ПАО «МТС» проанализировала на основе Big Data обезличенные данные по голосовому трафику в период за сентябрь и октябрь. Жители Псковской области заняли второе место в России по продолжительности разговоров – 22 минуты в день. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в компании.
В список самых «разговорчивых» регионов вошли Забайкальский край – его жители тратят на разговоры в среднем 24 минуты в день, а также Краснодарский край и Тюменская область (по 19 минут в день).
Кроме того, в лидерах по продолжительности разговоров отметились Новосибирская область и Адыгея (по 18,5 минут в день). Много и часто «общаться голосом» предпочитают россияне в промышленных регионах, где распространена работа по вахтовому методу: Магаданской области, Республике Коми, Ненецком АО, Ханты-Мансийском АО и республике Хакасия.
В целом по России продолжительность разговоров с конца сентября выросла на 10%, а количество разговоров на человека увеличилось на 3%. В среднем, россияне совершают 10 звонков в день, а их суммарная продолжительность составляет 22 минуты в сутки.
Примечательно, что за телефонными разговорами больше времени стали проводить мужчины. Традиционно более «говорящими» абонентами считаются женщины, в начале сентября на них приходилось 60% от всех голосового трафика, сейчас это число снизилось до 51%.
Больше всего выросла продолжительность разговоров в Пензе: жители региона стали говорить с близкими по телефону на 33% дольше. Также длительность звонков заметно увеличилась в Астрахани (+24%), Смоленске (+17%), Москве (+15%), Воронеже (+15%), Владивостоке (+13%), Новосибирске (+13%), Санкт-Петербурге (+12%) и Казани (+12%).
«Big Data МТС позволяет анализировать объем трафика и разнообразные обезличенные данные о портрете аудитории: поле, возрасте, времени нахождения в том или ином месте и другие показатели. С помощью наших больших данных можно оценить пропускную способность дорог, нагрузку на общественный транспорт на разных участках и маршрутах, достаточность инфраструктуры, в том числе школ, поликлиник, продуктовых магазинов, парков или парковочных пространств, определить распределение турпотоков в регионе, наиболее посещаемые места, а также самые привлекательные точки для открытия новых ресторанов или служб доставки, анализировать массовые мероприятия, их посещаемость и портрет аудитории. Эта информация может помочь в принятии конкретных управленческих и бизнес-решений и уже широко используется региональным бизнесом по всей России», – прокомментировала директор МТС в Псковской области Ольга Рябченко.