Общество

Александр Котов о работе областного Собрания в условиях коронавируса, поддержке бизнеса и реструктуризации госдолга

13.05.2020 20:37|ПсковКомментариев: 0

Предлагаем вашему вниманию текстовую версию программы «Дом Советов», которая вышла в прямом эфире радио «Эхо Москвы» в Пскове (102.6 FM) сегодня, 13 мая. Гость студии - председатель Псковского областного Собрания депутатов, заместитель секретаря Псковского регионального отделения партии «Единая Россия» Александр Котов. Ведущий программы, главный редактор радиостанции Максим Костиков обсудил с ним деятельность регионального парламента в условиях коронавируса и основные решения, принятые 30 апреля на 44-й сессии. Особое внимание было уделено региональным мерам поддержки отраслей бизнеса, наиболее пострадавших в связи с действием ограничений по коронавирусу.


Максим Костиков: Добрый день, уважаемые радиослушатели. Это программа «Дом Советов», в которой мы говорим с известными политиками, государственными мужами, обсуждаем наиболее важные и злободневные вопросы региональной политики. Наш сегодняшний гость - Александр Алексеевич Котов, председатель Псковского областного Собрания депутатов, заместитель секретаря Псковского регионального отделения партии «Единая Россия». Добрый день, Александр Алексеевич.

Александр Котов: Добрый день.

Максим Костиков: Говорить мы сегодня будем о том, как депутаты областного Собрания работают в непростых условиях пандемии коронавируса, какие темы у них в сегодняшней повестке, что сегодня наиболее актуально и значимо для региональных парламентариев. А начать нашу беседу я хотел бы, может быть, с провокационного вопроса. Сегодня один из парламентских мастодонтов страны, Владимир Вольфович Жириновский, выступил с радикальным предложением о сокращении депутатского корпуса по всей стране: мол, зачем нам столько депутатов, давайте на них сэкономим деньги. Меньше депутатов - больше народного счастья. Как вы относитесь к такому предложению как депутат с большим стажем и как спикер регионального парламента? Может, действительно не нужны нам народные избранники, проще все решать по свистку?

Александр Котов: У Владимира Вольфовича, как всегда, радикальные суждения и предложения. В целом я бы согласился с таким подходом. За всю страну мне сложно говорить, в каждом законодательном органе разная ситуация и разная численность депутатов. Но могу напомнить, что у нас когда-то было 22 депутата - вдвое меньше, чем сейчас, и орган в том составе работал эффективно. Тот вопрос, который поднимает Владимир Жириновский, актуален, и мы рано или поздно к нему будем возвращаться. Это связано не только с экономией, но и с организацией работы. Надо также отталкиваться от численности населения, потому что каждый депутат, как известно, представляет определенную часть региона. Тут есть, над чем подумать.

Максим Костиков: Буквально пару лет назад с идеей сокращения депутатского корпуса выступил ваш коллега, тоже депутат с большим стажем, вице-спикер Виктор Антонов. Он предлагал вернуться к варианту 22 депутата. Напомню, тогда у нас была мажоритарная система, когда депутаты представляли избирательные округа, а сейчас смешанная система: есть депутаты, избранные от партий, а есть избранные по округам. Как вы считаете, может, время настало? Тем более сейчас в стране идут перманентные реформы, связанные с коррективами в Конституцию. Может, в связи с этим и Псковской области надо вернуться к вопросу корректировок в устав области?

Александр Котов: Всегда было бы неплохо посмотреть, что прописано в действующих документах. Я только что сказал о возможном численном составе нашего законодательного органа. Думаю, этот вопрос будет обсуждаться, и на эту проблему надо посмотреть с разных сторон. Тут же экономия — не главная цель. Мы тут много не сэкономим, хотя такие вопросы тоже есть. Больше мне все-таки импонирует аргумент, связанный с организацией работы законодательного органа. С учетом опыта работы разных составов депутатского корпуса могу сказать, что этот вопрос назрел. Тогда придется рассматривать и изменения норм Устава.

