Общество

Собачье сердце. Неофициальный ответ МАЛЕНЬКОМУ чиновнику

11.12.2009 17:34|ПсковКомментариев: 72

"С приходом «новой» эпохи в истории российского государства, в нашу жизнь вошли некоторые вещи, бывшие чуждыми или запретными в не столь далеком прошлом. К таким вещам, в первую очередь относится религия, вернувшая себе досоветский статус, права и обязанности. Однако, какие-то позиции, когда-то принадлежавшие православной церкви, сегодня оказывается не так уж легко вернуть. В первую очередь это относится к вопросу о культурных, а именно, религиозных ценностях, огромная часть которых в известный период была изъята у РПЦ".

Рустам Гусейнов, мелкий чиновник

Уже первый посыл в статье г. Гусейнова дает понять, что человек не совсем в теме.

А если, тем не менее, берется на эту тему писать, то, возможно, о, ужас – он профнепригоден? Где-то г. Гусейнов услышал звон о новой роли религии в нашем царстве-государстве и ему показалось, что он всё-всё про это понял. Бывает…

Между тем, очевидно, что в Российской империи Православие было государственной религией, чего сейчас нет и в ближайшее время не будет.

Очевидно и то, что многие православные, в том числе и епископат, хотели бы, чтобы  де-факто так и считалось - РПЦ, мол, государственная религия.

Между тем, официально оформлять такой статус РПЦ не хочет по очень простой причине. А именно: она не хочет стать прозрачной в своей разносторонней деятельности для государственных органов и для общественной критики. Уже много лет руководство РПЦ саботирует создание федерального органа по делам религий в РФ. Почему? Именно потому, что не хочет прозрачности и контроля. Этого вот не хочет, а официального статуса и уважения - хочет. Ведь главное что? - никакой ответственности ни перед государством, ни перед обществом.

И государство это понимает.

Сейчас у РПЦ светлые времена настали: лет пять назад власть почесала репу и решила поиграть в государственную церковь и православную идеологию. Да, просто поиграть, понарошку, «повалять Ваньку». А зачем? А затем, что внятной идеологии у власти нет как нет. Уже 20 лет как нет.

И никакие ряженые «наши» тут погоды, увы, не сделают. И послушные СМИ уже из сил выбились мозги народу пудрить, что «жить стало лучше, жить стало веселее».

Ну, а тут под рукой такой экзотический ресурс как РПЦ - глупо не воспользоваться.

Но за лояльность, хоть и понарошку, а платить надо. И предстоящая передача знаковой иконы - частный случай такой проплаты. Ведь куда передавать хотят? В Спасо-Елеазаровской монастырь, особо близкий и милый сердцу псковского митрополита. Игуменья Елизавета женщина деловая - модные идеи старца Филофея о Третьем Риме распиариала под монастырь, средства на огромное строительство у толстосумов нашла, землицей активно обзаводится. А тут ещё такая святыня ей в рученьки приплывёт - от паломников отбоя не будет. А это опять же - деньги и уважение. Нет, не со стороны местных жителей, с которыми игуменья успела испортить отношения, а со стороны вип-персон из стольного града, да из Питера.

Да и почему бы и нет, в конце-концов, - разве плохо, что чтимая икона найдёт своё место в храме?

Когда-то и я так думал, по наивности. А потом оказалось, что культурный уровень функционеров РПЦ очень часто не дотягивает до уровня тех ценностей, которые им попадают в руки. И тогда эти ценности имеют реальный шанс погибнуть. Совсем ведь недавние события в Пскове: иконостас работы архимандрита Зинона в Троицком кафедральном Соборе загублен. Отопление, которое в этом же Соборе провели, нарушив столетний температурно-влажный режим, активно разрушает уникальный иконостас XVIIвека.

Так что пусть пока современные богомазы тренируются в мастерстве и обслуживают запросы РПЦ на иконы. А многовековые ценности мастеров пусть ещё подождут своего часа в нормальных условиях.

Напоследок, отметим характерное сходство менталитета таких, казалось бы, разных людей, как Р. Гусейнов и настоятельница монастыря: они оба смотрят на простых людей сверху вниз.

Процитируем Р. Гусейнова с форума: «Вы господа, лишний раз подтверждаете свое рефлекторное, как у собак Павлова, мышление. Если бы текст назывался "ответ священника" либо "несогласие музейщика" - реакция была бы совершенно иной. А, если "чиновник" - значит сразу гнобить - импульс пошел, язык задергался. Задумайтесь, господа, управлять Вами намного проще, чем Вы представляете".

Вот слова не мальчика, но мужа – сразу виден образ государственного мышления.

Не грустите, г. Гусейнов, что Вы чиновник маленький, мы Вас всё равно жалеть не будем, но… предскажем неплохую карьеру, если этот прокол Вам сойдёт с рук. Ведь Вам начальство дало добро на статью? Дало. А как же иначе – субординация, вперёд батьки никак. Ну, а на форуме что сорвались, так с кем не бывает. Вас пожурят и простят. Вы ведь там все такие сейчас, в смысле ментальности: население для вас - собака Павлова - гав-гав! Такой взгляд, кстати, был характерен для ещё одного ма-а-ленького чиновника - т. Шарикова - помните такого?

Он, правда, плохо, кончил: садист-профессор снова превратил его в собачку. Точнее - в хорошего, доброго пса. Потому как всяк на своём месте хорош.

Понимаете?

С уважением, Артём Тасалов,

Москва, 11.12.2009 г.

