Общество

Финансовые итоги 2023 года озвучил МегаФон

29.02.2024 14:29|ПсковКомментариев: 0

В 2023 году выручка оператора увеличилась на 11,4% до 444 млрд рублей. Рост обусловлен динамичным развитием B2B-сегмента, консолидацией в бизнес МегаФона новых активов, а также расширением абонентской базы, сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе компании.

Фото: Shutterstock

Ключевые показатели (в млн руб., если не указано иное).

 

2023

2022

2023/
2022

 

Выручка

444 043

398 642

11,4%

  Сервисная выручка

375 920

339 762

10,6%

  Продажа абонентского оборудования

68 123

58 880

15,7%

OIBDA

181 241

160 372

13%

Рентабельность OIBDA

40,82%

40,23%

0,59 п.п.

Чистая прибыль

39 982

27 911

43,2%

CAPEX

101 102

62 673

61,3%

Абонентская база в РФ (млн. чел)

76,7

75,3

1,9%

Увеличение выручки МегаФона в минувшем году произошло за счет роста обоих ее сегментов: сервисной выручки (+10,6%), которая формируется за счет услуг мобильной связи, фиксированного интернета, цифровых сервисов и решений, и выручки от продаж абонентского оборудования (+15,7%) в розницу и через оптовый канал.

Значимым фактором роста сервисной выручки стало увеличение доходов от цифровых решений для бизнеса: компания отмечала высокий спрос на рекламно-коммуникационные и облачные сервисы, на услуги по обеспечению кибербезопасности. Также рост сервисной выручки связан с консолидацией в отчетности новых компаний в периметре Группы, которые были приобретены в конце 2022 года.

Абонентская база МегаФона в России в 2023 году увеличилась на 1,9% и по состоянию на 31 декабря составила 76,7 млн. Рост связан с успешным использованием маркетинговых инструментов в течение всего прошлого года и развитием линейки телеком-продуктов компании. В частности, потребитель позитивно отреагировал на расширение предложения МегаСил – опций, позволяющих абонентам самостоятельно конфигурировать собственный тарифный план.

Розничные и оптовые продажи абонентского оборудования показали уверенный рост (+15,7%). Эта динамика связана с расширением ассортимента и успешным выводом на рынок собственных торговых марок: телефонов Fontel и премиальных аксессуаров Stellar Way. Ощутимый вклад в рост объемов торговли потребительским оборудованием внес принадлежащий МегаФону центр дистрибуции «Рево Чардж», укрепивший свои позиции в оптовом сегменте российского рынка электроники.

По результатам 2023 года компания показывает высокий уровень финансовой устойчивости. Показатель OIBDA вырос на 13%, достигнув 181,2 млрд руб. Рентабельность OIBDA увеличилась на 0,59 п.п. до 40,82%. Оба показателя улучшаются за счет эффективного управления затратами и интеграции в МегаФон новых компаний с сопутствующим переводом во внутренний контур целого ряда услуг и задач, прежде выполнявшихся внешними подрядчиками. Чистая прибыль увеличилась на 43,2% и составила 39,9 млрд руб.

CAPEX в 2023 году вырос на 61,3% до 101,1 млрд руб. Основное влияние на этот показатель оказала сделка по приобретению товарного знака Yota за 27 млрд руб. После перехода к МегаФону права на товарный знак затраты на его использование были реклассифицированы из внеоборотных нефинансовых активов в капитальные затраты. В CAPEX 2023 года также вошли вложения в развитие активов, приобретенных в 2022 году. Влияние на рост показателя оказало активное развитие инфраструктуры оператора. По данным независимого исследования международной компании Ookla, МегаФон продолжает увеличивать покрытие мобильной сети в России, лидируя с внушительным отрывом от конкурентов. За год показатель уровня покрытия сети МегаФона (Coverage Score) увеличился на 5% против аналогичных значений 2022 года.

опрос
Ждете ли вы изменений в жизни россиян после избрания Трампа?
В опросе приняло участие 326 человек
ПравилаКомментарии 0
Рейтинг@Mail.ru