Максим Костиков: Александр Алексеевич, расскажите, как сегодня построена деятельность регионального парламента в условиях коронавируса, когда карантин продолжался больше месяца, и люди не могли встретиться со своими депутатами? Как выстроена законотворческая работа, как проходят сессии?

Александр Котов: Мы быстро среагировали на ситуацию и внесли изменения в Регламент областного Собрания, где предусмотрели проведение заседаний в режиме конференцсвязи. Мы эту систему опробовали, поначалу приходилось подсчитывать голоса вручную, что отнимало больше времени. И за короткое время наши специалисты разработали систему, благодаря которой каждый депутат может проголосовать по каждому вопросу. На компьютере депутата загорается три окна, он может выбрать один из вариантов ответа, общий результат голосования выводится на общий экран, итоги видят в том числе и депутаты. Результаты заносятся в протокол. Мне кажется, мы уже четко отработали эту систему и готовы работать в таком режиме столько, сколько потребует ситуация. Многие регионы обращаются к нам с просьбой поделиться опытом. У нас получилось это достаточно оперативно. Главное, мы можем собраться за короткое время и рассмотреть вопросы, требующие быстрого реагирования законодательного органа, что мы уже и продемонстрировали. Мы можем собираться на сессии столько раз, сколько потребует этого от нас ситуация.

Максим Костиков: Еще один вопрос по работе депутатов вызвал широкий резонанс, дискуссию в узкополитических кругах. Некоторые оппозиционные блогеры и депутаты возмущались по этому поводу. Это решение губернатора о том, что госслужащие, депутаты областного Собрания и органов местного самоуправления, не имеют права покидать регион на время карантина. Наверное, обыватели этому только порадовались: народ-то у нас любит, когда депутатов и чиновников хоть в чем-то ограничивают. А сами депутаты возмутились. Видел, что Лев Шлосберг в соцсетях возмущался и говорил о самодержавных замашках. Как вы отнеслись к этому решению и как депутатский корпус на него отреагировал?

Александр Котов: Я очень спокойно отнесся к этому решению, с полным пониманием, и об этом мы говорили на сессии, которая проходила в тот период, когда губернатор как раз и принял такое решение. Абсолютное большинство депутатов его поддерживает, мы чувствуем свою ответственность. Мы лица, замещающие государственные должности, и должны понимать свое место и свою роль в ситуации, в которой оказался наш регион, страна, да и весь мир в результате распространения коронавируса. С одной стороны, выезд за пределы региона - это повышенный риск, а, с другой стороны, мы должны быть на месте, чтоб можно было оперативно проводить заседания и рассматривать вопросы, требующие срочного решения. Я не увидел никаких возражений со стороны абсолютного числа депутатов. Что касается известного оппозиционера, не помню ни одного вопроса, который не вызывал бы у него возмущения.

Максим Костиков: То есть вы считаете, это была просто традиционная реакция.

Александр Котов: Да.

Максим Костиков: Главный вопрос сейчас — степень эффективности работы в период эпидемии. Есть группы населения, наиболее пострадавшие от коронавируса. Насколько мы знаем, депутатский корпус совместно с администрацией региона разрабатывал ряд мер поддержки. Давайте поговорим о них. Какие были разработаны и приняты депутатами предложения в действующее законодательство, в том числе по налогообложению? Какую помощь региональному бизнесу наш депутатский корпус оказывает сейчас?

Александр Котов: Нами принят ряд мер путем внесения изменений в областное законодательство, в том числе по снижению налоговой ставки по упрощенной системе налогообложения, по патентной системе. Губернатор тоже рекомендовал муниципальным депутатам внести в свои муниципальные акты изменения, касающиеся снижения ставок по налогу на ЕНВД. Большинство муниципалитетов это уже сделано, и у них будут выпадающие доходы. Вряд ли районы справятся своими силами, чтобы их компенсировать. Думаю, по прошествии времени нам к этому вопросу, наверное, придется возвращаться и предусматривать компенсацию выпадающих доходов муниципальных бюджетов. Кроме того, мы на предыдущей сессии вносили изменения в закон о налоговых льготах.