опрос
Опасаетесь ли вы Третьей мировой войны?
В опросе приняло участие 282 человека
Сюжет: Спас Вседержитель: монастырь или музей? Псковичи смогут следить за судьбой иконы «Спас Елеазаровский» в режиме on-line Церковь не готова обеспечить все необходимые условия хранения икон - Владимир Сарабьянов Киот для иконы «Спас Вседержитель» обошелся областной казне почти в 1 млн. рублей Киот для иконы «Спас Вседержитель» презентован в Москве В Москве презентуют киот для передающейся в монастырь иконы «Спас Елеазаровский» Закон о передаче церкви имущества религиозного назначения доработан с учетом мнения музеев Одобрен законопроект о передаче религиозным организациям имущества, находящегося в госсобственности Музею и Церкви необходимо слышать друг друга - архиепископ Феогност Передача иконы «Спас Вседержитель» на временное хранение в Спасо-Елеазаровский монастырь планируется на середину августа Новодевичий монастырь передан в бессрочное пользование Церкви Церковные ценности надо музеефицировать - директор Центрального музея им. Андрея Рублева Восстановление роли Церкви должно быть во благо народа - патриарх Работники искусства и науки просят Патриарха Кирилла защитить памятники архитектуры и монументальной живописи Противостояния с нами были бессмысленны - митрополит Псковский и Великолукский Евсевий Спасители святынь или «хранители краденого»? Церковь против музеев: идет война за иконы Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский против «церковной атаки на музеи» Дискуссия о передаче иконы «Спас Елеазаровский» в монастырь непрофессиональна - Андрей Турчак Валентин Курбатов: Церковь и музей должны делать единое дело - сохранять дух русского народа Министерство культуры намерено передать икону «Спас Елеазаровский» в храм Трех святителей Спасо-Елеазаровского монастыря Во Владимире из-за несоблюдения правил хранения сильно пострадала Боголюбская икона Про образ Ответственность за состояние иконы «Спас Вседержитель», в случае ее передачи в Елеазаровский монастырь, будет нести Псковский музей-заповедник - Юрий Киселев За два месяца полноценно исследовать икону невозможно - заведующая реставрационным отделом Псковского музея-заповедника В ожидании акта Собачье сердце. Неофициальный ответ МАЛЕНЬКОМУ чиновнику «Спас Вседержитель»: почти детективная история Областные власти уверены в целесообразности передачи иконы «Спас Вседержитель» в Спасо-Елеазаровский монастырь Неофициальный ответ чиновника Великая пустыня и игумения Елисавета Здесь раздают иконы Передача иконы «Спас Вседержитель» в Спасо-Елеазаровский монастырь может привести к утрате уникального памятника
ПравилаКомментарии 72
изя 11.12.2009 18:08
Отличный ответ, Артём. Но гусейнов - путиноид, то есть провокатор по своей сути. Ту статью ему могли и не заказывать, он сам так думает, как пишет. Так что можно было ему и не отвечать. Но всё равно спасибо
0
11.12.2009 18:12
Ну все после этого наезды на ПЛН гарантированы
0
11.12.2009 18:28
Спасибо автору.
0
11.12.2009 18:41
Гусейнов, езжайте в Томск. Псковская биография состоялась. Шансов спасти репутацию нет.
0
11.12.2009 18:46
Тасалову: АРТЁМ!!! СПАСИБО!!!
0
АТ 11.12.2009 20:23
спасибо Вам, друзья, за поддержку, которую я очень ценю:)
я уверен, что мы все вместе отстоим остаки, вовсе не жалкие, псковского церковного искусства от бескультурных чиновников и клерикалов.
Псков - прекрасный город, который мы все любим.
Пусть он порадуется хоть немного и за нас.
а пока - мы от него берём больше, чем даём.
с уважением.
0
автору 11.12.2009 20:35
В течение нескольких лет Ваши высказывания попадаются на том или ином сайте, в том числе, и православных, и везде весьма заметны ваши психологические проблемы. Видимо, Вы когда-то получили травму в общении с духовенством, и до сих пор не успокоитесь. Обратитесь к психоаналитику, думаю, исповедь вам мало поможет, потому что за Вашей личной обидой Вы не умеете понимать Веры и не раскаиваетесь, но писать любите. Выздоравливайте, Артем, Вы как-то очень заболели вашими обидами. Некрасиво.
0
11.12.2009 20:36
Отличная статья. Умный ответ идиотам. Как же жаль, что умных людей не слушают! Эх, Артём, как жаль! До слёз обидно. Ваша статья ведь НИЧЕГО не решит. Я понимаю, что Вам важно высказать свое мнение. Порядочный человек не может молчать, когда такое вокруг происходит. Но ведь результата не будет. Услышит Вас только тот, кто и сам видит весь ужас происходящего. Но те, кто принимают решения, слышат только звон монет.
0
вслед автору 11.12.2009 20:37
Но как Вы любите славу, и как Вам хочется быть властителем дум и решать за "безкультурных чиновников и клерикалов". До неприличия.
0
11.12.2009 20:38
Думаю, многие радетели оставления Иконы в музее вообще впервые услышали и узнали об этом краснофонном образе Спаса.
0
11.12.2009 20:38
Чиновники, к сожалению, действительно бескультурны. Времени у них не хватает на повышение своего культурного уровня, что ли. А клерикалы совершенно себя дескредитировали. Так что Артём прав на все 100.
0
на 11.12.2009 20:35 11.12.2009 20:44
Перед тем, как писать про "психологические проблемы" автора, было бы недурно представиться. Вы врач-психиатр? Психолог? Психо-, прости, Господи, -аналитик? По текстам ставите диагнозы? Наверно, считате себя христианином? Более того, пастырем: "Вы не умеете понимать Веры и не раскаиваетесь".
Стыдно так писать. Напишите свое мнение о проблеме передачи чудом выживших древних икон в ведущие предпринимательскую деятельность монастыри и подпишитесь своим именем, обсудим.
0
АТ - автору 11.12.2009 20:46
автору
11.12.2009 20:35
В течение нескольких лет Ваши высказывания попадаются на том или ином сайте, в том числе, и православных, и везде весьма заметны ваши психологические проблемы. Видимо, Вы когда-то получили травму в общении с духовенством, и до сих пор не успокоитесь. Обратитесь к психоаналитику
*
Вы знаете, я человек публичный, в том смысле, что не скрываю своего имени и биографии.
Вы как аноним, даёте мне советы, впрочем, довольно странные: отсылаете к психоаналитику, а исповедь ставите под сомнение. Какие у Вас для этого основания?
Вы не верите в то, что я искренне исповедуюсь?
Вы не верите в то, что Бог может меня простить?
Как и любой человек я ношу в себе боль от всевозможных ран, как могу - стараюсь с этим справляться. Как могу люблю Господа Иисуса Христа, который пришел к больным, а не здоровым.
Вы, похоже, считаете себя верующим, но мужества назваться и отнестись ко мне как к раненому брату во Христе - не нашли.
Излечитесь сначала от малодушия и трусости, а потом уж пробуйте давать советы.
И обратите внимание ещё на то, если Вы православным себя считаете, что подобное поведение, какое Вы демонстрируете, "бесславит имя Божие у язычников".
0
моня 11.12.2009 21:03
Иконы - суть идолы. А идолам негоже поклоняться - ни живым, ни мёртвым. Но если других способов увидеть Бога нет - ну и бейте лбом
0
вуглускр 11.12.2009 21:27
Спасибо, Артём, отлично сказано, особенно про матушку. жму руку
0
опять автору 11.12.2009 21:38
И не буду я писать здесь своего имени на этой помойке. Вы позиционируете себя борцом с бескультурьем, правда, делаете это с весьма иезуитским уклоном и начетничеством. Что-что,Артем, а законодательство Вы знаете хорошо, и прекрасно цитируете Писание. Боритесь и дальше, это не Вы первый делаете, а главное, со всеми сразу: и с теми, и с другими. Вам уже аплодируют. Я при случае, если увижу Вас, непременно подойду и представлюсь, не сомневайтесь "раненый гордыней брат". Такие раны практически не излечиваются. Достойно сожаления, что они стали Вашим знаменем, ведь Вам хорошо известно, кто в этом мире главный борец. Да, Артем?
0
АT - 11.12.2009 20:36 11.12.2009 21:44
Но ведь результата не будет. Услышит Вас только тот, кто и сам видит весь ужас происходящего. Но те, кто принимают решения, слышат только звон монет.
*
я вот уверен, что будет:)
и над теми, "кто принимает решения" - все та же Сила, имя которой они не знают.
0
АТ - 11.12.2009 21:38 11.12.2009 21:50
Да, Артем?
*
я Артём, а ты кто, что бы мне тебя слушать?
***

