Эксперты аналитического центра ювелирного бренда SOKOLOV и крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru выяснили, какая доля зарплаты может уходить на подарки женщинам. Мужчины Петербурга оказались на 7 месте по щедрости.
Аналитики сопоставили медианные значения зарплат и траты мужчин на женские украшения в разных городах России на основе среднего чека в магазинах сети SOKOLOV и узнали, жители каких регионов самые расточительные. По данным исследования, лидером стал Саратов — мужчины из этого города тратят на ювелирные украшения для своих женщин практически пятую часть зарплаты (18,5%). На второй строчке — Ростов-на-Дону, где доля трат составила 17,9%. Третье место занял Ярославль (17,6%). В десятку самых щедрых также вошел Омск (16,1%) и Волгоград (16%), Челябинск (15,9%), Петербург (15,6%), Воронеж (15,4%), Казань (15%), Самара (14,7%).
А вот меньше всего тратят на ювелирные украшения мужчины из Красноярска — в среднем только 11,6% от средней зарплаты в регионе. В среднем по России этот показатель составляет 17%. При этом мужчины из регионов СЗФО в среднем тратят на украшения и подарки своим женщинам до 16,3% своего дохода.
В ходе исследования аналитики сравнили зарплаты специалистов из разных профессиональных сфер с расходами на женские украшения. Оказалось, что самую большую долю от зарплаты на подарки девушкам тратят менеджеры по продажам (24,4%), продавцы (24,3%) и специалисты в сфере услуг (21,3%). Их средние зарплаты, по данным hh.ru, самые низкие по стране — менее 40 000 рублей.
Самые незначительные расходы на украшения у специалистов в сфере инвестиций и консалтинга — они тратят на ювелирные украшения для женщин только десятую часть зарплаты (10,2%). Представители высшего и среднего звена оказались на втором месте с долей трат в 10,3%, на третьем месте — нефтяники и горняки (11,2%). Пятерку замыкают логисты (11,4%) и работники аграрного сектора (11,7%).
Согласно данным SOKOLOV, мужчины стали активнее покупать женские ювелирные украшения: за первые шесть месяцев 2023 года продажи украшений, купленных мужчинами, выросли в 2,2 раза, а средний чек увеличился на 14,8% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Чаще всего мужчины покупают женщинам кольца (34%), серьги (29%) и подвески (13%). Самым популярным металлом стало серебро — на него пришлось 60% от всех продаж. На втором месте — красное золото (26%), затем — белое золото (11%).
Траты жителей разных городов на женские ювелирные украшения*
№ |
Город |
Медиана предлагаемой зарплаты
|
Средний чек на украшения |
Процент трат от зарплаты на украшения |
1 |
Саратов |
46 096 |
8 528 |
18,5% |
2 |
Ростов-на-Дону |
50 000 |
8 965 |
17,9% |
3 |
Ярославль |
45 141 |
7 948 |
17,6% |
4 |
Омск |
45 517 |
7 340 |
16,1% |
5 |
Волгоград |
45 005 |
7 217 |
16% |
6 |
Челябинск |
50 000 |
7 956 |
15,9% |
7 |
Санкт-Петербург |
63 826 |
9 938 |
15,6% |
8 |
Воронеж |
49 819 |
7 680 |
15,4% |
9 |
Казань |
50 000 |
7 491 |
15% |
10 |
Самара |
50 000 |
7 353 |
14,7% |
11 |
Екатеринбург |
55 000 |
7 631 |
13,9% |
12 |
Краснодар |
54 879 |
7 611 |
13,9% |
13 |
Тюмень |
55 000 |
7 516 |
13,7% |
14 |
Новосибирск |
53 871 |
7 114 |
13,2% |
15 |
Уфа |
55 538 |
7 127 |
12,8% |
16 |
Москва |
75 822 |
9 578 |
12,6% |
17 |
Иркутск |
59 535 |
7 356 |
12,4% |
18 |
Пермь |
49 540 |
5 874 |
11,9% |
19 |
Красноярск |
54 687 |
6 357 |
11,6% |
20 |
Россия |
49 683 |
8 463 |
17% |