Единая информационная система электронных путевок должна появиться в России с 1 сентября. В базе будут храниться сведения о приобретенных турпродуктах, чтобы путешественники могли в реальном времени отслеживать статус купленных туров, что, как считается, должно повысить прозрачность турбизнеса и гарантии его клиентов.
Закон, усиливающий защиту интересов потребителей туристических услуг, вступит в силу 1 сентября. По нему в стране должна заработать единая информационная система электронных путевок, в которой будет отображаться информация о приобретенных турпродуктах. В законе прописаны случаи наступления ответственности туроператора и турагента за нарушение запрета на продажу путевок без формирования ее электронной версии. Если компания трижды за три месяца нарушит правила, ее могут исключить из реестра туроператоров, цитирует главу комитета Госдумы по туризму Сангаджи Тарбаева («Новые люди») «Парламентская газета».
Оператором системы будет Ростуризм, на сайте которого уже появился соответствующий раздел. Сведения из него сможет получить заказавший тур путешественник, причем данные должны обновляться в режиме реального времени, рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.
«Турист должен видеть статус приобретенного продукта и расходы, которые несет компания: на покупку авиабилета, бронь отеля и так далее — это должно дать человеку гарантию, что деньги не ушли на сторону», — объяснил эксперт.
Все данные о турпродукте должны быть доступны гражданам в виде QR-кода, который продавец формирует при заключении договора. Отсканировав его, можно получить всю информацию о путешествии.
На странице системы на сайте Ростуризма уже появилась кнопка «Проверить путевку», но при нажатии на нее пока всплывает окно с сообщением, что проверка электронной путевки будет доступна в ближайшее время.
Попасть в базу можно будет с помощью пароля от портала госуслуг или по данным путевки, говорится в инструкции к сервису. В качестве обязательных полей для заполнения оператором отмечены данные о заказчике и путешественнике, поставщике турпродукта и его оплате, а также общие сведения. Указать в обязательном порядке следует и услугу по проживанию, а также одну из опций перевозки — авиаперелет или железнодорожное сообщение.