Публичные слушания по проекту бюджета Пскова на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов проходят в ГКЦ. Как передает корреспондент Псковской Ленты Новостей, проводит слушания глава города Иван Цецерский. В зале присутствуют и.п. главы городской администрации Александр Коновалов, руководители и сотрудники структурных подразделений городской администрации и аппарата Псковской городской Думы, депутаты гордумы и Псковского областного Собрания, сотрудники муниципальных предприятий и учреждений, представители общественности и горожане.
«Мы всегда очень внимательно относимся к предложениям горожан. Как бюджет определен,так и будет жить весь год город Псков, - подчеркнул глава города. - Надо понимать, что если средства не заложены, то что-то может быть не профинансировано».
В качестве основного докладчика на слушаниях выступает начальник Финансового управления администрации города Пскова Тамара Винт. Далее у присутствующих на слушаниях будет возможность выступить с предложениями для включения в проект бюджета. Все они будут систематизированы оргкомитетом слушаний и внесены в итоговый протокол для последующего рассмотрения во втором чтении. «Ни одна поправка не останется без внимания», - пообещал глава Пскова.
Напомним, накануне в Псковской городской Думе состоялось совместное заседание думских комитетов, посвященное рассмотрению проекта бюджета в первом чтении. Основные характеристики бюджета озвучила Тамара Винт. Так, общий объем доходов бюджета города Пскова запланирован в сумме 3 678 649,7 тыс. руб.; общий объем расходов бюджета города Пскова - 3 812 066,0 тыс. руб.; дефицит бюджета города Пскова - 133 416,3 тыс. руб. или 10%.
Прогнозируемые налоговые и неналоговые доходы бюджета города Пскова на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов рассчитаны главными администраторами доходов в соответствии с методиками, утвержденными с соблюдением общих требований законодательства.
В проекте бюджета города Пскова на 2019 год налоговые доходы составляют - 43,3%, неналоговые доходы - 5,5%, безвозмездные поступления - 51,2%. В 2019 году 81,5% поступлений от общей суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета города в совокупности должны обеспечить три налога: налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход и земельный налог. Налоговые доходы на 2019 год прогнозируются с ростом на 2,4% к объему налоговых доходов, утвержденных в бюджете города Пскова на 2018 год. Прогнозируемое на 2019 год снижение поступлений земельного налога связано с тем, что при расчетах учтено изменение кадастровой стоимости земельных участков.
Проект бюджета, как и в предыдущие годы, сформирован по программному принципу на основе 13 муниципальных программ, учитывающих основные направления деятельности органов местного самоуправления. По ее словам, структура действующих муниципальных программ претерпит изменения в связи с планируемой реализацией на территории города Пскова ряда проектов в рамках программ приграничного сотрудничества «Россия-Эстония 2014-2020», «Россия-Латвия 2014-2020», «Интеррег. Регион Балтийского моря». Расходы бюджета, запланированные на программную деятельность на 2019 год, составят 65% от уровня соответствующих расходов текущего года.
Расходы бюджета по непрограммным направлениям деятельности органов местного самоуправления предусмотрены в сумме 410 038,3 тыс. руб., что на 17 831,5 тыс. руб. или 4,5% больше расходов текущего года. Увеличение расходов произошло в основном за счет роста на 33 108,9 тыс. руб. расходов на обеспечение деятельности отдельных муниципальных учреждений города Пскова, связанного с исключением с 1 января 2019 из программных мероприятий и отнесением к непрограммным направлениям деятельности расходов на обеспечение деятельности МКУ «Служба благоустройства».
При этом расходы на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в 2019 году будут уменьшены по сравнению с текущим годом на 16 825,0 тыс. руб. (в текущем году предусмотрено 49 573,0 тыс. руб., в 2019 году - 32 748,0 тыс. руб.). Средства запланированы на выполнение работ по неисполненным в текущем году судебным решениям.
При формировании расходной части бюджета на 2019-2021 годы в первую очередь учтены действующие расходные обязательства, связанные с реализацией приоритетных национальных проектов в области социальной политики, устранением предписаний надзорных органов и исполнением судебных решений.