И не буду я писать здесь своего имени на этой помойке.
*

помойке, значит?
а что Вы здесь делаете?
копаетесь анонимно, ибо стыдно?
Бог всё видит.
0
11.12.2009 22:06
Приятное обсуждение - всего один помоечник.
0
1000 11.12.2009 22:12
"И не буду я писать здесь своего имени на этой помойке. Вы позиционируете себя борцом с бескультурьем, правда, делаете это с весьма иезуитским уклоном и начетничеством. Что-что,Артем, а законодательство Вы знаете хорошо, и прекрасно цитируете Писание. Боритесь и дальше, это не Вы первый делаете, а главное, со всеми сразу: и с теми, и с другими. Вам уже аплодируют. Я при случае, если увижу Вас, непременно подойду и представлюсь, не сомневайтесь "раненый гордыней брат". Такие раны практически не излечиваются. Достойно сожаления, что они стали Вашим знаменем, ведь Вам хорошо известно, кто в этом мире главный борец. Да, Артем?"

Да ты батенька, провокатор...
0
для АТ от 20:36 11.12.2009 22:43
я вот уверен, что будет:)
и над теми, "кто принимает решения" - все та же Сила, имя которой они не знают.
*
Это смотря какого ждешь результата. Мне лично хотелось бы, чтобы икону оставили в покое. Что же касается загробной судьбы варваров, то она мало меня беспокоит.
0
11.12.2009 23:40
Артем, спасибо Вам за этот текст!
Я обычная полуатеистка-полуправославная, каких сейчас большинство, но... Вы так искренне и с душой это написали, что... просто спасибо Вам.
0
11.12.2009 23:40
Великопустынский монастырь, где и явилась эта икона миру, лежит в руинах. Если не отнимет алчная Лисавета лап своих нечистых от святыни - кара Божья будет. Но не внемлет она, не внемлет ничему и никому, окромя алчности своей бездонной.
0
11.12.2009 23:53
Прекрасная статья Артема. Очень умная, очень серьезная. Кстати, как церковь смотрит на осквернение могил? Высказался ли хоть один священник о менте, который прыгал по разгромленным надгробиям? НЕТ. Пример единичный, но показательный. Сегодня иерархи мыслят лишь о заигрывании с верхами, как таковыми. Чиновник же в рясе, чиновник в костюме одинаков. "Собаки" мы для них, "подъяремный скот". Сам то "мелкий чиновник" еще юношеские прыши карсилом затирает, а то же: властитель дум и учитель. Тьфу.
0
11.12.2009 23:57
"И не буду я писать здесь своего имени на этой помойке". /
Это - эпитафия на твоей могиле.
0
АТ 12.12.2009 01:31
...и в завершение темы, аноним-душевед:
Р. Гусейнов на фоне Вашей анонимной нравоучительности выглядит не так уж и плохо.
на форуме написал глупость, но под своим ведь именем.
т.е. можно сказать, что он берёт на себя ответственность за свои слова, уж какая она там будет, не знаю.
люди же Вам подобные, предпочитают анонимность, как образ жизни.
в годы доносительства и террора именно они засыпали органы своими анонимными наветами на тех, кого тихо, про себя, ненавидели по разным причинам.
а при встрече - улыбались в глаза.
а то ещё и приобнять могли, по плечу похлопать, сочувствие изобразить.
от Вас и Вам подобных анонимных ревнителей благочестия с души воротит.
с Вас и будет основной спрос - молчаливых предателей правды, которые, в отличии от юного молодогвардейца, вполне уже понимают, что творят.
0
12.12.2009 01:50
браво ПЛН. Эта тема вызвала редкую по глубине и искренности дискуссию. И радостно чувствовать, что ты не одинок в отвращении к Рустамам, Романовым, Лизаветам и Евсеям - наглым, циничным, алчным и глупым бездарностям.
0
12.12.2009 04:18
Господи! Неужели ты услышал свой народ? Неужели ты дал силы духа Артему на написание этой статьи, которая как маленькая надежда для нас всех. Спасибо тебе! Неужели мы сможем подняться, чтобы одолеть мракобесов от власти - Турчаков и его мологвардейцев. Господи! Дай нам сил! Дай нам мужества!
0
12.12.2009 07:21
Вот последнее Вы - напрасно. Нет у чиновников души. Просвещать нечего. Чиновникам душа по регламенту не положена.
0
Рубен 12.12.2009 11:42
Занимательная и интересная статья у вас. В отличие от большинства других похожих почти нет воды! :)
0
Павел 12.12.2009 11:43
А я посмотрю, Вы как обычно немногословны ;)
0
вася 12.12.2009 12:24
Отличная статья
0
12.12.2009 12:25
Прочитал за ночь все обсуждения на эту тему. Очень часто проскальзывает мысль у защитников иконы, что все решено и нужно уповать только на Господа, что бы он не дал свершиться передаче иконы.
Как вы думаете, существуют общественные силы, способные помочь уберечь икону от гибели (передачи в варварские руки Елисаветы).
Вот например общественная палата Псковской области. Может обратиться, проверить на вшивость?
0
12.12.2009 13:30
Конечно, речь идет о форумах. На них-то и видна "псковская общественность" - советская,престарелая,понятия не имеющая, что значит СПАС ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ, и хорошо.
0
автору 12.12.2009 13:33
Артем, я даже не подозревала, как далеко зашло у Вас. А сколько патетики в мой адрес, и как Вы довольны теми, кто Вам поет осанну, у них Вы не спрашиваете имени, брат?
0
для 12.12.2009 13:33 12.12.2009 13:56
Боюсь даже предположить... Боже, да неушто сама Матушка почтила своим драгоценным вниманием сей "недостойный" форум???
0
АТ 12.12.2009 14:10
так Вы, мой аноним, оказывается ещё и женского полу?
пожалуй, я догадываюсь кто Вы.
трудно жить без отдельного кабинету, понимаю.
ну, ничего, церковное начальство воздаст Вам за рвение но новом поприще.
правда у него особо не забалуешь.
берегите себя.


