Количество молодых учителей в возрасте от 29 лет не возрастет в российских школах до 2029 года, сообщила министр просвещения РФ Ольга Васильева, пишет ТАСС.
«Что смущает и что пугает: количество молодых учителей в возрасте от 29 лет не изменится до 2029 года включительно. Их процент колеблется от 11% до 13% от общего числа [педагогов] и практически не растет», - сказала она, выступая на пленарном заседании августовского совещания педагогических работников Республики Алтай.
Министр пояснила, что причина этого в том, что только 70% поступивших на педагогические специальности получают дипломы, и только половина выпускников «доходят до школы». «Сегодня по стране 39% учителей старше 50 лет», - сказала Васильева, отметив, что это прекрасно, потому что «это наши кадры, это наш золотой фонд, это наставники».
Министр напомнила, что в национальном проекте «Образование» есть отдельный большой федеральный проект, который называется «Учитель будущего». Он направлен на развитие профессиональных компетенций педагогов, а также на создание действенной системы стимулирования, профессионального роста руководящих, педагогических кадров всей системы российского образования. «В этом направлении к 2024 году во всех регионах будут созданы центры, куда каждый педагог сможет прийти и бесплатно определить свои профессиональные дефициты, получить сформированную индивидуальную образовательную траекторию непрерывного повышения квалификации, после чего сможет повысить уровень профессионального мастерства. Такие центры станут площадками для трансляции всех предлагаемых нацпроектом изменений в регионах», - сообщила Васильева.
По ее словам, уже в 2019 году, с сентября, такие площадки появятся в 11 регионах страны. Также она напомнила, что с 2020 года в российских регионах начинается реализация программы «Земский учитель».
Нацпроект «Образование» охватит период с 2019 по 2024 год. Его общий бюджет составит почти 784,5 млрд рублей. Планируется, что в результате реализации проекта будет обеспечена глобальная конкурентоспособность российского образования, а также вхождение РФ в число десяти ведущих стран по качеству общего образования.