Общество

Борис Елкин о дорогах, безопасности в школах и вандализме

07.10.2021 17:47|ПсковКомментариев: 0

Предлагаем вашему вниманию текстовую версию программы «Эхономика», которая вышла на волнах радио «Эхо Москвы» в Пскове (102.6 FM) сегодня, 5 октября. Гостем студии стал временно исполняющий полномочия главы администрации Пскова Борис Елкин.

Ведущий Константин Калиниченко обсудил с гостем студии, как новый сити-менеджер будет управлять городом, какие проекты будут завершены до конца года, что уже сегодня планируется на 2022 год. Также Борис Елкин оценил эффективность дорожных «кругов» в Пскове и высказался о безопасности городских школ.

 

Константин Калиниченко: Борис Андреевич, вы уже несколько месяцев у штурвала городской администрации. Как первые впечатления? Вам досталась рабочая ситуация или пришли, погрузились в проблематику и схватились за голову?

Борис Елкин: Не думаю, что правильно будет сказать «схватился за голову». Конечно, немного отличается муниципальная власть от государственной и от региональной. Конечно, есть новые моменты, с которыми до этого не сталкивался, поэтому «схватился за голову» — неправильно. Скорее всего, погрузился в рабочие проблемы, которые действительно актуальны. Некоторые вопросы сложные, которые надо, наверное, достаточно долго решать. И это не потому, что предыдущие власти этим не занимались, а потому, что это проблемные и сложные вопросы, которым надо уделять отдельное внимание и продолжать работу по их решению.

Есть, как сейчас, наверное, модно говорить, низко висящие фрукты, которые можно срывать. Есть новые мысли, которые уже реализовываются, и часть планов тоже. Каждый руководитель смотрит на вопросы и проблемы по-своему. И это не значит, что один делает правильно, а другой — неправильно. Это значит то, что любая смена власти приносит какие-то новые изменения, и надо быть к этому готовым. Главное, чтобы эти изменения были на пользу граждан. Мы работаем ради граждан, ради процветания нашего города и, в любом случае, не ради личных интересов.

Константин Калиниченко: Следует ли ожидать кадровых перестановок? Можем ли мы говорить уже сегодня, что уже что-то планируете?

Борис Елкин: В любом случае мы понимаем, что какие-либо глобальные кадровые перестановки, если они будут, возможны после полноценного назначения. Для этого нужно поучаствовать в конкурсе. Помимо конкурса, как на сессии отмечалось, решение будет за Псковской городской Думой. Им тоже принимать это ответственное решение. Что касается изменений, мы понимаем, что в данный момент есть вакантные должности, которые нужно замещать, чтобы механизм полноценно работал. Не важно, буду ли я в дальнейшем сити-менеджером или кто-то другой победит. Конечно, решение будет принимать городская Дума. Тому, кого выберут, будут нужны сотрудники. Думаю, постепенно будем привлекать людей. Сначала это будут вакансии, и, если потребуется, будем менять и кого-то другого.

Радиослушатель: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, кто и на каком основании лишил пешеходов города Пскова на двух главных улицах безопасности на тротуарах?

Константин Калиниченко: Это Октябрьский и Рижский проспекты?

Радиослушатель: Да, идет мамочка, коляска сдвоенная ,а тут двое подростков на велосипедах. Как это вообще понимать?

Константин Калиниченко: Я так понимаю, что речь о новых велодорожках.

Борис Елкин: На Рижском проспекте я вообще не вижу никаких проблем. Есть проблемная точка возле дома №16, там узкое место и много припаркованных машин. Есть активный гражданин, который уже жаловался на эту точку, на организацию движения. Мы поставили на одном месте урны и скамейки, но это не решило проблему. Если говорить о всем Рижском проспекте — там широкий тротуар. Еще и автомобиль может проехать, на самом деле.

Что касается Октябрьского проспекта, там тоже достаточно широкое место. Плюсы проспекта: есть много задублированных пешеходных дорожек, которые идут параллельно. Это касается и Рижского проспекта. Мамы с колясками по велодорожкам ходить не должны. Мы понимаем, что скорость движения велотранспорта значительно выше.

Константин Калиниченко: Есть еще такой нюанс. Многие псковичи жалуются, что много где на Октябрьском проспекте разрешено движение автомобилей фактически по тротуарам. Классический пример — от Октябрьской гостиницы до 38-го дома. 

