Общество

Встреча под липами

07.07.2021 18:14|ПсковКомментариев: 5

«Вы позвали, и я пришел», - в минувший понедельник, 5 июля, с этих слов началась встреча главы администрации Пскова Александра Братчикова и жителей дома №45 по улице Юбилейной. Что такого стряслось с домом, что понадобилось вмешательство градоначальника? Пока ничего, и жители хотят, чтобы так оставалось и дальше. Потому и позвали в надежде на защиту.

 

Дано. Многоквартирный жилой дом с тупиком во дворе и единственным в этот двор въездом-выездом. Стройплощадка новой школы на 825 мест под окнами. Проект, по которому въезд на школьную парковку пройдет между домом и кафе Very Well.

Чего именно хотят жильцы от встречи с Александром Братчиковым, стало понятно не сразу.

Развернули проект. В хоре жильцов время от времени можно было уловить сольные партии.

«У нас и сейчас нет своего съезда с Юбилейной, мы разворачиваемся на светофоре у Дома офицеров. Что тут будет утром?»

«У нас двор тупиковый. Он не проходной. А если какая-то авария, пожар?»

«Террор!» - крыли козырями.

«Просто вы поймите. Проектировщик здесь не живет. Вы поймите. Снесли половину деревьев, открыли нам пыль и гарь. Делая дорогу дальше, срубят все деревья».

Как раз под оставшимися липами разговор и происходил. Но тенек пыла не остужал. Владельцы квартир рядом с будущей школой то и дело сваливались в гвалт. Оно и понятно. Не каждый день в собственном дворе можно встретить главу администрации и рассказать о наболевшем. Перейдешь тут на крик от переизбытка эмоций и желания быть понятым. Александр Братчиков выводил энергию в мирное русло:

«Подождите. Не все сразу. Пожалуйста, не шумите. Я вас понял».

Не хотят жильцы проезд к школе мимо своего дома. Тем более, что главный вход в школу будет смотреть прямехонько на Юбилейную. Оттуда бы и делать заезд. А лучше — предлагали жильцы — карман для быстрой высадки маленьких пассажиров. Не создавая на Юбилейной пробку из родительских авто по утрам и вечерам и не перекрывая двор сплошным потоком машин туда-сюда.

Проезд раздора.

«Временный въезд на строительную площадку с той стороны сделан. Почему не сделать его постоянным?» - показывая в противоположную от своего дома сторону, предложил житель дома Андрей Петров, один из инициаторов встречи.

«Почему напрямую не сделать въезд? - идея Александру Братчикову явно понравилась, стало понятно, на чьей он стороне. - У нас ГАИшник присутствует?»

ГАИшник присутствовал. Хоть и говорят, что нет ничего более постоянного, чем временное, но не в случае с проездом к школе. Начальник городской ГИБДД Владимир Папорт иллюзии быстро разбил:

«Делать придется с полосой торможения. Тогда убираем на Юбилейной тротуар по всей длине забора школы. Соответственно, где люди ходить будут?»

«А мы где жить будем? И как?» - некоторые участники встречи ответом остались недовольны. Стало понятно, что чужие пешие прогулки их интересуют несильно, а вот проезд у собственного дома — очень даже.

«Дальше есть Юбилейная, 36, 38. Там организован карман, есть и пешеходная дорожка. И там нет полосы торможения», - привел разумный довод Андрей Петров.

«Там уже существует постройка, - объяснил Владимир Папорт. - Приняты изменения в ГОСТы, они предусматривают полосы торможения. Мы можем сделать. Но ликвидируем тротуар».

«Делайте, что хотите, двор наш не трогайте!» - снова крик отчаяния из группки собравшихся.

Владимир Папорт поясняет нюансы дорожного строительства.

Прозвучало и предложение вообще не строить у школы парковку. От тех, кому все равно придется где-то ставить машины, жильцы пообещали отгородиться шлагбаумом. Кое-кто дошел до того, что школа понижает стоимость жилья. И был поддержан соседкой, у которой дети уже выросли, а внуки в школу ходят в Москве.

8000 детей в Пскове посещают школы во вторую смену.

Но улица Юбилейная — не деревня из «хат с краю».

«Каким образом можно не делать полосу торможения?» - Александр Братчиков всякий раз возвращался к конструктиву.

«Перевести улицу из категории магистральных в местный проезд. И все. Отличаются количеством прохождения транспорта», - после ответа Владимира Папорта стало понятно, что и этот вариант — не вариант.

Заезд с Госпитальной или организация кармана для высадки вдоль Юбилейной осложняются еще и тем, что под землей проходит газопровод.

«Сложно организовать, - начальник городского управления строительства и капремонта Павел Андреев напирал на незыблемость принятого решения о проезде под окнами. - Проектировщик проектировал, исходя из того, что тут уже есть существующий проезд».

Ах, вот оно в чем тут дело. Пошли по пути наименьшего сопротивления. Ну и получили от местных:

«Вы о людях думайте, а не как вам удобно».

Кажется, с этим согласен и Александр Братчиков. Он в какой-то момент не выдержал:

«Паш! Не ты же тут живешь! - градоначальник окончательно встал на сторону жильцов. - Давайте так. Дайте мне время. Я проработаю варианты. Через неделю еще встретимся, будут ответы».

