В начале августа партия «Единая Россия» впервые в современной российской политической истории выступила с инициативой открытого формирования своего партийного списка кандидатов на выборы в Государственную Думу. Идея проведения праймериз вызвала в политическом пространстве бурную дискуссию и критику со стороны оппонентов единороссов. Они поставили под вопрос возможность применения такой технологии в современной России, где политическая активность народа довольно низкая. Также «Единую России» немедленно обвинили в том, что применение праймериз – это очередной пиар-проект партии и партийный список будет формироваться без особой оглядки на мнение избирателей.
«Псковская Лента Новостей» попросила ответить на несколько вопросов, связанных с внутрипартийным праймериз, сенатора от Псковской области, члена президиума Генсовета «Единой России» Андрея Турчака.
- Андрей Анатольевич, зачем «Единой России» понадобилось проведение внутрипартийного праймериз?
- Эта идея, на мой взгляд, отражает динамику развития современного политического пространства. «Единая Россия» является несомненным лидером в формировании новых правил и норм политики.
Наши критики много говорят, но в делах задает новые стандарты сейчас именно «Единая Россия». Это подтверждает статус партии - политического лидера страны.
Впервые политическая партия открыто формирует свой кадровый резерв на должности всех уровней. Внутрипартийное голосование подобного рода может позволить себе только сильная партия, поддерживаемая большинством. Сама же идея партийных праймериз воплощает продолжение развития демократии в России.
- Одной из проблем проведения праймериз называют привлечение к участию в них избирателей. На ваш взгляд, удастся ли ее решить?
- Во-первых, сами списки достаточно основательны - более 1200 кандидатур, это означает что «Единой России» удастся вовлечь в орбиту праймериз максимальное число людей.
Ведь в этих списках значатся не только нынешние депутаты-единороссы, но и больше число представителей различных общественных организаций. Их «группы поддержки», разумеется, не останутся в стороне от голосования. Благодаря подобному охвату «Единой России», я полагаю, по силам привлечь к участию в праймериз большое число избирателей.
- Итоги такого голосования смогут реально оказать влияние на формирование партийного списка?
Безусловно. Я понимаю скепсис некоторых комментаторов: политика, действительно, многие годы подменялась политтехнологиями и манипуляциями. Но мы всегда декларировали отход от этой порочной практики.
В праймериз все прозрачно, есть списки, кандидатуры, состоятся внутрипартийные выборы, по итогам которых и будет сформирован список «Единой России» в Государственную Думу. Иначе никакого смысла проводить эти праймериз попросту не было бы.
Мы прекрасно понимаем, что та политическая сила, которая пренебрегает доверием своих собственных членов и избирателей, очень быстро уходит в небытие. «Единая Россия» сегодня просто не может позволить себе ни обмана, ни малейшего лукавства. Именно поэтому, кстати, следить за ходом праймериз будет очень много СМИ.
- Тем не менее, какие недостатки на ваш взгляд имеет такая система формирования списка?
Единственный недостаток это ее новизна, пожалуй. Впервые эта система применяется на общероссийских выборах, она еще не «обкатана», что называется. В связи с чем вполне вероятны незначительные технические сбои, к которым мы готовы.
В остальном же, я полагаю, праймериз уже очень скоро станут нормой для любой уважающей себя партии.
Александр Машкарин