Лишь 7% жителей СЗФО рассчитывают на карьерное повышение. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в пресс-службе онлайн-платформы по поиску работы hh.ru по итогам опроса, проведенного среди трудящихся жителей.
Интересно, что в среднем по России хотят получить повышение лишь 10% опрошенных. Наиболее амбициозными оказались трудящиеся из Башкирии (17% опрошенных хотят продвинуться по карьерной лестнице). На втором месте – Санкт-Петербург (15%), на третьем жители Московской области (14%). А вот меньше других думают о повышении жители Томской (3%), Челябинской и Свердловской области (по 5%), а также Ярославской области и Пермского края (по 6%).
В разрезе профессий больше других хотят получить повышение ИТ-специалисты, маркетологи, а также специалисты из сферы добычи сырья (по 16% опрошенных в каждой сфере). Не откажутся от карьерного роста ещё 13% опрошенных эйчаров, а также по 12% представителей сферы производства и строительства. Реже других ждут повышения работники из сферы автобизнеса (лишь 5%), а также специалисты из области продаж и обслуживания клиентов (7%).
Карьерный рост, судя по данным опроса, остается прерогативой молодых специалистов: 26% респондентов в возрасте от 18 до 34 лет хотят продвинуться в карьере. А вот среди опрошенных зрелого возраста (55 лет и старше) таких набралось лишь 3%.
Как попросить о повышении?
1. Стоит присмотреться к сотрудникам, которые уже получили повышение.
Эти наблюдения покажут, какие результаты работы и качества важны для руководства компании, когда оно принимает решение о повышении того или иного сотрудника. Так можно понять, какие навыки нужно развивать или на чем сконцентрироваться в работе, чтобы обратить на себя внимание как на перспективного кандидата для повышения.
2. Быть заметными
Следует искать ситуации, в которых можно проявить инициативу и продемонстрировать свои знания и навыки, например, на общих собраниях, брейнштормингах, оценках эффективности работы компании. Стоит активно участвовать в корпоративных проектах и мероприятиях — это отличная возможность продемонстрировать свои лидерские качества, коммуникативные навыки и организаторские способности.
3. Решать проблемы и быть позитивным
В каждой компании есть процессы, которые можно оптимизировать, и проблемы, требующие решения. Выявление таких проблем и процессов, а также разработка (и по возможности реализация) инициатив по их решению и улучшению поможет выделиться в команде, продемонстрировать стремление к повышению эффективности работы и лидерские качества.
4. Проводить переговоры
Если в компании практикуется регулярная аттестация или оценка персонала, идеально провести подобный разговор с руководителем в этот период. Однако, если компания переживает не лучшие времена, маловероятно, что в этот момент вопрос о повышении будет уместен.
«В разговоре лучше концентрироваться на том, какую пользу вы принесли компании и почему вы ценный сотрудник. Соберите аргументы, которые подтверждают, что вы заслуживаете повышения: это может быть, например, список ваших достижений (в идеале оцифрованный, с конкретными результатами/цифрами улучшения показателей), предложенных инициатив и реализованных проектов», – отметили специалисты.