбарьерная среда и бесплатные парковки и ликвидация переходов - только гоняйте. Пешеходам же только заборы, п-образные переходы, и, порой, даже тротуары не везде. Чиновники напрочь забывают о том, что в городе живут в первую очередь люди, а не автомобили. Парковка не является жизненно необходимой вещью, а вот безопасный переход через дорогу является. Важнейшей составляющей этой безопасности являются островки безопасности и средства успокоения трафика, которые чиновники с упорством, достойного лучшего преминения, отказыаются ставить, ведь они не позволят беспрепятственно гонять. Мировой опыт ведь не указ, у нас свой путь - путь жертв ДТП. В Швеции сумели снизить количестсо жертв до нуля с применением простых инженерных решений, заставляющих водителей снижать скорость и соблюдать правила дорожного движения. Почему у нас не хотят воспользоваться этим положительным опытом - для меня загадка.
11
Andrey Kukushkin 21.08.2020 23:34
ALEXANDER ANUPHRIEV 21.08.2020 22:58
В Швеции...
--------------------------
Как давно ты вернулся из Швеции? Какие именно средства обеспечения безопасности дорожного движения ты там видел?
29
Виктор Крутиков 22.08.2020 19:43
Псковской области уже который год никак не покинуть первое место в стране по пьяной преступности...
1
Eugen Pavlov 27.08.2020 02:47
Наконец-то нормальный взгляд на события. Юлия молодец, пишите чаще!
3
Сергей Фокин 27.08.2020 11:49
Как на счёт того, что бы вести работу о ПДД с пешеходами и велосипедистами.
0
Николай Петров 28.08.2020 18:07
Если какой то пьяный дебил сбил хорошую женщину (мне её очень жалко) не надо сразу на всех водителей балконы катить, а таких дебилов не остановят ни лежачий полицейский ни стоячий. А что касается заботы о переходе, то им в голову надо вбить, что есть правило и для них, прежде чем ступить на проезжую часть дороги нужно убедиться что по ней ни кто не летит, кто с дуру, а кто пытается закончить движение под жёлтый свет светофора, вместо этого они тупо смотрят на светофор и уже на жёлтый стартуют как на амброзуру не смотря по сторонам, а велосипедисты 90% прямо с разгона выскакивают на пешеходный переход, не пора ли пешеходов и велосипедистов учить правилам ПДД
0
Рейтинг@Mail.ru