В частности, рассматривали поступившие обращения со стороны предприятий, где работают люди с ограниченными возможностями здоровья. Это для нас очень важно, мы быстро и оперативно отреагировали. Спасибо губернатору, мы быстро нашли в нем поддержку и приняли на сессии соответствующие изменения в закон. Может, это не такая большая поддержка с точки зрения уменьшения налогового бремени, налоговых платежей, но это позволит этим предприятиям работать в такой сложный период времени. А для нас важно сохранить рабочие места для людей с ограниченными возможностями. Мы находимся в постоянном диалоге. Как известно, губернатор проводит заседания оперативного штаба по сохранению экономики, где рассматриваются вопросы деятельности предприятий. Мы готовы на них реагировать в самом оперативном режиме.

Вопрос радиослушателя: Здравствуйте. Николай. Я уже задавал вопрос перед новым годом по поводу почетных доноров — будут ли какие-то льготы по Псковской области?

Александр Котов: Безусловно, вопрос, который вы поднимаете, очень важен. Мы думаем над тем, какие меры мы можем предусмотреть для тех, кто постоянно сдает кровь. Сейчас, в период коронавируса, это тоже важно, потому что рассматривается вопрос, чтобы те, кто переболел коронавирусной инфекцией, у кого выработались антитела, могли быть донорами плазмы, это может серьезно помочь тем, кто заболел коронавирусом. Вопрос на контроле, думаю, в ближайшее время мы предложим какие-то меры.

Максим Костиков: Мои коллеги с Псковской Ленты Новостей и радио «Эхо Москвы» опрашивали наших предпринимателей и, к сожалению, многие из них достаточно жестко резюмировали, что принятые меры поддержки ориентированы на очень узкий круг регионального бизнеса, многие организации не попадают под эти критерии. Например, наша организация, которая пострадала в связи с падением рекламного рынка, тоже не попадает в эти меры поддержки. Как решить эту проблему? Предприятия условно разделили на пострадавших и не пострадавших, но эта грань очень условная. Как отделить тех, кто действительно пострадал, от тех, кто как работал, так и работает?

Александр Котов: Это самый сложный вопрос. Видим много критических замечаний, в том числе со стороны Торгово-промышленной палаты, что меры недостаточны, что малый и средний бизнес пострадал, и это приведет к тяжелым последствиям в экономике. Это так, но я бы отметил еще несколько моментов. Любая помощь должна быть адресной. Нельзя всех равнять под одну гребенку без разбора. Думаю, здравомыслящие люди критикуют такую раздачу помощи в огульном порядке.

Второй момент — выйти без потерь не удастся. Пострадают все, поэтому надо вести речь не о полной компенсации того, что мы потеряем, а о том, чтобы малый и средний бизнес сохранил работоспособность. Мы как раз над этим сейчас и работаем. Я уже говорил, что губернатор проводит еженедельные встречи с бизнесом, где рассматриваются предложения, которые вносят сами предприниматели, Торгово-промышленная палата, и, отталкиваясь от наших региональных возможностей, которые ограничены, мы находим возможность оказывать эту поддержку.

Помимо этого, есть и выплаты отдельным категориям граждан, и есть понимание, что мы должны выполнить социальные обязательства перед населением, несмотря на критическую ситуацию. Все бюджетные организации - сады, школы, социальные учреждения, учреждения культуры - должны функционировать, а люди, которые там работают, должны продолжать работать. Для них предусмотрено на зарплаты 11 млрд рублей. Мы должны обеспечить ту часть средств бюджета, которая направлена на выполнение социальных обязательств.

Третий момент - абсолютное большинство регионов без этой пресловутой кубышки, без помощи федерального бюджета, не справится и, надо понимать, что мы можем рассчитывать на помощь федерального центра.

Вопрос радиослушателя: Здравствуйте, наболевший вопрос. Не у меня, а у моей мамы, 86 лет. Пенсия у нее нормальная, хватает и на хлеб, и на масло. Но говорит, опять обошли детей войны. Я говорю: «Мам, да успокойся ты»... Будет какая-нибудь выплата им, хоть что-нибудь, где-нибудь и как-нибудь?