Борис Елкин: Этот вопрос решался и в прошлые годы. На части Октябрьского проспекта ограничено движение. Есть в планах вблизи гостиницы и сквера Кикоина упорядочить движение. Сейчас это прорабатывается с ГИБДД и общественниками. Мы понимаем, что там есть и офисные помещения, и магазины, куда нужно подвозить грузы. Нужно ограничить парковку автомобилей, но при этом обеспечить разгрузку и погрузку. От этого никуда не уйти. Сквер, который недавно отремонтировали, сейчас заставлен автомобилями. Это не добавляет виду нашему городу, тем более — это исторический центр.

Есть негативные примеры: где нанесены велодорожки, люди паркуются на тротуаре, в том числе и на велодорожках. С этим будем бороться совместно с ГИБДД.

Константин Калиниченко: Соглашусь, мы все в последнее время столкнулись с этим. Мне кажется, отчасти проблема в том, что люди еще не привыкли к слегка измененной ситуации. 

Борис Елкин: Да, это дело привычки. Главное, чтобы велосипедисты старались двигаться именно по велодорожке и не препятствовали пешеходам, а пешеходы — велосипедистам. Это взаимоуважение. Когда улучшится культура вождения, это будет положительно сказываться на транспортном сообщении города.

Константин Калиниченко: Борис Андреевич, у нас в пятницу вышла очередная редакция коронавирусного указа губернатора. Одна из мер — усиление контроля за соблюдением ограничений. Какие-то меры по линии городской администрации принимаются? Контрольное управление как-то участвует в этом? Планируете ли вы усиливать контроль за соблюдением ограничительных мер? Штрафовать кого-то, протоколы составлять?

Борис Елкин: Есть полномочия областные, есть городские. Транспорт и торговые центры больше относятся к области, но у нас есть свои муниципальные учреждения, за которыми мы должны пристально следить. В том числе и учебные заведения. Это очень ответственно. Мы понимаем, что здоровье наших детей — самое важное, о чем мы должны заботиться. Понимаем, что и дошкольным учреждением нужно уделять огромное внимание. Это серьезный вопрос. Все уже привыкли к слову «коронавирус», но уже тяжело воспринимаются существующие ограничительные меры. Надо понимать, что их вводят не потому, что это кому-то хочется, а потому, что в этом есть необходимость. Сейчас увеличивается количество заболевших и эту ситуацию надо менять.

Дистанционное обучение, которое сейчас введено, - это нелегкий процесс, но это важное мероприятие, которое позволяет нам дальше не распространять инфекцию. За два года это людям, конечно, надоело, и они хотят отдохнуть. Но мы видим, что эта проблема не только в Пскове, но и во всей стране, во всем мире. Она никуда не уходит, многие страны по-прежнему закрыты для посещения. Мы от этого никуда не уйдем. Нам нужно предпринять такие меры, чтобы распространение инфекции уменьшилось и позволило скорее снять ограничения, чтобы люди могли вдохнуть полной грудью и жить, как раньше.

Константин Калиниченко:  Это здорово. Давайте посмотрим, смогут ли автовладельцы вдыхать полной грудью. Вопрос на стыке прежней должности и нынешней. Дороги в Пскове. Наверное, нет смысла говорить о каждой улице отдельно. У нас есть площадь Ленина, у нас есть улица Коммунальная, у нас делается Рижский проспект и что-то более мелкое делается еще. Вы периодически осматриваете объекты, общаетесь, по старой памяти, с подрядчиками. Как идут работы? Есть ли опасения в качестве работ и в соблюдении сроков? Ну на площади Ленина уже немного не соблюли, тут уже вопрос о качестве, наверное.

Борис Елкин: Ну почему по старой памяти? Можно и по новой памяти, так как город является заказчиком. Заказчик вправе разговаривать со своими подрядчиками. Что касается сроков, да, есть моменты объективные по срыву сроков. Это никак не отражается на гражданах. Мало кто знает, но есть улицы, которые по факту еще не введены в эксплуатацию, но конечный потребитель, наши граждане, уже пользуются ими полноценно, думая, что она полностью введена в эксплуатацию. Этот момент, наверное, не столь интересен псковичам, это больше наша бюрократическая составляющая.

