Заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания Института системных проектов Московского городского педагогического университета, кандидат психологических наук, доцент Владимир Львовский провел для студентов ПсковГУ мастер-класс по подготовке к очному этапу олимпиады «Я-профессионал» по педагогическому направлению, сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе ПсковГУ.
В этом году участвовать в Олимпиаде по педагогическому направлению решились около 60 студентов института образования и социальных наук, института математического моделирования и игропрактики, а также института гуманитарных наук и языковых коммуникаций. Сначала студентов ждет заочный отборочный тур. В финале регионального этапа участникам предстоит показать «образцовое» учебное занятие со студентами первого курса. В течение 15-20 минут финалист должен будет продемонстрировать своё педагогическое мастерство.
Тому, на что стоит обратить внимание при проектировании модельного урока, и было посвящено занятие с Владимиром Львовским.
«Какие формы работы вы выберете, как организуете пространство, насколько обучающиеся включатся в процесс работы, и какова степень активности учеников - все это существенно, – отметил спикер. – Лучше всего модельное занятие строить на активных формах работы».
По мнению Владимира Львовского, самая главная и трудная часть модельного урока - его начало.
«Нескольких минут достаточно, чтобы понять общую картину урока. Эксперты, как правило, начинают выставлять оценки уже с первых слов, которые произносит учитель, - говорит он. - Менять мнение экспертов труднее, чем сразу сформировать нужное впечатление, поэтому сразу нужно "взять внимание". Обратите внимание на то, как работает ваше тело, голос, какой вы выстраиваете стиль общения с учениками».
Эксперт уверен - уроки могут быть и должны быть разными. Но модельный урок - это своего рода шоу, где молодой педагог должен показать максимум своего потенциала.
«Не менее важно то, насколько урок современный, неожиданный, крутой и нацеленный на развитие ребенка. Чем дальше это «шоу» уходит от традиционного урока, тем интереснее. И для этого не обязательно использовать современные технологии», - подчеркнул он.
В группах студенты проектировали модельные уроки, а затем тестировали и обсуждали их. «Корнем зла» Владимир Львовский назвал утверждение традиционной педагогики о том, что цель ученика и цель учителя - это одно и то же.
«Нужно сходу преодолеть эту проблему, которая сейчас практически выкинула традиционное обучение со сцены, - утверждает спикер. – Нужно поставить такую задачу, которую трудно решить, и ученик не должен догадываться, что произойдет через 15 минут урока. Интересно на уроке будет только тогда, когда учитель сможет развести в разные стороны задачу и то, что в результате решения этой задачи получится».
Каждая группа представила урок по своей специальности, выслушав мнение коллег-студентов и эксперта. Молодые педагоги отметили, что теперь им будет гораздо проще не только подготовиться к очному этапу олимпиады, но и готовить уроки в рамках педагогической практики и дальнейшей работы.