Александр Котов: Что касается детей войны, законом области установлен этот статус, и мы об этом изначально договаривались. При этом дополнительных мер социальной поддержки для этой категории не предусмотрено. Моя позиция здесь достаточно однозначна. Не все ее разделяют, но я не раз ее высказывал. Не может быть разных мер поддержки для разных категорий, которых затронула Великая Отечественная войны, должны быть единые меры поддержки на федеральном уровне. А по поводу детей войны, пока не будет принято соответствующего федерального закона, регионы сами не в состоянии обеспечить финансовые источники поддержки этой категории. При этом хочу сказать, что дети войны - широкая категория. Сюда входят и труженики тыла, которые получили разовые выплаты из федерального бюджета. Участники войны и труженики тыла получили продуктовые наборы к 75-летию Победы. Наверное, остались те, кто не получил ни того, ни другого. К сожалению, это, наверное, несправедливо, но решать этот вопрос надо не на региональном, а на федеральном уровне.

Звонок радиослушателя: Здравствуйте, Савицкий Игорь Николаевич. Хотел бы обратиться к Александру Алексеевичу. Я вообще не хотел звонить, но прозвучало, что мы, предприятия, должны получать помощь адресно. Я никак не пойму, это как? То есть мы, как холопы, должны прийти к некому барину с протянутой рукой и попросить помощи? Это как вообще? Это вообще возмутительно. Мы бы хотели получать помощь не по вашему решению, а на основании закона Псковской области и Российской Федерации. А создавать законы помощи предпринимателям — ваша непосредственная задача. Прокомментируйте, пожалуйста, свое предложение по адресной помощи еще раз, чтоб мы это лучше поняли.

Александр Котов: Игорь Николаевич, понимаю вашу озабоченность. Когда я говорил по поводу адресной помощи, я имел в виду не конкретные предприятия и учреждения, а группу предприятий, работающих в разных отраслях экономики. Когда мы принимаем областные законы, мы не можем предусмотреть помощь конкретному предприятию. «Адресно» - имеется в виду, что надо поддерживать тех, кто пострадал. Есть же у нас предприятия, которые не прекратили свою работу, выплачивали зарплату, а есть те, которые не работали вообще, но были вынуждены платить зарплату. Ситуации разные. Здесь, мне кажется, нужно сделать четкий и подробный анализ и, исходя из этого, рассуждать, какие у нас есть возможности, чтобы оказать меры поддержки.

Максим Костиков: Поступает шквал звонков и к нам в студию, и к нашим коллегам от предпринимателей, работающих в самых разных отраслях. Они говорят, что их предприятия не попали в список и оказались за бортом поддержки. В такой ситуации оказались заводы «Псков-Полимер» и «Евро-Керамика». Опять же, где здесь критерии оценки? Почему областной комитет по экономике определил только этот перечень, причем, простым путем — взяли кальку с федерального решения и воспроизвели на региональном уровне. Почему какие-то спортивные и культурные организации в этот список попали, а какие-то нет? Мне это до сих пор не понято. Судя по всему, и Игорь Савицкий тоже не понимает, почему одним помогают, а другим нет.

Александр Котов: На это надо смотреть в зависимости от того, кто какие потери понес. Вопрос-то непростой. Но я говорил, что надо провести анализ - кто работал, а кто нет, у кого выручка снизилась, а кто вообще не пострадал. Эта работа проводится. Напомню еще раз, что губернатор проводит встречи с предпринимателями, где можно озвучить свои предложения, связанные с этим. И Псковское областное Собрание тоже готово хоть каждый день собираться и рассматривать эти вопросы. Но отталкиваться надо, опять же, от наших финансовых возможностей, которые невелики. Но и так уже много делается, чтобы поддержать предпринимателей. Еще раз повторю: без помощи федерального бюджета нам не справиться. Вопрос не закрыт. Мы готовы к диалогу, готовы дальше это обсуждать с руководителями предприятий, с теми, кто заинтересован в том, чтобы найти приемлемые конструктивные решения.