Многие работы, к сожалению, бывают с претензиями. Новые работы не всегда бывают 100-процентного качества, поэтому приходится переделывать, как это и было на площади Ленина. Асфальт на площади пришлось перекладывать. Есть улицы, конечно, которые требуют капитальных вложений, капитальных работ. Например, нашумевшая улица Леона Поземского. К сожалению, в августе мы так и не открыли движение по этой улице, сроки перенесли на следующий год. Сейчас там активно проводят работы по устройству коммуникаций. Мы, как заказчик, хотели бы, чтобы работы проходили быстрее. Еженедельно проходят на объекте совещания.

Пришла информация о подтверждении лимитов на Троицкий мост. С Москвой отработали и защитили стоимость объекта. В ближайшее время будем выставлять на торги. Мы понимаем, что если не в этом году, то в начале следующего мост закроют.

Константин Калиниченко: Будет транспортный коллапс.

Борис Елкин: Будет коллапс транспортный, но мы хотим максимально минимизировать, чтобы, когда будет закрыта улица Леона Поземского, в этот момент был закрыт и Троицкий мост. Мы будем пытаться максимально состыковать, чтобы дважды не перекрывать одни и те же артерии.

Стало известно, что на торги выставили улицу Труда. Первый узкий основной участок желательно тоже сделать в этот же период. В этот период автобусное сообщение будет организовано по-другому. Хочется открыть эти объекты все сразу, чтобы люди уже вздохнули. Запсковье, конечно, будет сильно страдать, но мы будем стараться сделать движение максимально рациональным. С ГИБДД будем это прорабатывать. Возможно, придется некоторые улицы сделать односторонними.

Радиослушатель: Подскажите, на 1-й Поселочной люди ждали ремонта и тротуаров. Ни того, ни другого нет. И когда появится тротуар на улице Советской Армии? Второй вопрос: сейчас делается Рижский проспект и там получается много карманов, но почему-то нет снижения бордюрного камня. Подумали ли вы о маломобильных гражданах? 

Борис Елкин: По поводу 1-й Поселочной, там тротуар есть, но не на всем протяжении. Существующий тротуар отремонтирован, до Советской Армии чуть не доходит. Там есть такая проблематика. Мы будем думать об этом. Будем ремонтировать тротуары на улице Советской Армии. У нас есть на это деньги в рамках нацпроекта на следующий год. Будем подавать документы на конкурс. Документация уже на выходе.

Я говорил про улицу Труда. Вот сначала ее выставим, а после — улицу Советской Армии. Что касается парковок на Рижском проспекте, я уточню. Понижение бордюрного камня — больная тема нашего города. На многих улицах из-за сжатого срока не сделали понижение. Это для маломобильных граждан большой дискомфорт. По этому поводу всегда в диалоге, так как это важно для города. У нас есть и маломобильные люди, и мамы с колясками, и мамы с детьми с самокатами. По Рижскому проспекту переговорю, чтобы предусмотрели понижение с парковки, чтобы можно было заехать на тротуар.

Радиослушатель: До выборов одним из первых нововведений было возвращение к старому-доброму - это решение комиссии по безопасности дорожного движения вернуть пешеходный переход на улице Свердлова. Я читал, как представители власти за несколько лет меняли свое отношение: то они были против, теперь за. Я так понимаю, что вы тоже были за возвращение перехода. Скажите, пожалуйста, можно ли псковичам-пешеходам наедятся, что эта эпопея с ликвидацией переходов якобы из-за роста аварийности, прекратиться?

Борис Елкин: Две перспективы. Вопрос по переходу на улице Свердлова пока не решен. Решение комиссии принято, сейчас проходит конкурс на установку там светофора. Это будет не просто бездумная установка светофора, мы его свяжем с другим переходом — Октябрьский проспект и улица Кузнецкая. Они будут работать в унисон. Если зеленый на Октябрьском, то он будет и там, и там. Это облегчит движение. Что касается дальнейшей ликвидации, то я против. Взамен ликвидации будут устанавливать светофоры с вызывной кнопкой и максимальным интервалам, чтобы больше людей успели перейти дорогу.

Константин Калиниченко: Я правильном понимаю, что это улица Советская, 20, где главный почтамт?

Борис Елкин: В том числе.

Константин Калиниченко: То есть, это не один объект?

