Общество

Опрос ОНФ показал, что в школах недостаточно обучают точным наукам

01.02.2019 18:11|ПсковКомментариев: 14

Общероссийский народный фронт совместно с фондом «Национальные ресурсы образования» провел опрос среди более 1 600 родителей из 84 регионов Российской Федерации. Исследование показало, что школа нацелена на формирование предметных знаний, а не на развитие ребенка и подготовку его к дальнейшей жизни. При этом лучше всего родители отметили подготовку по физической культуре и знакомству с окружающим миром, а информатика, физика и иностранный язык преподаются недостаточно качественно.

Результатами обучения детей традиционным предметам родители удовлетворены больше, чем уровнем развития у них практических навыков. По мнению половины опрошенных, лучше всего в школе знакомят с окружающим миром, также каждый второй респондент считает, что школа хорошо формирует физическую культуру школьников. Качеством обучения музыке и изобразительному искусству довольны 47% родителей, еще 45% отмечают хорошее преподавание литературы, 43% - русского языка.

Больше всего респонденты оказались недовольны качеством преподавания иностранного языка - 38% родителей хотели бы, чтобы он преподавался лучше, а ещё 19% считают, что ребёнка обучают плохо. Также респонденты хотели бы усилить преподавание информатики (41%), физики (40%), химии (39%), биологии (39%) и экономики (35%).

 «На пути в «десятку» мировых лидеров по качеству общего образования важно не только отслеживать место России в главных международных рейтингах. Следует взглянуть на нашу систему образования глазами ее непосредственных участников и понять, что для них важно. Оценка современной школы родителями - необходимый показатель, который нужно учитывать для осуществления прорыва», — считает координатор проекта ОНФ «Равные возможности - детям», заместитель председателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке Любовь Духанина.

Среди основных проблем школьного образования родители выделяют его слабую практикоориентированность: 62% считают, что школа недостаточно хорошо обучает детей принимать решения и планировать свои действия, 61% - что уделяется мало внимания умению предлагать разные варианты решения задач и выбирать наилучший. Также родителям хотелось бы усилить обучение детей работе с информацией, включая её поиск, анализ и выбор (59%), развитие инициативности и готовности нести ответственность за результат (57%), применению познавательных стратегий (57%).

С тем, что школа хорошо учит представлять итоги своей работы, а также читать и понимать информационные тексты, инструкции и художественную литературу согласны только 27% родителей, с тем, что детей хорошо обучают извлекать главное из прочитанного или прослушанного - 26%. Вместе с тем, почти каждый третий родитель доволен тем, что школа учит детей вести здоровый образ жизни, формирует навыки командной работы (28%).

В качестве пяти важнейших направлений, необходимых для развития любого школьника, родители выбрали профориентационные занятия (55%), дополнительные занятия по предметам и подготовку к экзаменам (44%), иностранный язык (44%) и физическую культуру (43%). Пятое место разделили умение публично выступать, вести дискуссии и дебаты, а также умение оказать медицинскую помощь себе и другим людям (по 36%). Важность углубленного преподавания предмета сверх школьной программы для ребенка отметил каждый пятый родитель (22,5%).

Многие семьи готовы платить за получение детьми знаний или навыков. Лидером оказался иностранный язык - оплачивать ребёнку дополнительные занятия готовы 47% родителей, назвавших его знание важным фактором успешного обучения и карьеры. Менее всего родители готовы оплачивать изучение прав и обязанностей человека и гражданина, экологии, устройства общества, основ оказания первой медицинской помощи себе и другим людям. Средняя сумма, которую родители готовы потратить на коррекцию результатов обучения, достигнутых в школе, составляет 3 337 рублей в месяц.

При этом многие семьи сталкиваются с необходимостью платить учителям за возможность осваивать предмет даже на уровне школьной программы. Так, 22% родителей заявили, что любые дополнительные занятия в их школах полностью платные, и, если ребенок не понял что-то на уроке, второй раз объяснять ему пройденную тему учитель будет только за деньги. 36% родителей отметили, что учитель может объяснить что-то на перемене или сразу после уроков. А 21% респондентов сказали, что, если ребенок не усвоил информацию на занятиях, дополнительно с ним не будут заниматься даже за деньги: так высока нагрузка у педагогов. «Нужно прибавить учителям зарплату и следить за их работой, чтобы учили детей, а не для галочки», - считают родители.

Выходом из этой ситуации для многих родителей становятся услуги репетиторов: многие считают, что подготовиться к сдаче итоговых экзаменов в рамках школы ребенок просто не может (17,5%), или что набранных баллов даже при сдаче экзамена на «хорошо» или «отлично» не хватит для поступления в вуз (46%). Каждый пятый уверен, что ребенок может сдать экзамен только на «тройку», и занятия с репетитором необходимы для получения более высокой оценки.