Пообсуждали еще «тарахтелки», замешивающие бетон в шесть утра. И невозможность построить школу в другом месте. С этим вопросом жилец Александр Меос уже обращался на сайт губернатора. Предлагал образовывать детей с улиц Маргелова, Шестака и Доставалова поближе к их домам. Ответ на сайте получил от нового руководителя областного комитета по образованию Андрея Ермакова:

«Незастроенная территория по Рижскому проспекту от улицы Юбилейной до границы города Пскова с территорией сельского поселения «Завеличенская волость» находится в собственности юридических и физических лиц. Территория в границах улиц Юбилейная, Генерала Маргелова, Майора Достовалова является федеральной собственностью (Министерство обороны РФ). Администрация города Пскова не полномочна распоряжаться указанными территориями. Кроме того, территория в границах улиц Юбилейная, Генерала Маргелова, Майора Достовалова, Шестака располагается в границах территории объекта культурного наследия «Территория лагеря советских военнопленных «Шталаг 372», где запрещается возведение объектов капитального строительства».

Попытался жилец и на встрече развить эту тему. Но на него Александр Братчиков только что руками не замахал:

«Вы чего? Там же лагерь был».

Школу собираются достроить к концу следующего года.

Обсудили возможность посещать у школы спортивную площадку. И получили заверения в том, что у городских властей «нет желания что-то запрещать».

Разошлись друг другом не то, чтобы довольные, но с большими надеждами на следующую встречу. Оправдаются ли они, станет понятно уже на следующей неделе. На новой встрече под липами.

Юлия Магера

опрос
Поможет ли увеличение штрафов решить проблему парковки на зеленых зонах?
В опросе приняло участие 53 человека
Пресс-портрет
ПравилаКомментарии 5
Ну прямо вообще уникальная ситуация...
Навскидку:
- 26-я школа вообще в глубине от всех возможных улиц находится,
- 27-я школа - тоже не подарок, учитывая начавшееся вокруг неё строительство, да и пока она была билингво во дворах Коммунальной/Юбилейной - тоже мало удобного и для родителей, и для аборигенов...
Да и вообще... Есть ли в принципе в городе школы, к которым можно беспроблемно подъехать оставить ребёнка? Пробежимся по Завеличью:
- 4-я - все пристраиваются в междворовые проезды с двух сторон от школы, из которых, к слову, тоже выезд только в одну сторону (если на Коммунальную),
- 25-я - единственный выезд со дворов нескольких домов (и 5, и 9 этажей) как раз проходит мимо главного входа,
- 8-я - на Западной не встанешь, только в междворовые проезд, и выезд опять же только в одну сторону,
- 23-я - выход на ул.Р.Люксембург, запрет остановки и стоянки,
- 24-я - только на Печорской, спасает, что она односторонняя...
На Запсковье относительно беспроблемно можно припарковаться только около 12-й. А дальше:
- 20-я - ну если только на Текстильной приткнуться, либо на Новосёлов за школой борьбы,
- 21-я - вроде тоже где-то во дворах,
- 22-я - Алтаева? Новосёлов?
В-общем, изначально все школы и детсады строились из расчёта, что вопрос транспорта стоять не будет - учреждения обслуживают в рамках микрорайона. Но сейчас всё перевёрнуто с ног на голову с нынешними лицеями, гимназиями и т.п. И народ таскает своих детей через весь город, а уж в "престижные" школы и подавно...
Так что ситуация с новой школой развивается по уже накатанной дорожке... Странно, правда, что с Молодова и от того же ВериВелл разгонная полоса не нужна, а от школы - обязательно...
1
Vladimir Mikhaylov 07.07.2021 23:46
Мы начинаем с того, что Завеличье остаётся без единого стадиона!!!!!!
Стадион МЖК на Юбилейной - это был предпоследний кусочек (плюс Электрон) зелёного поля с намёком на спортивную зону на Завеличье...
Обломитесь! Забудьте ваше право на спорт!
Забудьте о РЕШЕНИИ Псковской городской думы от 10 апреля 2019 года N 677 Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Город Псков", в котором указаны РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕКТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА: на 1000 человек населения должно приходиться 120 м2 площади пола плоскостных спортивных сооружений , в том числе спортивных залов общего пользования. Учитывая, что население района Завеличье превышает 100000 человек, то 120000 м2 должна быть обеспеченность по этому показателю.
3
Vladimir Mikhaylov 07.07.2021 23:52
Депутаты городской думы - лишнее звено в эволюции человека, от деятельности которого жизнь становится только хуже. Они не выполняют свои же Решения, они не отвечают ни за что...
А может есть надзорный орган, который защитил бы наши права?
А мне видется, что есть надзорный орган, который следит, как бы не обидели чиновничков...


1
Vladimir Mikhaylov 07.07.2021 23:55
А жители Юбилейной должны (сами себе и для себя) требовать и добиваться прекращения стройки школы совсем... А не липки считать, которые один хрен вам спилят, что бы вы не сказали чиновнику в наморднике.
5
УЛИЧНЫЙ ПРОХОЖИЙ 07.07.2021 22:45
---------------- ... -----------------
В прекрасном прошлом дети в школу пешком ходили.
И было их намного больше. А теперь млять машину им подавай.
1
Рейтинг@Mail.ru