Борис Елкин: Нет, не один. Надо понимать, что придется так регулировать движение, чтобы систематизировать переход и сделать его максимально безопасным. Нерегулируемый пешеходный перед с четырьмя полосами — история достаточно опасная. Островок безопасности тоже надо сделать, так как там достаточно узко. Будем работать в том же направлении.

Также нашумевший вопрос про металлические ограждения. Где получится, мы будем делать живую изгородь вдоль проезжей части. Обычно мы сажаем кизильник. Сейчас ремонтируется Октябрьский проспект: скажу, что часть заборов, которая демонтирована там, обратно установлена уже не будет. Где-то высадим кусты, где-то просто не будем устанавливать изгородь. Решение уже принято.

Считаю, что больше внимания нужно уделять озеленению города, но это должно быть не беспорядочное озеленение или «оставьте нам зеленую улицу». Старые деревья нужно сносить, лучше посадить новый хороший клен. Это будет систематизированная аллея. В любом случае позиция такова: сажать надо больше, чем срубаем. Если появляется экономия в чем-то, то мы сажаем деревья. Это хорошая история, которую нужно продолжать и развивать. Когда работал в комитете, то оставшиеся деньги старались на безопасность направить, то здесь - на озеленение города.

Константин Калиниченко: Еще одна дорожная тема. 2021 год в Пскове — это год «кругов». Довольны ли тем, как у нас обстоят дела с организацией кругового движения? Является ли это панацеей для дорог Пскова? Будет ли эта тема и дальше развиваться?

Борис Елкин: Мы понимаем, что есть круги, которые были сделаны в рамках реконструкции, как на Леона Поземского. До сих пор его не все воспринимают. Буквально вчера ехал и видел, как автомобилист поехал против движения. Не знаю, как он умудрился туда попасть. Это сложный «круг», в этом году реализовали простой на перекрестке улиц Кузнецкой и Карла Маркса, там тяжело будет против «шерсти» поехать, но иногда умудряются. Некоторые умудряются ехать просто прямо. Один раз по «кругу» на улице Инженерной кто-то так проехался, что аж пол машины оставил.

Я считаю, что круговое движение — действительно хорошая вещь для систематизации и организации дорожного движения. «Круг» на пересечении улиц Шестака и Доставалова показал тоже хороший результат. «Круг» разгрузил движение, так как там большой поток автомашин и рядом инфекционная больница, которую на протяжении дня посещают люди. Ранее мы хотели установить там светофор, уже собирались выставить на торги, но мы решили сделать круговое движение. На улице Карла Маркса посложнее, все-таки центр города, но существенных жалоб не появляется. Люди начинают привыкать. Этот «круг» можно было сделать пошире. На 2023-2024 годы запланирована реконструкция этой улицы, посмотрим, что можно сделать. На некоторых перекрестках мы не можем организовать круговое движение без изъятия земли. Где-то придется смещать перекресток, коммуникации.

Константин Калиниченко: Сейчас очень активно обсуждают вопрос безопасности образовательных учреждений. Прежде всего, школ. Были тут нервы в родительских чатах, вся эта история в Перми и так далее. Буквально недавно у нас тоже были звонки, что якобы школы заминированы. Обошлось, но тем не менее были нервы. Как у нас обеспечена безопасность школ? Могут ли у нас родители спокойно отправлять своих детей на учебу? Контролируется ли безопасность?

Борис Елкин: Безопасность образовательных учреждений — очень ответственный вопрос, которому стоит уделять отдельное внимание. Каждая школа проходит приемку перед началом учебного года в части обеспечения безопасности. Я не скажу, что у нас школы идеальные. Есть трудности и моменты, которые надо устранять. Я не одну школу посетил, в каждой видел эти проблемы. Будем с управлением образования совместно это решать.

У нас есть несколько трудностей. Одна из них — периметральное ограждение. Нужно ограничить доступ посторонних лиц. Есть места, где нужно частично установить ограждение, где-то — целиком. Порядка 100 млн рублей потребуется, чтобы оградить все школы Пскова. Внутри школ проводятся работы по сигнализациям, чтобы они соответствовали всем необходимым нормам. Считаю, необходимо видеонаблюдение. На это ежегодно мы выделяем средства из бюджета города.

Безопасность и здоровье детей — это одно из основных направлений нашей работы. Продолжу лично ходить, проверять и выявлять слабые места псковских школ.

