В российские магазины могут вернуть книги отзывов, жалоб и предложений. С такой инициативой выступил Союз потребителей, рассказал его председатель Петр Шелищ. В пятницу, 15 января, он представит предложение на заседании рабочей группы по «регуляторной гильотине», пишет газета «Известия».
Идею поддерживает Роспотребнадзор. Любая коммуникация с покупателем необходима, отметили в службе.
По мнению Шелища, жалобную книгу необходимо вернуть в магазины уже в этом году. С 1 января 2021 года в России вступили в силу правила реализации товаров по договору розничной купли-продажи. Они содержат новый перечень обязанностей для торговых точек, и среди них уже нет требования иметь книгу жалоб. Минпромторг настоял, что книга отзывов - пережиток советского прошлого.
Но в Союзе потребителей считают, что не все покупатели общаются в интернете и вообще имеют доступ к нему для обозначения своих претензий. «Возможность внести запись в книгу жалоб помогает избежать скандалов в магазине. Человек может выплеснуть свои эмоции на бумагу, а не на продавца. Таким образом, острая стадия конфликта может пройти спокойнее», - уверен Шелищ.
Книга жалоб может помочь покупателю «выпустить пар», отметил в свою очередь глава Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.