С 1 сентября 2022 года учебная неделя в российских школах начинается с поднятия флага и гимна. Это важнейший элемент патриотического воспитания подрастающего поколения. Дети должны знать главные символы государства: флаг, гимн и герб. Но в разных образовательных учреждениях и разные возможности по приобретению такой атрибутики. Где-то используют самые современные решения, к примеру, интерактивные доски, нажав на которую можно услышать гимн, а где-то стенды украшены главными символами страны, вырезанными из цветной бумаги. Привести все российские школы к единообразной демонстрации государственных символов предложила член комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова.
Сейчас в школах, согласно закону «Об образовании», в обязательной части образовательных программ единое содержание, сказала в беседе с нашим изданием Лариса Тутова. «Возможно, будет целесообразно привести к единообразию и включение знаков государственных символов в образовательной среде по всей России, с соблюдением определенных требований, в том числе к качеству изготовления информационных стендов», — подчеркнула депутат. На эти мысли ее навели посещения школ в своем избирательном округе, Ростовской области.
Ситуацию с главными символами страны там можно назвать по Крылову «кто в лес, кто по дрова». «Приезжаешь в одну школу, а там стенды украшены главными символами страны, вырезанными из цветной бумаги, а гимн написан от руки. В других есть даже интерактивные доски, нажимаешь кнопку — и играет гимн. Это, конечно, хорошо, но должно быть одинаково во всех школах. Дети везде наши и должны видеть достойные символы нашей страны», — уверена парламентарий.
Депутат подготовила официальное письмо в Минпросвещения на имя руководителя ведомства Сергея Кравцова с предложением привести госатрибутику во всех школах к унификации и в ближайшее время направит его в ведомство, пишет «Парламентская газета».
Также Лариса Тутова рассказала о рекомендуемом составе комплекта государственных символов РФ и о минимальных требованиях к нему. В комплект входит флаг, флагшток и герб. К примеру, государственный флаг, предназначенный для размещения на улице, должен быть шириной в 150 сантиметров, а длиной — в 225. А высота уличного флагштока 9 метров. На торжественных мероприятиях, к примеру, круглых столах, презентациях, выставках можно использовать настольный флагшток с одним флагом размером 15 на 22 сантиметра и высотой не менее 32 сантиметров.
Сейчас в стране делают многое, чтобы в сфере образования прийти к единообразию, отметила первый зампредседателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая. «У нас наконец-то появились единые школьные учебники, единые федеральные стандарты, и это правильно. Что касается государственных символов, то важна не только визуализация, но соответствующее, уважительное, отношение к этим знакам государственности», — уверена депутат. Нужно, чтобы они были во всех школах по общим нормам, поддержала идею коллеги Татьяна Буцкая. Она добавила, что очень правильно обращаться внимание на такие вещи, у парламентариев должно быть все под контролем.
С тем, что инициатива важная и нужная, согласна и первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. Она тоже считает, что для всех детей должны быть созданы равные условия, независимо от места их проживания. «Понятно, что для некоторых школ покупка государственных символов является большой нагрузкой. Поэтому они выкручиваются как могут, исходя из своих бюджетов. Некоторые сами шьют флаги, вырезают атрибутику из цветной бумаги. Но это не та статья расходов, на которой стоит экономить. Флаг — это символ славы и чести нашего государства, сплоченности народа», — подчеркнула Лантратова.
В правительстве считают так же, ведь еще в 2022 году кабмин выделил более 970 миллионов рублей на закупку в российские школы государственной символики: гербов, флагов, флагштоков. Согласно документу, новыми комплектами планировали обеспечить 11 тысяч школ в 31 регионе, а к 2024 году — все общеобразовательные организации страны.
То, что эти вопросы решают поэтапно, очень верно, не сомневается Татьяна Буцкая. По ее мнению, к таким важным вопросам нужно подходить, как рачительный хозяин. «Надо сначала подготовить единые стандарты, показать в образовательных учреждениях, как надо, далее — помочь тем, у кого с этим совсем плохо. И тогда будет понятно, скольким школам нужна помощь», — пояснила парламентарий. А сразу всем раздать деньги будет неэффективно, считает она, ведь есть школы, где уже сейчас с государственной атрибутикой все прекрасно. «Я много езжу по регионам, могу сказать, что есть, к примеру, в Калмыкии, как и в моем избирательном округе Москве», — привела примеры собеседница.