Сцена / Фестивали

Германн «оскорблять», графиня капут

06.02.2017 10:22|ПсковКомментариев: 42

XXIV Пушкинский театральный фестиваль открылся драматической фантазией Николая Коляды на темы «Пиковой дамы»

Редкая птица долетит; не каждый зритель досидит. Псковская публика давно не испытывала столь полярных чувств. От отвращения до восторга. «Пиковая дама» знаменитого «Коляда-Театра» из Екатеринбурга разделила зрителей Пушкинского фестиваля примерно пополам. На тех, кто, едва дождавшись антракта, высказал свое категорическое «фу» каблуками, и тех, кто, невзирая на изощренно затянувшееся первое действие, все-таки предпочел «пролонгировать удовольствие». Те, кто остался, не ошиблись. Вторая часть явила вдруг динамичную, интенсивную экзистенциальную драму, рассчитанную как минимум на три катарсиса и один оргазм. Настигший главного героя Германна в кульминации, однако не спасший его от безумия, которое, по Пушкину, страшнее, чем голод, труд и нищета.

В драматургии Николая Коляды «стреляет» всё: русско-немецкое либретто, построенное как изощренный смысловой и фонетический микс; предельно функциональные декорации, превращающие панцирные сетки кроватей то в эротические «стаканы» ночного клуба, то в камеры психиатрической лечебницы; подвижная инсталляция из ста трехлитровых стеклянных банок с цветными пенистыми жидкостями внутри, готовыми пролиться на героев и даже внезапно взорваться, ловко выскользнув из рук актера в нужную минуту. Если в начале спектакля хор «заикается» об аутоэротизме главного героя, любящего позировать голым перед огромным зеркалом, то в финале Германн и вправду устраивает сеанс - только не стриптиза, а публичной мастурбации; вот тут-то и «выстреливает» бутылочка с мутным веществом, весь спектакль болтавшаяся на впалой груди.

Понятно, что Пушкин для Коляды - отправная точка для целой серии развернутых сценических провокаций: палимпсест, сочиненный поверх пушкинской повести, сохранил лишь название «Пиковая дама», но когда знакомый с детства, канонический текст неожиданно прорывается из тарабарской русско-немецкой билингвы, из убористых диалогов Коляды, это воспринимается как однозначный «фреш», необычайно свежий художественный прием; эффект сравним с тем, что возникает в кино, когда 2D внезапно переходит в 3D: пушкинские цитаты как будто зависают над сценой и высвечиваются крупными, выпукло-красивыми буквами, и сгорбленный, плоский, пошлый, ущербный, зацикленный на собственных фобиях, артхаусный «немчурёнок» Германн вдруг обретает какое-то сверхчеловеческое измерение, мультиплицируется, уходит в перспективу непостижимой классической мощности и простоты. Будто режиссер переключил какой-то неведомый тумблер, и включил режимы насыщенного звука и цветности.

Эффект, правда, длится недолго, как вспышка, после чего зритель снова возвращается в вязкую семантическую игру, русско-немецкую абракадабру. Это тот случай, когда спектакль, вроде бы не нуждаясь в переводчике, требует дешифровки. Шифр открывается не всем и не сразу. Когда художественный код не распознается, спектакль неминуемо превращается в «немца», то есть буквально в мычащего немого (на этимологию слова «немец» в одной из реплик прямо указывает сам автор). Вытерпеть долго пытку непониманием способен далеко не каждый. Поэтому, для значительной части публики происходящее на сцене превратилось в мучительный акт глухонемой коммуникации, где «моя-твоя не понимай». Для остальных, кто включился в дискурс, «спектакль-немец» стал настоящим откровением. Некоторые зрители так хлопали, что у них наверняка остановились новые часы, как у Довлатова на джазе.

Условно фантазию Николая Коляды можно разбить на тир части. Первая — получасовая сценическая увертюра, череда ярких танцевальных и вокальных номеров. Сексапильные девки с вываливающимися грудями и мускулистые парни в пестрых юбках прыгают по кроватям и производят странные манипуляции с трехлитровой посудой. Падает искусственный снег. Сочинитель обыгрывает массовые стереотипы о Германии. Звучат музыкальные штампы - «Ах, мой милый Августин» и нацистский марш, русскому человеку знакомый по искаженным первым строчкам «Дойче зольдатен, унд ди оффицирен». Из этого буйного веселья, больше напоминающего коллективное помешательство, возникает странный персонаж, будто телепортированный из кинохроники о пленных немцах под Сталинградом: тулуп, валенки, ушанка, женский платок, очки. Чуть позже выяснится, что это и есть наш Германн, чувствующий себя в вечном плену у жестокой России.