0
12.12.2009 17:45
Спасибо! Отличная статья!
0
Народная страдательная 12.12.2009 21:50
Я - чиновник маленький,
Вместо сердца - валенок.
Вместо мозга - тряпочки,
Живу на деньги папочки.
0
12.12.2009 23:42
Мне тоже понравилась мысль насчет общественной Палаты ПО. Так давайте, от кого это зависит, задействуйте ее. Посмотрим, что там за люди сидят!
0
АТ 12.12.2009 23:51
А персональный состав и адрес Псковской общественной палаты известны?
в сети не нашел конкретики.
0
13.12.2009 01:39
Люди, уж поверьте Общественная палата это миф. Абсолюнтно бутафорский орган. Сделан исключительно для галочки. Мне даже жалко этих несчатных, многие из которых вполне приличные люди, их туда записали и теперь используют. Трифонов боится собственной тени. Так что на это можно не рассчитывать. Вот если бы подключились федеральные СМИ, тогда другое дело. Этого как раз Турчак испугается, ему скандал явно не нужен.
0
13.12.2009 18:08
как найти честного журналиста из федералов?
0
Александр 13.12.2009 21:33
Не стал читать, низвергающееся. Думаю, что пихологическое воспитание того, что было ранее находится на более высоком уровне, в отношении советского нигилизма ...
0
Читатель 13.12.2009 22:35
... очень четкая реплика, ув. Артем. Однако, увещевание и даже отповедь такого рода функциональным единицам, как тов. Гусейнов, это более для вменяемых людей, нежели для самих провокаторов. Здесь требуется действие права - через суд, через квалификацию антигосударственных и антинародных актов, совершаемых совместно клерикалами РПЦ и светскими чиновниками. За пакости требуется наказание, за провокационные словоплетения - возможность каждому показать пальцем на "мелкого чиновника", как на какого-нибудь юрода - Кирилла Фролова или ставшего нерукопожатным посмешищем попа-корректора Вигилянского.
0
читателю 14.12.2009 00:38
Действие права... Хотелось бы, но... У нас в области в последнее демонстрируется бесправие людей перед оборзевшими и проворовавшимися чиновниками и их детками, потерявшими человеческий облик. Примеры: случай с "человеком Ефрема", с "танцующими на могилах" юристами и т.д. Примеров - не десятки, а сотни и тысячи. Налость, безнаказанность и отсутсвие моральных регуляторов поведения - отличительная черта власти, как светской, так и церковной.
0
АТ 14.12.2009 03:44
Однако, увещевание и даже отповедь такого рода функциональным единицам, как тов. Гусейнов, это более для вменяемых людей, нежели для самих провокаторов.
*
он ещё молод
и я не стал бы ставить на нём такое клеймо
всё ещё может измениться...
0
Эксперт 14.12.2009 09:28
Уже по названию текста ясно - автору не хватает признания, не классик он, как крути. текст смеётся сам над собой по сюжетному самому замыслу: Швондер ругает "Швондера", натянивая на себя авторитет Преображенского, самого Булгакова и всей русской литературы. Все смешалось в голове автора. Причина очевидна - суть идеологические мотивы автора и собственный незавершенный гештальт. Никакого отношения к экспертному мнению и вообще интеллектуальной аргументации - не имет.

Проверяем: о чём писала госпожа Ткачёва? Кроме всего прочего о плохих условия как главной угрозк утраты иконы. О чём писал Гусейнов? Условия хранения Иконы - нормальные, плюс запланирована некая специальная капсула а всё остальное - поднятая полуполитическая муть вокруг. О чём пишет товарищ Артём (Швондер)????

