По итогам первой недели во всероссийской образовательной акции «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в образовании» приняло участие уже более одного миллиона пользователей. По просьбам педагогов и участников со всей России проведение акции продлевается до 17 октября, сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе Сбербанка.
Лидерами по числу школьников, вовлеченных в проект, среди регионов стали: Москва и Московская область (102 094), Самарская область (38 256), Белгородская область (37 903), Новосибирская область (35 794), Санкт-Петербург и Ленинградская область (34 130).
Пройдя урок в рамках проекта, учащиеся с 1-го по 11-й класс смогут познакомиться с понятием «искусственный интеллект», основными принципами его работы и узнают о возможностях его использования в работе на примере профессии учителя.
В качестве практической части урока школьникам предложен игровой тренажер. С его помощью они смогут создать умного помощника для учителя математики — алгоритм, который умеет распознавать рукописный текст в тетрадях, искать в нем ошибки, анализировать их и даже давать рекомендации для педагога.
Также по окончании акции планируется, что в каждом федеральном округе будет поощрен один самый активный регион. Способ их выявления прост — по доле населения, вовлеченной в проект. Его представители будут награждены памятными призами от организаторов.
Проект «Урок цифры» по искусственному интеллекту и машинному обучению реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100+ стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики. Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.