Вторая часть посвящена графине, которая является в наряде вечной невесты, но долго не показывает лица. Когда лицо открывается, оказывается, что это уродливая нарисованная маска. Здесь-то и возникают все лейтмотивы драмы, ее смысловые оппозиции: Россия - Германия, Родина - чужбина, старость - юность, пошлость - мечта, деньги - безумие, любовь - отвращение, русский язык - немецкий язык. Именно вторая часть кажется зрителю занудной, хотя она-то и готовит к третьему прорыву, который стартует сразу после антракта.

Третья часть посвящена по преимуществу Германну, хотя не только ему. И графиня, и Лиза тоже сыграют, одна - в ящик, другая - замуж за богача, и в этом скачке откроются по-новому. Германн (блестящая работа Олега Ягодина) тоже покидает свой условный кокон и переживает метаморфозу: из карикатурного, смешного немца он на глазах у разинувшей рты публики вдруг мутирует в одинокого и предельно несчастного человека, в живое воплощение отчаянья, в корчащегося червяка с содранной кожей, в некий оголенный человекообразный нерв, в бесплодную эрекцию, с криком выбрасывающую в пустоту свое бесполезное семя.

В спектакле много ненависти и даже жестокости, в словах, в поступках, в обрывках немецких проклятий и русской брани - к оскорбленной старости, к беззащитной юности, к сумеречному человеческому уделу вообще. И не случайно, когда Германн оказывается за решеткой в дурдоме, а толпа злорадно поливает его из трехлитровых банок, возникает ассоциация с фашистским концлагерем. Впрочем, весь мир - глобальный концлагерь, превращения, словно в дурном сне, продолжаются: в финале Россия и Германия меняются местами, презренные клизмы превращаются в луковки православных церквей, а немец Германн оборачивается «русским Ванькой», который искал-искал «щастья», да так и не нашел.

«Пиковая дама» от «Коляда-Театра» - невероятная вещь: и Пушкин, и анти-Пушкин, и немец, и русский, на самом деле - единый «язык» (народ), который демонстрирует нам Германн, вывалив его на подбородок ближе к развязке; и актуальный геополитический сюжет, и сугубо личная, глубоко интимная экзистенциальная драма. В спектакле как будто есть всё, что захочешь из него извлечь, были бы ум да желание, но главное — удивительная творческая свобода, редкое ощущение, когда смотришь и понимаешь: этот сложный художественный организм существует совершенно независимо от зрителя. Будто зрителя в зале и нет.