Гусейнов, у вас большие перспективы, ибо вы способны видеть суть и доходчиво ее доносить. Естественно вас будут бить за это, особенно, "интеллигенция", держитесь, или бегите, но только не становитесь такими вот "Артёмами"
0
14.12.2009 09:39
Спасибо автору!Великолепная,умная статья и крепкий"щелчок по носу" г.Гусейнову.
0
С другого форума про это 14.12.2009 10:04
Знать не всё так единодушно в рядах нашей интеллигенции, значит жизнь продолжается:)

автору
11.12.2009 20:53
Господин Гусейнов, рада была прочитать Ваш текст, здравомыслящий и вежливый. Не сомневалась,что "культурная общественность Пскова" Вам так и ответит, как она вообще отвечает на форумах, связанных с церковными вопросами. Грустно, что более православной оказалась Ваша статья, чем материалы людей, позиционирующих себя "православными", как ,например, текст борца за правду в РПЦ и вокруг, господина Тасалова, провокаторский по сути.

Меня всегда смешит, когда высокомерные "специалисты" музейного дела и искусствоведы назначают себя знатоками " иконописного искусства", не понимая даже, что такого понятия в Церкви не существует. И берут на себя право решать за Церковь, что Церкви дозволено, а что-не дозволено. Но это - от общей дремучести культурных кухаркиных потомков. Они неисправимы, эти борцы. Но как надоели. А госпожа Ткачева еще недавно весьма интенсивно обкуривала своей папироской те немногочисленные иконы, которые ей доводилось "реставрировать", ныне она тоже борется за их сохранность, но ведь больше ничего не умеет уже. Да и не умела.
Вам, низкий поклон.
0
14.12.2009 10:30
Спасибо автору
0
Логик 14.12.2009 10:56
Товарищ Тасалов либо плохо умеет читать, либо умышленно допускает логическую уловку. Статья - суть праведный гнев по поводу сравнения ему (Тасалову) подобных с"собаками Павлова". Хотя, если присмотреться - Гусейнов говорит: "Вы господа, лишний раз подтверждаете свое рефлекторное, как у собак Павлова, мышление..." То есть, речь идет не о людях, а о мышлении людей. Сказать - "ты баран" и "ты упрямый как баран" - две разные вещи. А товарищ Тасалов, прочитав второе, упорно пытается выдать его за первое. Это значит, что он либо сам принимает людей за "собак","баранов" или не знаю кого, либо, что у него не все в порядке с логическим мышлением. В таком случае, нечего лезть в мозги со своими псевдоэкспертными выводами.
0
14.12.2009 12:06
ответ "МАЛЕНЬКОМУ чиновнику" от "БОЛЬШОГО ГЕНИАЛЬНОГО СПРАВЕДЛИВЕЙШЕГО Специалиста" - это настоящее название статьи, которое так и прет из статьи и комментариев автора)))))))))
0
14.12.2009 12:08
"определенно, тщеславие мой самый любимый из грехов" (Адвокат дьявола, Аль Пачино, 1999)
0
14.12.2009 14:22

Граффити вместо Рублева
Андрея Рублева, великого иконописца, работавшего в начале XV века, Поместный собор Русской православной церкви причислил к лику святых. Однако такое почитание находится в несоответствии с тем небрежением, которое церковь проявляет по отношению к уникальным произведениям мастера, находящимся в ее владении. Речь идет о фрагментах фресок, открытых на стенах небольшого Успенского собора "на Городке" в Звенигороде, и о фресковой росписи Успенского собора во Владимире, созданной Андреем Рублевым и Даниилом Черным в 1408 году. Первый памятник с высокой степенью вероятности приписывается кисти художника, второй - по сути единственное точно документированное его произведение, дошедшее до нас.

