Депутаты Госдумы единогласно отклонили принятый в первом чтении законопроект о создании единого оператора наружной цифровой рекламы и электронных объявлений физических лиц на специализированных сайтах в Интернете.
Инициатива, первоначально рождённая депутатами «Единой России», предполагала создание одного единственного оператора цифровой наружной рекламы, рекламных конструкций и электронных объявлений частных лиц. То есть на всю страну — один монополист, который решал бы, где ставить рекламные конструкции, что на них размещать. Рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем должны предоставлять сервису данные об интернет-рекламе в течение 20 дней с даты её появления в Сети, сообщает «Коммерсантъ».
Представители отрасли выступали против принятия законопроекта. По их мнению, создание единого оператора могло привести к дезорганизации бизнес-процессов и росту расходов на документооборот. Против инициативы также высказывались ФАС, Союз операторов наружной рекламы и глава Минцифры Максутом Шадаевым.