Саша Донецкий

опрос
В последнее время в российском законодательстве резко увеличилось количество различных запретов. Ограничивают ли эти запреты вашу жизнь?
В опросе приняло участие 248 человек
Сюжет: XXIV Пушкинский театральный фестиваль О театральных праздниках и буднях Человек в белом Оборотни в погонах-буфф Пушкин и оскорбление чувств Пушкин и Булгаков могут стать темой юбилейного Пушкинского театрального фестиваля «Пинежский Пушкин» стал лидером зрительного голосования по итогам режиссерской лаборатории Олега Лоевского Уже выбран спектакль на открытие юбилейного Пушкинского театрального фестиваля Андрей Пронин извинился перед зрителями за высокие цены на билеты XXIV Пушкинского театрального фестиваля Преподаватели Псковского колледжа искусств высоко оценили музыкальную составляющую XXIV Пушкинского театрального фестиваля Стоя и бурными аплодисментами проводили псковичи Пушкинский фестиваль В Пскове завершается Пушкинский фестиваль Театр «Мастерская» в рамках XXIV Пушкинского фестиваля представит спектакль по ранним рассказам Булгакова 24-й Пушкинский. Версия 6+ Три спектакля покажут сегодня в Псковском драмтеатре в рамках Пушкинского театрального фестиваля Зрители выберут лучший эскиз спектакля, созданный в рамках лаборатории Олега Лоевского на Пушкинском фестивале Средства с концерта Камерного хора Смольного собора будут направлены на строительство храма при псковской больнице Спектакль «Пушкин: Сказки для взрослых» произвел удручающее впечатление на прокурора Псковской области Реконструкция уникального пещного действа состоялась в Приказной палате Псковского кремля. ВИДЕО В Псковском театре драмы состоится показ эскиза спектакля «Моцарт и Сальери» Пушкин и рок-н-ролл Лекция Майи Кучерской и уникальное «Пещное действо» ждут зрителей XXIV Пушкинского театрального фестиваля 9 февраля «Снегурочка»: Шум и радость За пять дней Псковский драмтеатр выпустит три полноценных спектакля Лекция Майи Кучерской пройдет в рамках Пушкинского фестиваля в Пскове Спектакль «Записки юного врача», который псковичи увидят 12 февраля, получил гран-при фестиваля «Монокль» Револьвер «Достоевский» Театры из Петербурга и Новосибирска сегодня покажут два спектакля в рамках XXIV Пушкинского театрального фестиваля Дамский дебют «Фальшивый купон»: Кромешная Россия Германн «оскор блять», графиня капут «Пиковую даму» покажут сегодня в 4-й день Пушкинского театрального фестиваля На спектакль «Пушкин-Пушкин или кинПушкинПушкинПуш» все билеты проданы С успехом прошла на малой сцене Псковского драмтеатра премьера спектакля «Пиковая дама» Сразу две премьеры ждут сегодня гостей Пушкинского театрального фестиваля В Пскове открыт 24-й Всероссийский Пушкинский театральный фестиваль «Коляда-театр» открыл в Пскове XXIV Пушкинский театральный фестиваль «Другой Пушкин» представлен на выставке в Пскове в рамках театрального фестиваля Сегодня в Пскове откроется XXIV Пушкинский театральный фестиваль Режиссер Юрий Печенежский: Наша «Пиковая дама» - больше человеческая драма, чем триллер Второй эскиз в рамках лаборатории Олега Лоевского будет показан 12 февраля на малой сцене Псковского драмтеатра Опция «вход - выход» будет предусмотрена для зрителей пещного действа в Приказных палатах Я никогда не думал, что Достоевский может быть таким смешным - театральный критик Андрей Пронин 19 крупных сценических событий вошли в программу XXIV Пушкинского театрального фестиваля Завтра в театре пройдет розыгрыш билетов на Пушкинский фестиваль Опубликована обновленная программа научной конференции «Литургия и театр» Пушкинский театральный фестиваль вошел в список лучших событий февраля в России На спектакли на малой сцене в рамках XXIVПушкинского фестиваля все билеты проданы В рамках XXIV Пушкинского театрального фестиваля пройдет режиссерская лаборатория Выставка «Другой Пушкин» откроется в рамках XXIV Пушкинского театрального фестиваля В рамках Пушкинского театрального фестиваля в Пскове состоится благотворительный концерт Псковичи могут посетить лекторий Пушкинского фестиваля бесплатно, но по предварительной записи Андрей Пронин: Надеемся, что псковская публика оценит своеобразный театральный язык спектакля Клима Стали известны имена молодых режиссеров, которые примут участие в лаборатории Олега Лоевского в рамках Пушкинского фестиваля Режиссер, который везет на Пушкинский фестиваль «Братьев Карамазовых», признался, что