Княжеский собор "на Городке", построенный и украшенный росписью около 1400 года, ныне весьма бедный приходской храм. Нельзя сказать, что на уникальные росписи никто и никогда не обращал внимания. В 1918-1925, 1962, 1969-1971 и 1983 годах проводилась реставрация живописи на средства государства. Помимо изображений святых врачей Флора и Лавра, царевича Иоасафа и его учителя преподобного Варлаама, а также ангела, вручающего монастырский устав св. Пахомию, в последнюю реставрацию были раскрыты ранее неизвестные фрагменты росписи в барабане главы - фигуры Евы, пророка Даниила, праотцев.
Сегодня всего этого видеть нельзя. Службы здесь теперь проходят каждый день, а живопись "уходит". Из-за плохой системы отопления, отсутствия современного инженерного оборудования для поддержания температурно-влажностного режима, фрески покрылись плотным слоем жирной копоти, смешанной с пылью. А из-за отсутствия системы дренажа и гидроизоляции на стенах храма образовался налет солей, которые разрушают и роспись, и камень. Новые реставрационные вмешательства при такой системе эксплуатации не только бессмысленны, но и вредны: с удаляемой грязью неизбежно уходят слои авторской живописи , а то, что остается, оказывается открытым для следующего цикла загрязнений и разрушений. Защитить то немногое, что осталось от памятника, можно только путем его инженерного обустройства и установления жесткого температурно-влажностного режима. Еще одно условие - щадящий режим эксплуатации, то есть проведение здесь только редких праздничных служб. Но об этом церковные власти даже говорить не желают.
Рублевская роспись во Владимире находится в столь же тяжелом положении. Последняя реставрация, завершенная в 1983 году, показала, что больше к фрескам прикасаться нельзя - от живописи сохранился лишь тончайший слой. Единственный путь ее сохранения, как и в Звенигороде, - установление очень бережной системы эксплуатации. Однако все рекомендации и требования реставраторов и органов охраны памятников церковные власти игнорируют. В храме круглосуточно горят свечи и лампады, служатся рядовые службы, копоть и грязь наслаиваются на стены, а на фресках после уборок появляются свежие царапины. Помосты, с которых реставраторы вели регулярное наблюдение за состоянием росписи, разобраны. Церковные власти равнодушны даже к тому, что на живописи Рублева наряду с утратами стали появляться надписи светского содержания типа граффити.
0
14.12.2009 14:24
*Нужны ли памятники церкви?* Некоторые факты нарушений религиозными организациями сохранности наиболее известных памятников истории и культуры, предоставленных им в пользование в 1990-х гг. Наследие народов российской федерации №2 октябрь-декабрь 2002 С. 54 - 57) *Владимирская область * *Вязники * • Кладбищенская церковь. Кон. XIX в. Сбита штукатурка вместе с живописью XIX в. *Владимир * • Успенский собор Княгинина монастыря. XVI в. После регистрации при храме монастырской женской общины монахини разместились на постоянное проживание в галерее памятника XVI в. с росписями. При этом уникальные фрески моются с применением обычных моющих средств. • Владимирский Успенский собор. XII-XVI вв. Под угрозой живопись Андрея Рублева. Нарушается температурно-влажностный режим, не соблюдается установленное в целях обеспечения сохранности росписи количество богослужений, используются обычные, неочищенные свечи. В результате этого отреставрированные двадцать лет назад фрески Андрея Рублева закоптились. На них появились осыпи и царапины. На стенах храма появились надписи, нанесенные посетителями. Выломан первоначальный белокаменный пол в алтаре и заменен на мраморный, что совершенно противопоказано для сохранения находящихся в жертвеннике фресок Рублева. Так как мрамор и белый камень имеют различную водопроницаемость, вся влага будет накапливаться в белом камне с фресками XV в. *Александрова слобода * • Троицкий собор с фресками XVI в., с уникальными позолоченными Тверскими и Васильевскими вратами XVI в., вывезенными Иваном Грозным из разграбленного им Новгорода Великого. Значительно ухудшилось состояние золотой наводки на Васильевских вратах, эти утраты пытаются ликвидировать самостоятельно, грубо бронзируя пострадавшие участки позолоты. Настоятельница Успенского монастыря всячески препятствует музейному показу Троицкого собора и проведению в нем реставрационных работ. Изъятый несколько лет назад у музея-заповедника и переданный монастырю настоятельский корпус до сих пор находится в неудовлетворительном техническом состоянии, не используется, реставрационные работы не ведутся. *Стефано-махрищенский монастырь * • Троицкая церковь. XVI -XVIII в. Проведено несанкционированное вскрытие фундамента церкви без получения Открытого листа в Институте археологии РАН. Отчета по раскопкам не предъявлено. *Вологодская область * *Белозерск * • Успенский собор. XVI в. Доведен до аварийного состояния грандиозный многоярусный резной иконостас XVI в. в связи с нарушением требований температурно-влажностного режима. *Костромская область * *Нерехта * • Ильинская церковь. XVIII в. Частично сбита темперная роспись XVIII в. *Галич * • Паисиев Успенский монастырь. XVII в. По инициативе настоятельницы сбиты фрагменты древних цоколей, резко завышен уровень нового пола, что привело к искажению внутреннего облика храма. Работы на памятниках ведутся с грубым нарушением реставрационных норм с применением цемента, который в данных работах противопоказан. *Кострома * • Кафедральный Богоявленский собор Анастасьинского монастыря. XVI в. *По благословению архиепископа Костромского и Галичского Александра испорчена роспись работы Гурия Никитина* в подклете собора, подготовленная к реставрации. При этом реставраторов в подклет собора не пускали. *Москва * • Церковь Трифона в Напрудном. XV в. Пробиты ниши в стенах XV в. для установки радиаторов. • Трапезный храм Сергия Радонежского в Высокопетровском монастыре. XVII в. По указанию настоятеля растесаны арки алтаря, сбиты фрагменты живописи XVIII в., резко поднят уровень пола, переделано знаменитое высокое парадное крыльцо. *Московская область * *Николо-Архангельское. Балашихинский район * • Никольский храм. XVIII в. Записана маслом отреставрированная живопись XVIII в. Троицкое-Кайнарджи. Балашихинский район • Троицкая церковь. XVIII в. Настоятелем заменено ценное паникадило XVIII в. на современное. *Мытищи * • Владимирская церковь. Начало XVIII в. В переданном общине храме разобран алтарь, расширен и сделан заново. Растесаны окна трапезной XVIII в. По решению настоятеля сбиты барочные наличники, надстроена трапезная, пристроены трехэтажные жилые помещения. *Дубровицы. Подольский район * • Знаменская церковь. 1697 г. В белокаменной кладке церкви, не имеющей аналогов в русском зодчестве по богатству скульптурного декора, сделаны штрабы (выбоины) для электропроводки. *Звенигород * • Успенский собор на Городке. 1398 г. Росписи Андрея Рублева и его круга. Отреставрированные двадцать лет назад фрески полностью скрыты под пленкой копоти и грязи, появились высолы и утраты красочного слоя из-за нарушения температурно-влажностного режима и использования некачественных свечей. Рядом с собором без разрешения органов охраны памятников воздвигнута новая церковь. • Рождественский собор Саввино-Сторожевского монастыря. Начало XV в. Построены новые хоры, совершенно исказившие облик древнего храма. *Дмитровское. Красногорский район. * • Церковь Дмитрия Солун-ского. Конец XVII в. Исчез иконостас сер. XIX в. *Новгородская область * *Новгород Великий * • Софийский собор. XII в. При использовании обычных свечей оседает копоть на фрагменты фресок XII в., обтираются одеждой верующих низко расположенные фрагменты росписи. *Ярославская область * *Углич * • Успенская «Дивная» церковь в Алексеевском монастыре. XVII в. Пристроено новое крыльцо церкви. *Петровск * • Преображенская церковь. Начало XIX в. При покраске фасада использованы нетрадиционные цвета: кровля, рамы и двери выкрашены в синий цвет. Ростов Великий • Яковлевская церковь Спасо-Яковлевского монастыря. XVIII в. По приказанию настоятеля сбита роспись начала XIX в. с панорамным видом Ростова, выполненная известным живописцем Тимофеем Медведевым. Уничтожен иконостас XVIII в. *Переславль-Залесский *• Сретенская церковь. По указанию настоятеля со стен сбита хорошо сохранившаяся роспись сер. XIX в. • Успенский собор Ростовского кремля. XVI в. Исчезло паникадило XVII в. *Смоленская область * *Смоленск *• Церковь Михаила Архангела (Свирская). XII в. По несогласованному проекту была выполнена разводка системы отопления. При этом были уничтожены реставрационные зондажи. При побелке варварски забелены фрагменты живописи XII в. (!) Сделан мраморный пол, что для белокаменного храма совершенно недопустимо, так как создает подсос воды в белокаменную кладку из-за разной плотности материалов. • Церковь Петра и Павла. XII в. Спроектирован мраморный иконостас в белокаменном соборе. Последствия могут быть самые неприятные, так как это грозит намоканием каменной кладки. Кроме того, в белокаменной церкви XII в. не могло быть мраморного иконостаса. • Успенский собор. XVII - XIX вв. Холм, где стоит храм, был подрезан для строительства дома для священника. Начались подвижки грунта, замечены трещины в соборе. На реставрацию собора и укрепление грунта регулярно запрашиваются деньги из федерального бюджета..
0
14.12.2009 14:27
Желающие ещё раз убедиться в «высоком культурном и нравственном уровне», а точнее в полном его отсутствии читайте номер газеты «Провинция» за 9 апреля сего года. Где на 3-ей странице опубликовано интервью с новоявленным настоятелем Мирожского монастыря о. Николаем.
В данной статье есть очень интересные моменты, например:
Вопрос корреспондента: - «Если говорить о полной передаче монастырей в оперативное управление церкви, то какие примеры существуют?».
Ответ о. Николая: - «Да, например, Юрьев монастырь (построен в 12 в. в Великом Новгороде – авт.) с фресками Дионисия был передан церкви в 1991 году и сейчас никаких проблем по сохранению культурного наследия там нет. В целом государство сейчас старается возвращать церковные ценности священнослужителям. Говорить, что это чревато потерей чего-либо – большое преувеличение».
Ну что ж, опять очередная безграмотная и наглая поповская ложь.
Во-первых, очень многие удивятся,- надо же, оказывается в Юрьеве монастыре есть фрески Дионисия. Вот так открытие. До этого момента это и в голову никому не приходило, а вот о. Николаю пришло, не иначе как «свыше». А, говоря по правде, В Георгиевском соборе действительно есть часть фресок, но только не Дионисия, жившего в кон. 15- нач. 16 вв., а фрески12 века (фрагменты в лестничной башне). Основной объем храма расписан в конце 19 века. И вот как раз с этими фресками 12-19веков, проблем хватает. В прошлом году тамошним попам, уже давно отменившим (в прочем как и везде) заповеди Христа о запрете торговать в храме, пришло в голову расширить и увеличить торговую лавку, стоящую в соборе 12 века. В результате полной бездарности и нарушений правил техники безопасности произошёл грандиозный пожар. Торговая лавка, покрытая свежим лаком была оставлена на ночь «под присмотром» мощной тепловой пушки, в результате чего испаряющиеся пары лака и сама лавка вспыхнули как факел. Результат – повреждение живописи 12-19 вв. Бригада московских реставраторов уже летом будет реанимировать фрески и живопись после поповского кутежа. Таким образом заявления о. Николая о том что «сейчас никаких проблем по сохранению культурного наследия там нет».- это очередная наглая и безбожная поповская ложь. Впрочем ему не привыкать.