«Общество ждет, что школа будет справедливой и доброй, умной и современной, понятной и вариативной, что она не будет закреплять социальное расслоение в обществе или увеличивать его, - отметила Духанина. - В школе должно быть интересно учиться разным детям, с разными возможностями и способностями. Эти ожидания важно учесть при решении задачи выведения российской школы в десятку лучших в мире, поскольку родители - не сторонние наблюдатели. В ближайшее время мы подведем итоги опроса школьников, чтобы учесть позиции всех участников образовательного процесса. Результаты, по сложившейся традиции, будут направлены во все субъекты нашей страны и профильные ведомства, ведь на выявление и ликвидацию слабых мест школьного образования у нас остается совсем немного времени».

опрос
Опасаетесь ли вы Третьей мировой войны?
В опросе приняло участие 8 человек
Теги: #ОНФ
ПравилаКомментарии 14
01.02.2019 19:00
Единая Россия против бесплатного образования!
2
01.02.2019 19:02
Зато пытаются божье слово под видом основ православной культуры ввести. Зачем им умные и образованные? Тупым быдлом проще управлять.
1
01.02.2019 20:05
Духанина,ума не нажила-школа такова,каково общество,социальное расслоение в обществе,значит и в школе.родители детей не развивают,а хотят,чтобы учителя после уроков безплатно занимались,это было в советские времена,а теперь рыночная эконимика,школа оказывает образовательные услуги,значит платите.
5
для 19.02 01.02.2019 20:11
"зачем умные и образованные"? у вас точно не будет таких детей,ибо искусство тесно связано с религией и в дохристианские времена и в средние века,во-вторых религия в средние века определяла во многом политику государства,быт.Скажите,например Рембрандт"Возвращение блудного сына"-как вы поймете содержание,если не знаете основ христианства? в Эрмитаже,в Русском музее не были? вы и есть тупое быдло
9
Конечно. 01.02.2019 20:24
А зачем молодой неумелой белоленточной поросли надрываться? Им же господа Милушкины популярно объяснят, что счастье ты найдёшь в борьбе с кровавым мордором после принятия очередной взбадривающей дозы. Зачем в поте лица понимать Ньютона, проще и правильнее майдан устроить.
3
01.02.2019 20:40
"основы православной культуры"-против?живете в городе,которому более тысячи лет,памятники сохранились в основном христианской архитектуры.что?на Троицкий собор глазеть будете,не зная,что есть Троица? фрески домонгольского времени-не слышали и не видели?о псковской иконе что-нибудь слышали,видели?понимаете? смотрите"образованная" Петросяна и прочую попсу...и дети этой серости сидят в школе и мнят себя..
6
01.02.2019 21:06
Лихо съехали с темы про точные науки, однако...
1
/2UBCtGu 01.02.2019 22:17
Обряд освящения воды мощами:поп моет в чане сгнившие ноги какого-то трупа,
а верующие потом разбирают эту воду ведрами и кувшинами — пьют ее потом,
видимо.Не знаю где это,но выглядит адово.
В РПЦ этот обряд тоже практикуется,это не редкость
Атавизм из 1625 года: "Чин омыти мощи святых или крест мочити в воду с ним пити кому".
"И омывают мощи или крест покладают. И разъемляют воду на какову-либо потребу".
(Реликвии в Византии и древней Руси: Письменные источники/Сост. Лидов А.М.- М.,
Прогресс-Традиция, 2006, ч.3, с.81)
4
01.02.2019 22:18
bit_ly/2UBCtGu
Обряд освящения воды мощами
1
01.02.2019 22:20
Комментаторы жгут, как много жертв егэ... А по факту именно основы православной культуры просто пересказ библии и никакой культуры. По истории вы гораздо больше узнаете про культуру, искусство... Что вам даст знание молитв и как бог создавал землю? Почему во время СССР, когда наше образование было одним из лучших в мире, не было никакого православия, христианства как отдельного предмета? Именно потому оно и было лучшим... Сейчас образование похоронено и ваши высказывание тому пример.
2
02.02.2019 00:33
Просто: образование некачественное. Государственный и муниципальный заказ на грамотное и культурное население отсутствует.
1
02.02.2019 12:17
Очень качественное, пийдр!
0
02.02.2019 15:50
Описанные родителями требования подходят для взрослого человека, имеющего около 2 лет опыта работы после института. Они явно очень много хотят от своих детей и от школы. Как будто развитие человека после школы заканчивается.
Не помню, чтобы нам учителя вне уроков разъясняли материал. Зато помню, что друг другу помогали все время. Даже по телефону, бывало, уроки делали вместе.
0
02.02.2019 20:27
Будущее за точными науками, а не за болтологией. Химия - наука будущего - как улучшить экологию. Физика - наука будущего, новые технологии. А без математики ни физику, ни химию не возьмешь. Нужны инженеры, а не блоггеры.
0
Рейтинг@Mail.ru