Также у нас самое большое количество учеников, которые учатся во вторую смену. Это тоже большая проблема, которую мы стараемся решать путем строительства новых школ. Из бюджета области и города будем выделять средства на улучшения состояния школ, совместными усилиям будем делать их безопаснее.

Константин Калиниченко: Новые школы, детские сады - какие планы? Что-то будет в ближайшее время построено?

Борис Елкин: На улице Коммунальной и на Запсковье детские сады осталось дооборудовать. На следующий год два сада планируется открыть. У нас два густонаселенных района: Запсковье и Завеличье. Большая потребность садах и школах на дальнем Завеличье. Сейчас строится школа на улице Юбилейной, там активно достраивается третий этаж. Сейчас выставляем на конкурсные процедуры строительство школы на пересечении улиц Киселева и Кузбасской Дивизии.

У нас есть планы, но сами понимаете, помимо того, что школу надо построить, найти деньги на это, надо найти территорию, которой не так уж и много на территории города Пскова. С каждым годом становится все меньше и меньше мест для строительства социальных учреждений. Мы понимаем, что уже часть школ и детских садов перешла в Псковский район. Они городские, но располагаются на приграничных территориях.

Константин Калиниченко: Вечная тема для Пскова — вандалы. Недавно разгромили Финский парк. Вандалов поймали, их, наверное, как-то накажут. Там уже все восстановлено. Это не единичный случай. Как бороться с псковскими вандалами?

Борис Елкин: Тут часть мер должны предпринимать администрация области, администрация города, часть мер должны предпринимать сотрудники правоохранительных органов, часть мер должны предпринимать сами псковичи. Граждане также должны помогать выявлять и пресекать акты вандализма. Нужно информировать о вандализме. Граждане не должны оставаться в стороне. Кому-то стало плохо на улице — на это надо обращать внимание.

В данном случае мы знаем, что парк разгромили молодые люди, которым по 18-19 лет. Не стоит заниматься разрушением имущества, не важно, чье оно. За это предусматривается административная ответственность, но если серьезный ущерб — вплоть до уголовной. Касаемо администрации области и города, то у нас есть система «Безопасный город», которая действует на территории города. По поручению Михаила Юрьевича прорабатывается механизм организации системы «Безопасный город» полностью в Пскове, чтобы охватить весь город, не только социальные объекты. Тогда розыск тех или иных лиц будет легче, когда у нас весь город будет в камерах. Органам правопорядка будет проще искать нарушителей.

Константин Калиниченко: Вот инсталляция «Псков любовь», как ее только не называют, достаточно уродливая, по-моему. Хотя это дело вкуса. Она украшает или позорит центр Пскова. Есть, конечно, надежда на вандалов, пока вы там камеры не поставили. Может ее все-таки убрать в другое место?

Борис Елкин: Ну это субъективное мнение. По поводу вандалов — там есть камеры. Есть двоякое мнение по этому поводу. Чтобы это предотвратить — сделаем социальный опрос. Там много кто фотографируется, особенно вечером, так как это подсветка. Большое количество обращений, кстати, поступает по поводу освещения в том месте. Когда полностью включат наружное освещение — будет не так раздражать людей. Эта территория ПсковГУ, и там должны скоро все включить. Насколько я знаю, там были обещания до конца года этот забег закончить. Конечно, соглашусь, что цвета где-то резковаты.

Константин Калиниченко: Борис Андреевич, вы активно ведете социальные сети, причем это видно, что ведете их сами, не прибегая к помощи каких-то помощников. Сколько времени у вас времени в сутки занимает работа с соцсетями?

Борис Елкин: Вы сказали, что я не прибегаю к помощи, но я бы так не сказал. В любом случае, кто-то фотографирует. Есть часть фотографий, которые я делаю исключительно сам. В выходные дни или когда просто хожу по городу. Стараюсь как можно чаще гулять по городу. Это и для здоровья полезно, и могу посмотреть, что происходит. Тексты, честно скажу, пишу сам, но иногда отправляю спичрайтерам почитать.

Обычно, занимаюсь этим в вечернее время: стараюсь отвечать гражданам, где-то делать принтскрины и отправлять ответственным людям.

опрос
Нужно ли создать в РФ институт уполномоченного по защите животных?
В опросе приняло участие 11 человек
ПравилаКомментарии 0
Для комментирования войдите с помощью
Рейтинг@Mail.ru