не любит Достоевского Уникальное пещное действо будет реконструировано в рамках Пушкинского театрального фестиваля Андрей Пронин: Пушкинский театральный фестиваль открывает панораму современного российского театра Дмитрий Месхиев: Пушкинский театральный фестиваль в этом году выходит на совершенно иной уровень Андрей Пронин: «Снегурочка» - один из лучших спектаклей России, созданных в 2016 году Ларисы Маркины из двух столиц России представят в Пскове свои истории о золотой рыбке За дни работы Пушкинского театрального фестиваля актеры Псковского драмтеатра подготовят эскизы нескольких спектаклей Организаторы Пушкинского театрального фестиваля советуют зрителям обратить внимание на те спектакли, которые приедут в Псков из далека «Пиковую даму» в Псковском драмтеатре интересно смотреть с разных точек - актеры Юрий Печенежский призвал псковского зрителя не сравнивать фестивальных «Пиковых дам» Режиссер псковской «Пиковой дамы»: Мы не делаем ультрамодный спектакль Афиша Daily назвала показ спектакля «Фальшивый купон» одним из главных театральных событий 2017 года Впервые в Пскове состоится лекция известного российского композитора Александра Маноцкова «Сказки для взрослых» по Пушкину покажут в рамках театрального фестиваля Оргкомитет XXIV Пушкинского театрального фестиваля приглашает американскую певицу Ферги стать почетным гостем фестиваля Дополнительный показ спектакля «Пушкин-Пушкин или кинПушкинПушкинПуш» состоится в рамках XXIV Пушкинского театрального фестиваля Опубликована сводная афиша XXIV Пушкинского театрального фестиваля Театр «Мастерская» в рамках XXIV Пушкинского фестиваля представит спектакль по ранним рассказам Булгакова Поклонники театрального искусства могут выиграть билет на XXIV Пушкинский фестиваль Мистический анекдот Александра Пушкина представит театр «Кукольный формат» на псковской сцене Независимый театральный проект «ББТ» Бориса Бирмана станет участником XXIV Пушкинского театрального фестиваля «Пиковая дама» Псковского драмтеатра в рамках Пушкинского фестиваля будет показана дважды Фантастическую оперу по пьесе Островского «Снегурочка» увидят зрители Пушкинского театрального фестиваля Объявлен еще один хедлайнер XXIV Пушкинского театрального фестиваля Коляда-театр откроет XXIV Пушкинский театральный фестиваль Хор Исаакиевского собора в рамках XXIV Пушкинского театрального фестиваля даст в Пскове благотворительный концерт Тему взаимоотношений русского театра с РПЦ обсудят в рамках XXIV Пушкинского театрального фестиваля Создатели XXIV Пушкинского театрального фестиваля намерены удовлетворить вкусы всех зрителей Известный критик Андрей Пронин стал арт-директором XXIV Пушкинского театрального фестиваля
ПравилаКомментарии 42
06.02.2017 10:34
что за название статьи? совсем обалдели?
одно дело, когда быдло в комментариях пестрит своим филигранным словцов, другое дело когда заштатный паршивенький журналиштишка матюжки невпопад пишет. фу!
15
06.02.2017 10:41
не пойму- это рецензия на спектакль такая?? или все таки чья то любительская заметка? надеюсь что второе. отвратительно написсано
13
06.02.2017 10:49
так- разъясняю за первый комментарий, чтоб не казаться дурачком)) изначально там фигурировало только лишь "бл*ть", вот я и запыхтел от возмущения))
но писанина эта все равно убогая, как "скандально" ее не назови
11
06.02.2017 10:57
какой-то словесный онанизм
9
06.02.2017 11:10
Какой спектакль,такой и "отзыв"...фантазии Коляды...
4
06.02.2017 11:15
Это не для "средних" умов,только для посвященных в театральные материи.
18
06.02.2017 11:25
Так это разве Донецкий издевался над Пушкиным,Зрителем и Русским языком?
Саша ещё довольно ласково дал отповедь этому придурку.
Вот только мне непонятно: зачем меняли Сенина на коляду?
Какому "культурному" гению разрешено издеваться над Псковом?
И вообще-КТО смотрит и ещё -о ужас-аплодирует ТАКОМУ?
Неужели нас уже превратили в зомби?
7
06.02.2017 12:53
"На Венецианском биеннале в русской инсталляции сажают “чучело” Льва Николаевича Толстого в стеклянный куб за рабочий стол писать “Анну Каренину” и пускают в этот же куб живых кур, чтобы они гадили на Толстого. Мужика, вишь, и простоту ему подавай. Вот и получи, Лев Николаевич! А “Аню Careninu” Лидии Ким, представленную в своё время на Нацбест, не читали? Анна-то под поездом не погибла — так, травма, на коляске ездит, но зато вырастила разбитную дочурку, которую изнасилует “поп-звезда второй величины и символ голубой тусовки” Вронский, чтобы она родила Антихриста “по заявке” одной секты, пока Левин поставляет на Запад девиц для публичных домов, а Кити сама “прирабатывает” в болгарском борделе. Все при деле".