Максим Костиков: А как вы оцениваете федеральную поддержку? Мы читаем в СМИ, что ведутся постоянные консультации, общение. Говорят, федеральный центр нас слышит. А насколько в реальности он нас слышит? Насколько это общение можно монетизировать? Идет ли федеральная помощь или это просто элемент информационного шума?

Александр Котов: Есть федеральная помощь, которая поступает в региональный бюджет. Это связано с работой здравоохранения в этот чрезвычайный период времени. Есть поддержка по кредитам, поддержка льготами по страховым взносам.

Максим Костиков: Насколько мне известно, банки-то не очень дают кредиты.

Александр Котов: Совершенно верно, мы тоже слышим, что банки, я бы сказал, забюрократизировали этот процесс настолько, что получить обещанные кредиты очень сложно. Но, опять же, это говорит о том, что нам надо работать с банками и выяснять причины, почему они тормозят то, что было принято правительством на федеральном уровне. Вопрос с оказанием федеральной помощи регионам не закрыт. Президент дал поручение правительству подготовить план выхода страны из этого состояния и, надеюсь, эти меры будут более действенными, чем сейчас, и повлекут более серьезную поддержку для тех, кто сегодня формирует основную налоговую базу региональных бюджетов, бюджета страны.

Максим Костиков: Я почему задаю этот вопрос? Потому что у многих есть опасение, что региональный бюджет достаточно ограничен, и если потребуются значительные вложения в борьбу с коронавирусом и его последствиями, то пострадают другие социальные статьи бюджета. Поправка «плюс» должна означать поправку «минус» — известный парламентский принцип. Не будут ли свернуты какие-то стратегические программы, инфраструктурные проекты в регионе?

Александр Котов: Очень бы не хотелось сворачивать программы, рассчитанные на перспективу и развитие. Я уже говорил, что у нас в бюджете будут выпадающие доходы, и их объем сложно пока оценить. А, с другой стороны, прямые выплаты из бюджета, которые уже производятся. И это будут серьезные финансовые потери. Нам надо обеспечить и работу социальных учреждений. Это даже не обсуждается. Соответственно, надо искать здоровый баланс интересов. Мы же чувствуем свою ответственность и понимаем, что ситуация, в которой мы оказались, не закончится ни завтра, ни послезавтра. Скорее всего, нам придется жить в новой реальности, и от того, как мы к ней приспособимся, зависит то, как мы будем выстраивать экономику и работать с бюджетом.

Максим Костиков: Еще один опасный вопрос. На последней сессии Татьяна Баринова озвучила, что с Псковской области сняты все ограничения по долговым обязательствам и по дефициту бюджета. Регион не будет больше выполнять соглашение по реструктуризации кредитов, пока не будет подписано новое. Кажется, это то, чего мы так долго добивались. Но не станет ли от этого ситуация с госдолгом еще хуже?

Александр Котов: Федеральный центр рассматривает вопрос о реструктуризации госдолга регионов. Но надо понимать, что доля бюджетных кредитов у нас ниже, чем коммерческих. Пока не удалось достичь того баланса, когда доля бюджетных кредитов превышает коммерческие. Реструктуризация бюджетных кредитов однозначно будет, и это будет серьезным послаблением для нас. Но вопрос, как вы правильно сказали, опасный. Ведь возможность получения кредитов приведет к увеличению госдолга. Для этого надо понимать, с какой целью брать кредиты и как их потом отдавать. Финансовая нагрузка по обслуживанию госдолга каждый год сказывается на расходах бюджета, и мы не можем об этом не думать. Это напряженный процесс, надо несколько раз подумать, прежде чем принимать решения о привлечении дополнительных коммерческих кредитов.

Максим Костиков: В этих условиях у администрации может возникнуть естественный соблазн взять кредит и раздать всем по прянику. Это всегда, с точки зрения пиар-картинки, будет восприниматься хорошо, а последствия от этого могут быть не очень хорошими. Есть понимание по этому вопросу?

Александр Котов: Соблазн, конечно, есть, но также есть и понимание своей ответственности за принимаемые решения. И губернатор вполне серьезно к этому относится. Здесь не тот случай, когда надо гнаться за пиаром. Надо думать, как пройти этот период с наименьшими потерями, и мы этим занимаемся — и губернатор, и администрация, и региональный парламент.