0
14.12.2009 14:31
Вот нынешние «православные» набросились на музейщиков и культурщиков, дескать, те в советское время глядели, как храмы рушились и ничего не делали. А сами то в то время что делали? Что? Сопли жевали и не более того. Теперь свобода- можно всех ругать,а тогда боялись и молчали. А вот многие, и многие музейщики и культурщики не боялись. Скажите, почему до сих пор на Красной Площади стоит Храм Василия Блаженного? Его снести хотели – он мешал танковым парадам. Отстояли его культурщики, рискуя своими жизнями. В те годы и за меньшее противление «воле партии» уезжали в застенки НКВД и на Соловки. Так вот отстояли. Отстояли сотни храмов, которые «Советы» собирались сносить. Сохранили тысячи и тысячи икон и книг, которые давно были бы уничтожены. Отреставрировали фрески Феофана Грека, Андрея Рублева и огромное количество других. Нашли и спасли валявшиеся на церковных чердаках и в подвалах старинные иконы, которые нерадивые попы за ненадобностью туда бросали. Скажите, откуда достали и спасли три уникальные иконы Андрея Рублева из Звенигородского чина? А достали их из-под дров. Местный батюшка в сарае на старые потемневшие иконы дрова складывал. Скажите, кто спас Крыпецкой монастырь, приговоренный к взрыву? Культурщики и спасли. Спасли, что бы в наше время «православные шариковы» сносили то, что тогда не добили «Советы». Нынешние шариковы от «православия», молчавшие тогда, ныне когда кричать уже не опасно,а главное модно вспомнили бы все вышесказанное и поимели бы совесть, если она вообще фигурирует в планах их «светлого будущего». Одно дело сейчас бесконтрольно присосаться как глисты к церковной кормушке и тявкать оттуда,- другое дело рисковать своей жизнью тогда, когда это было действительно нужно.
0
Эксперт 14.12.2009 18:01
Пример про "собачек Павлова" для некоторых комментаторов - очень актуален. Устами младенца, что называется. Это низший уровень реакции (хотя естественный и вовсе не обидный для "венца природы"). Тупо: ЧУЖОЙ - лампочка загорелась (реакция аналогичная реакции на новенького в 5 классе), ЧИНОВНИК - рефлекс пошёл не может быть правым по понятию (Гоголь с Чеховым виноваты:)

Более всокий, чисто человеческий уровень - ассоциация ("а у нас в квартире газ", "а меня, а я читал, а я видел, еще ху-у-уже пример).

Третий вариант - логическая реакция (в чем собственно предмет разговора?, в чем аргументы?) Пример, понятное дело, аргументом являться не может

Почти как у Аристотеля (растительная душа, животная, разумная)

Только почему-то при всей умности комментаторов дискуссией здесь и "не пахло"
0
14.12.2009 20:49
Напомню, что пишет в своей книге "Беседы иконописца" архимандрит Зинон.
Цитата: "Очень важно вернуть икону Церкви. Но для этого, конечно, нужно сначала иметь гарантии, что они будут там находиться в должных условиях, чтобы не начали разрушаться. Я думаю, что очень древние иконы не могут находиться в храме: должны быть особые помещения для их хранения, и только в праздники они могут выноситься для Богослужения, для молитвы".