0
06.02.2017 12:54
превратили культуру в трактир...
0
вася 06.02.2017 13:09
Молодец Коляда, поставил Скобаристан на уши, надо бы почаще, чтобы караси не дремали, вся надежда, что это не последний бросок через бядро скобарского вкуса, воспитанного на тв 1и2, чувак красавец......
38
06.02.2017 13:12
Вася, через ваше бедро не броски делать. Вашему бедру хороший подсрачник, как и &"$%&&у Коляде
4
06.02.2017 13:29
Коляду на лесоповал!
4
06.02.2017 13:30
где ты, Сталин, открой глазки
Нет ни мяса, ни колбаски.
Яйца видим только в драме, где-то там у дяди Вани
3
еся 06.02.2017 13:54
Да Коляду за один финал "пиковой" расцеловать надо, Врач Бубновский отдыхает, я после последней сцены с Германом третий день его зарядку делаю и все суставы как новенькие..стали...
4
Скобарь2 06.02.2017 14:00
Чего к автору пристали? Пишет то, что видит. Донецкий - наше всё, и других Донецких для вас нет.
10
Старожил-театрал 06.02.2017 14:03
Первым трем тут отписавшимся. Вы в своей жизни что-нибудь, кроме желтых разводов на грязных трусах сочиняли? Нет. Вот и заткнитесь!
13
06.02.2017 14:26
Как не стыдно о таком потрясающем спектакле всякую дрянь писать? Скажите спасибо Месхиеву, что такие замечательные фестивали устраивает, чтобы вас хоть немного просветить...
21
06.02.2017 14:53
Странные предметы вместо декораций это тренд или экономия на материалах?
0
для 06.02.2017 12:54 06.02.2017 15:04
превратили культуру в трактир... А Псковский театр в сортир.
2
отзывы зрителей 06.02.2017 15:06
1.ЭТО было ЧТО-ТО!!! Отсутствие режиссуры и эстетики.
Некрасивые,сутулые артисты) Речь, вокал, пластика-напрочь отсутствуют.
Дурновкусица стала нормой.
2.Вопиющее убожество! После первого действия примерно треть зала проголосовала ногами против такого прочтения классики, а ведь многие из них заплатили за эту дешевую клоунаду на сцене.
Убийственный просчет Д.Месхиева и его команды организаторов фестиваля, поставить такой спектакль на открытие Пушкинского фестиваля театрального искусства.
Жаль, что это действо не посетил никто из руководителей области, им просто повезло, а возможно их специально уберегли от психологической травмы!??
4
06.02.2017 15:07
3.Фашистские марши в спектакле "Пиковая дама" - верх скотства и цинизма. Коляда моральный урод, это известно, но Месхиев что ли враг Пушкина?
4.Явный просчет устроителей фестиваля: не такой спектакль (где Герман мастурбирует) должен был открывать неделю театрального искусства. Поневоле вспомнишь добрым словом Васю Сенина :))
4
06.02.2017 15:42
А я поневоле не вспомню. В кои-веки отличный фестиваль в Пскове. А тот, который не доволен, одним и тем же дерьмом уже все ветки загадил. Чёнить новенькое сочини!
17
06.02.2017 15:55
Убийственный просчет Д.Месхиева и его команды организаторов фестиваля, поставить такой спектакль на открытие Пушкинского фестиваля театрального искусства.
Жаль, что это действо не посетил никто из руководителей области, им просто повезло, а возможно их специально уберегли от психологической травмы!??
=======
Это не просчёт.
Это продуманное УБИЙСТВО РУССКОЙ культуры!
Этих иудеев эдинбургов-коляд только товарищ Сталин мог держать в узде! Тогда хоть с вечной фигой,но глубоко засунутой промеж ног- славили и создавали то,что ТРЕБОВАЛОСЬ стране!
Теперь у них-свобода.
Но надолго ли хватит терпения у зрителя кормить этих извращенцев?
8
06.02.2017 15:55
Убийственный просчет Д.Месхиева и его команды организаторов фестиваля, поставить такой спектакль на открытие Пушкинского фестиваля театрального искусства.
Жаль, что это действо не посетил никто из руководителей области, им просто повезло, а возможно их специально уберегли от психологической травмы!??
=======
Это не просчёт.
Это продуманное УБИЙСТВО РУССКОЙ культуры!
Этих иудеев эдинбургов-коляд только товарищ Сталин мог держать в узде! Тогда хоть с вечной фигой,но глубоко засунутой промеж ног- славили и создавали то,что ТРЕБОВАЛОСЬ стране!
Теперь у них-свобода.
Но надолго ли хватит терпения у зрителя кормить этих извращенцев?
5
60 Регион 06.02.2017 16:47