Максим Костиков: Дай Бог, а то в последнее время стало модно на рейтинги смотреть... Введение нового налогового режима на профессиональный доход. Для чего нужна эта мера? Ждать ли нам какого-то экономического чуда от этого нового режима, массового выхода бизнеса из тени? Что показывает ситуация в других регионах?

Александр Котов: Был проведен эксперимент в прошлом году - четыре региона РФ работали по этой системе, и были даны положительные оценки по результатам 2019 года, поэтому эту систему было решено распространить на всю страну. Мы тоже внесли соответствующие изменения в областное законодательство, где предусмотрели налог для самозанятых. Это, мне кажется, хорошая мера. Работать в тени можно, но до определенного времени. Тут есть право выбора — можно продолжать работать по-черному, а можно заплатить налоги в соответствии со ставками, определенными областным законом, и не опасаться последствий. Думаю, многие пойдут по этому пути и будут работать легально. Ставки, установленные областным законодательством, достаточно посильны. При этом, когда мы принимали этот закон, раздавались гневные возгласы о том, что в условиях коронавируса мы ввели дополнительный налог. Никакой это не дополнительный налог. Это право выбора.

Максим Костиков: На последней сессии принято решение о продлении сроков отчетности о доходах государственных и муниципальных служащих. На мой взгляд, весьма сомнительное решение. И тут же говорили, а как же у нас антикоррупционные меры, зачем мы опять делаем послабление госслужащим, им что - сложно отчет о доходах подать? Тем более люди у нас любят посмотреть на доходы чиновников. С чем было связано это решение?

Александр Котов: Не знаю, не могу ответить, с чем было связано решение продлить сроки. Это федеральный тренд, по всей стране такая история. У меня это не вызвало интереса, поскольку областное Собрание своевременно отчиталось, у нас все сдали отчеты о доходах и имуществе. Не знаю, может, это вызвано какими-то затруднениями в связи с тем, что мы оказались в такой ситуации из-за коронавируса. Но, мне кажется, ничего не мешало сделать это в ранее установленные сроки.

Максим Костиков: У меня вопрос по еще одной актуальной теме, которая была объявлена до кризиса. Нацпроекты. Эта тема ушла на второй план из-за пандемии, но губернатор периодически проводит совещания, устраивает разнос чиновникам. Какова истинная картина их реализации в регионе, насколько мы выполняем «дорожную карту»?

Александр Котов: Пока нет оснований серьезно опасаться за реализацию нацпроектов. В зависимости от степени кризиса в экономике, скорее всего, на федеральном уровне будут внесены коррективы в финансирование затрат на реализацию нацпроектов. Пока, слава Богу, все остается в прежнем объеме, секвестра нет. Единственная проблема в том, что не по всем направлениям получается быстро провести торги, чтобы определить подрядчиков. Губернатор лично контролирует эту ситуацию, руководителям органов власти, отстающими от «дорожной карты», приходится несладко. Надеюсь, в ближайшее время ситуация будет выправлена, будут определены подрядчики, и все планы по нацпроектам будут выполнены.

Но еще раз повторю, что существует опасность корректировки. И здесь есть разные оценки. Кто-то говорит, что надо выделить 3 трлн рублей, чтоб чуть-чуть поддержать экономику страны, кто-то говорит, что уже 11 трлн рублей надо отдать. Но это предел нашего резервного фонда, фонда национального благосостояния. Если мы все наши резервы израсходуем, неизвестно, как будем выходить из трудной ситуации, которая может возникнуть в последующем. Надо учитывать, что на нефтяном рынке тоже кризис, и неизвестно, когда он закончится.

Вопрос радиослушателя: Я житель Гдова. Скажите, пожалуйста, как так получилось, что Псковское областное Собрание отменило наказание за выгул домашних животных? То есть сегодня на детских площадках можно выгуливать собак, и ответственности за это нет. Как можете это прокомментировать?