Еще цитата:" О паломничестве. Вы не задумывались, почему до Константина места учения и крестной смерти Христа были в забвении, никто их не посещал? Потому что потребности не было. Человек носил полноту Христа в себе, без туристических поддержек, да и Господь не заповедал, как доброго дела, путешествия к святыням. Вот как об этом сказано у Григория Нисского: "Да что больше получит тот, кто побывает в этих местах, точно Господь доселе телесно обитает в них, а от нас удалился, или будто Дух Святый обилует среди иерусалимнян, а к нам не может прийти... Перемена места не приближает к Богу".

Князь Евгений Трубецкой говорит, что не мы смотрим на икону, - ИКОНА СМОТРИТ НА НАС.
0
Для 11.12.2009 20:35 15.12.2009 00:33
Ваши тексты также часто встречаются на форумах, узнать Вас не трудно.
Психологические проблемы - Ваш самый веский аргумент, обычно так злятся те, кто неправ. Ведь правому человеку незачем злиться, он и так знает , что прав. Когда Вы служили не церковным властям, то писали на одного журналиста:"психологические проблемы социопатического характера", не так ли? А теперь что так подсократили? Вы, конечно, неплохо проштудировали богословскую литературу, но Бога в Вас нет. Люди не меняются.
0
16.12.2009 14:08
Молодец
0
Властям и ПЛН 17.12.2009 20:41
Сюжет называется "Областные власти уверены в целесообразности передачи иконы «Спас Вседержитель» в Спасо-Елеазаровский монастырь".
Но в нем ничего не сказано, в чем целесообразность. Прошу ответить, в чем целесообразность передачи иконы, если так назвали сюжет.
Извините, но за базар отвечать надо.
0
17.12.2009 20:55
Нет здесь никакой целесообразности. Просто уничтожение ценнейшего памятника культура ы угоду личным амбициям клерикальных и обычных чиновников.
0
uralstroykom 27.12.2009 21:02
На месторождении Медвежье на Ямале идёт реконструкция газовых
промыслов. На месторождении Медвежье на Ямале торжество
тружеников газовой и нефтяной индустрии, вполне вероятно,
фиксировать и вовсе не станут. Хотя тут полным ходом идёт
переустройство газовых промыслов, но в результате работы
лишатся 240 человек. Если добытое за тридцать процентов
века в Медвежье перевести в золото, счёт пойдёт на сотки кг.

Остальное на www.uralstroykom.ru
0
uralstroykom 27.12.2009 21:02
На месторождении Медвежье на Ямале идёт реконструкция газовых
промыслов. На месторождении Медвежье на Ямале торжество
тружеников газовой и нефтяной индустрии, вполне вероятно,
фиксировать и вовсе не станут. Хотя тут полным ходом идёт
переустройство газовых промыслов, но в результате работы
лишатся 240 человек. Если добытое за тридцать процентов
века в Медвежье перевести в золото, счёт пойдёт на сотки кг.

Остальное на www.uralstroykom.ru
0
uralstroykom 27.12.2009 21:02
На месторождении Медвежье на Ямале идёт реконструкция газовых
промыслов. На месторождении Медвежье на Ямале торжество
тружеников газовой и нефтяной индустрии, вполне вероятно,
фиксировать и вовсе не станут. Хотя тут полным ходом идёт
переустройство газовых промыслов, но в результате работы
лишатся 240 человек. Если добытое за тридцать процентов
века в Медвежье перевести в золото, счёт пойдёт на сотки кг.

Остальное на www.uralstroykom.ru
0
uralstroykom 27.12.2009 21:02
На месторождении Медвежье на Ямале идёт реконструкция газовых
промыслов. На месторождении Медвежье на Ямале торжество
тружеников газовой и нефтяной индустрии, вполне вероятно,
фиксировать и вовсе не станут. Хотя тут полным ходом идёт
переустройство газовых промыслов, но в результате работы
лишатся 240 человек. Если добытое за тридцать процентов
века в Медвежье перевести в золото, счёт пойдёт на сотки кг.

Остальное на www.uralstroykom.ru
0
uralstroykom 27.12.2009 21:02
На месторождении Медвежье на Ямале идёт реконструкция газовых
промыслов. На месторождении Медвежье на Ямале торжество
тружеников газовой и нефтяной индустрии, вполне вероятно,
фиксировать и вовсе не станут. Хотя тут полным ходом идёт
переустройство газовых промыслов, но в результате работы
лишатся 240 человек. Если добытое за тридцать процентов
века в Медвежье перевести в золото, счёт пойдёт на сотки кг.

Остальное на www.uralstroykom.ru
0
uralstroykom 27.12.2009 21:03
На месторождении Медвежье на Ямале идёт реконструкция газовых
промыслов. На месторождении Медвежье на Ямале торжество
тружеников газовой и нефтяной индустрии, вполне вероятно,
фиксировать и вовсе не станут. Хотя тут полным ходом идёт
переустройство газовых промыслов, но в результате работы
лишатся 240 человек. Если добытое за тридцать процентов
века в Медвежье перевести в золото, счёт пойдёт на сотки кг.

Остальное на www.uralstroykom.ru
0
uralstroykom 27.12.2009 21:03
На месторождении Медвежье на Ямале идёт реконструкция газовых
промыслов. На месторождении Медвежье на Ямале торжество
тружеников газовой и нефтяной индустрии, вполне вероятно,
фиксировать и вовсе не станут. Хотя тут полным ходом идёт
переустройство газовых промыслов, но в результате работы
лишатся 240 человек. Если добытое за тридцать процентов
века в Медвежье перевести в золото, счёт пойдёт на сотки кг.

Остальное на www.uralstroykom.ru
0
greatm 18.05.2016 01:43
Нефритовый браслет Бяньши Это не только красивое украшение для вас,но и чудодейственное уникальное средство от болезней! ..
0
Рейтинг@Mail.ru