Вот прям крик души!!!! Вчера мы побывали &% $@IV Пушкинском театральном фестивале, а именно на премьере спектакля "Братья Карамазовы", постановка небольшого драматического театра (Санкт-Петербург). Нас было 3 человека, наша семья отдала 6 тысяч рублей, с каким то предвкушением ждали этот спектакль... но когда все началось, тут пришло понимание, что ждет нас какой то отстой. Скажите пожалуйста, зачем действие началось с выплевывание воды и слюней на нас ( а сидели мы на первом ряду), вот именно слюней?? Неужели Достаевский описывал в своем романе именно то, что увидели мы вчера???? Целующиеся девушки, целующие мужчины, одевающий трусы один из братьев,облизывание лица ( и все это со слюнями) голая ж.па актрисы, полувываливающиеся груди и это можно продолжать бесконечно... Как жаль, что сдержанность, культурность ушло куда то. Очень жалко потраченных денег... потраченного времени. И еще в данном спектакле написано +16, это неправда!!!!!!!!! Этот спектакль +18!!!!! Фуууу таким спектаклям, фууууу, позор!! Очень жаль, что руководство Псковского театра допустило на сцену этот позор!!!
3
для 60 Регион 06.02.2017 18:47
ДостАевский))))
2
Для 18.47 06.02.2017 19:33
Да простит меня Федор Михайлович ДостОевский, спешила!
0
07.02.2017 01:56
извержение режиссёров-самоутвердителей, а актёры- всего лишь невольники
0
07.02.2017 09:29
Руки прочь от Пушкина и русских писателей!!!
2
07.02.2017 10:07
Если бы Месхиев ну вот хоть чуть-чуть разбирался в вопросах театра, то понимал бы : Пронин и вся эта шушара сделают фестиваль, при котором "Нулин" Васьки Сенина покажется образчиком хорошего вкуса.)) Дилетанты блин.
0
07.02.2017 10:12
патологическая страсть к параллельному. достали нетрадиционные. соседжи, видишь ли, подлость, а местный кугай - одна эстетика. журналистика, короче...
0
07.02.2017 12:25
Настоящий русский классическиц театр с полноценными историческими костюмами и полноценными декорациями(не со свалки мусором) остались на пленке.А профи актеры с дикцией,пластикой,способные зачаровать зал,поумирали,видимо.Пушкина поставить некому.Не та кульура,не та планка.
0
07.02.2017 12:26
Культура не та.
0
07.02.2017 12:41
Пусть прыгают по кроватями, бегают голыми по сцене, самовыражаются по самое немогу, но пусть, во-первых, предупреждают зрителей, что это именно "изыски", а, во-вторых, нечего прикрываться именами классиков. Вот какое отношение к Пушкину имеет описанное действо?
0
07.02.2017 12:49
Пусть прыгают по кроватями, бегают голыми по сцене, самовыражаются по самое немогу, но пусть, во-первых, предупреждают зрителей, что это именно "изыски", а, во-вторых, нечего прикрываться именами классиков. Вот какое отношение к Пушкину имеет описанное действо?
0
07.02.2017 13:17
Как! жив еще Курилка журналист?
— Живёхонек! всё так же сух и скучен,
И груб, и глуп, и завистью размучен,
Все тискает в свой непотребный лист
И старый вздор, и вздорную новинку.
— Фу! надоел Курилка журналист!
Как загасить вонючую лучинку?
Как уморить курилку моего?
Дай мне совет. — Да… плюнуть на него.
А. С. Пушкин 1825 год. Ничего не изменилось. Ну разве что на мероприятиях он ходит с бейджиком. Обычная... пишет так как ему закажут. Папарацции в чем то даже честнее чем журналисты.
0
07.02.2017 13:48
Организаторы фестиваля "прошлись" по Пушкину и Достоевскому? Вы впечатлены? Давайте сходим сегодня на "оперу" по Островскому. Мало не покажется (видела-знаю).
0
07.02.2017 22:25
Да не хочу я такое извращённое прочтение классики! А пошла на неискусство, потому что и не предполагала, что ТАКОЕ увижу!!! Всё-таки-фестиваль, Пушкин. А тут мракобесие, агрессия. Эта гадость из интернета и ТВ лезет каждый день и час.В театр-то ещё зачем? И главное, для чего и кого? Взрослым зрителям негоже лапшу на уши вешать. Но и молодёжь тоже в шоке.
1
Ольга 08.02.2017 16:46
Какие злые и не конструктивные отзывы .....ощущение, что мы смотрели другие спектакли Коляды, но с одним и тем же названием.....
4
Максим 08.02.2017 21:43
Спасибо всем за отзывы ))) очень рад что наш театр не оставил равнодушным никого ))) давно не видел столько ненависти ))) а значит нам удалось расшатать патриархальную сытость "Удоева"... То есть Пскова )))
7
Максиму 09.02.2017 01:55
Расшатать устои невозможно. Можно нагадить. Мелко. Это вам удалось. Но дерьмо с нашего города смоет дождь, вот вы с грязными задницами всю жизнь ходить будете.
2
09.02.2017 15:39
Это не театр,надо другое слово употре..ять в отношении странненького разводилова.
0
Рейтинг@Mail.ru