Александр Котов: Мы отменили, потому что у нас на региональном уровне нет полномочий устанавливать административную ответственность в этой сфере. Надо признать, что здесь есть пробел в нашем законодательстве. Надеюсь, скоро будут внесены изменения в федеральное законодательство, в Кодекс об административных правонарушениях, и такая мера будет предусмотрена. Думаю, надо подумать о том, чтоб эта мера ответственности была достаточно жесткой.

Максим Костиков: В рамках борьбы с коронавирусом губернатор начал крестовый поход против так называемых «наливаек» - мест торговли алкоголем в жилых домах. Проблема эта давняя, много с ней пытались бороться, но пока не очень успешно. А теперь, как я понимаю, идет тренд на то, чтобы законодательно установить запрет на торговлю алкоголем в этих псевдокафе. Не так давно у субъектов РФ появились полномочия для принятия таких решений. Как вы считаете, необходимо ли это делать?

Александр Котов: Да, федеральный закон вступил в силу. Таким образом, у нас появились полномочия на региональном уровне этот вопрос урегулировать, и я уже говорил о том, что мы пойдем по пути полного запрета работы «наливаек» в жилых домах, а, возможно, даже и во дворах многоквартирных домов, потому что это очень сильно угнетает наших жителей. И вообще, у нас люди иногда очень точные названия дают. Само по себе название «наливайки» у меня вызывает пренебрежительное отношение к их деятельности. Есть в домах еще и кафе, которые на достаточно высоком уровне оказывают услуги и пользуются спросом. Мне кажется, интересы такого рода заведений надо учесть. Мы находимся в стадии обсуждения.

Максим Костиков: Вопрос в критериях.

Александр Котов: Да, вопрос в критериях, обсуждается возможность установить площадь таких залов. Законопроект готов к рассмотрению на сессии областного Собрания. Но требуется оценка регулирующего воздействия, эта процедура потребует времени. Скорее всего, на сессии 28 мая мы этот вопрос рассматривать не будем, потому что по срокам не успеем, но в июне такой закон точно будет принят. Еще раз подчеркну: мы думаем о том, чтобы идти по пути полного запрета.

Максим Костиков: Спасибо, Александр Алексеевич. Не могу в конце эфира не вернуться к вопросу региональной политики. Коронавирус сломал все планы и естественный ход общественно-политического процесса, тем не менее, единый день голосования никто не отменял, и озвученные предложения президента по поправкам в Конституцию тоже пока никто не отменял несмотря на предложения Владимира Вольфовича Жириновского. В связи с этим вопрос, насколько, на ваш взгляд, это актуально в сегодняшней повестке дня? Готовится ли партия «Единая Россия», которую вы представляете в областном Собрании, к региональным выборам и к агитации за принятие поправок в Конституцию? И когда все это, на ваш взгляд, произойдет?

Александр Котов: Сложно сказать по срокам голосования за поправки в Конституцию. Называются разные варианты, решение еще не принято. Все будет зависеть от остроты ситуации по коронавирусу. Но, мне кажется, этот вопрос надо решить. Нельзя его до бесконечности подвешивать, поэтому голосование по поправкам в любом случае состоится. Региональное отделение «Единой России» исходит в своей работе из того, что к голосованию по поправкам надо готовиться.

Максим Костиков: А вы лично за всенародное голосование или, как говорится, закон принят, подписан, Госдума проголосовала, формально процедура соблюдена и не надо весь этот балаган устраивать?

Александр Котов: В данном случае обратной дороги нет. Если обозначили, что всенародное голосование будет, значит, оно будет. Считаю, это неизбежно, все равно оно состоится, мы к нему готовимся и, естественно, будем поддерживать и будем убеждать граждан, чтобы они тоже поддержали поправки.

Что касается региональных выборов, мы и не прекращали к ним готовиться. Думаю, они состоятся, как и положено, в сентябре. Выборы важные, потому что мы будем выбирать органы местного самоуправления городских и сельских поселений почти по всей области. Работу ведем, готовимся и очень надеемся, что наши кандидаты, которые уже определены для участия в выборах, будут победителями.

опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 263 человека
ПравилаКомментарии 0
Рейтинг@Mail.ru