Общество

Москва - Псков. Полет нормальный...

02.10.2018 18:49|ПсковКомментариев: 40

Свершилось! 2 октября возобновилось регулярное авиасообщение между Псковом и Москвой. Регулярных рейсов из Пскова по любым маршрутам не было с 2017 года, поэтому многие псковичи - от рядового жителя региона до высокопоставленного чиновника - с энтузиазмом восприняли готовность молодой ростовской компании «Азимут» взяться за авиасообщение между Псковом и столицей. Напомним, соответствующие договоренности между администрацией Псковской области и руководством компании-авиаперевозчика были достигнуты три месяца назад.

Первый авиарейс компании «Азимут» был совершен по маршруту Москва - Псков из аэропорта «Внуково» в 12.00. Перед началом регистрации пассажиров приветствовали заместитель генндиректора аэропорта Внуково Антон Кузнецов и гендиректор компании «Азимут» Павел Екжанов. Они вручили первому пассажиру авиарейса Алексею Карпову бонусный билет туда-обратно на любое направление полетов «Азимута» и пожелали приятого полета всем, кому предстояло подняться на борт воздушного судна до Пскова.

В числе первых все прелести авиарейса из столицы ощутили псковские журналисты. Они прибыли в Москву на микроавтобусе, и тут, что называется, почувствуй разницу! Дорога наземным транспортом (а ехали на вполне комфортном «Мерседесе») заняла 8,5 часов, а перелет из «Внуково» - всего 1 час 05 минут, не считая получаса, которые ушли на маневры самолета на взлетной и посадочной полосе. И летели не на каком-нибудь обшарпанном «Ане», который трясется так, что боишься, как бы он не развалился прямо в воздухе, а на Superjet 100! В компании «Азимут» сделали ставку именно на эти самолеты, считая их наиболее надежными и удобными среди самолетов отечественного производства.

Как пояснил журналистам гендиректор компании «Азимут» Павел Екжанов, были небольшие проблемы с допуском самолета к авиарейсу со стороны Росавиации. Тем не менее, в итоге полет прошел выше всех похвал: приветливый экипаж, новенький салон, достаточно комфортабельные кресла, прохладительные напитки и, само собой, вид из иллюминатора. Правда, насладиться им толком не удалось, потому что полет прошел слишком быстро.

А при посадке самолета в псковском аэропорту устроили церемонию «водяная арка», за которой наблюдал губернатор Псковской области Михаил Ведерников. Есть такая традиция в гражданской авиации - когда учреждается новый регулярный рейс, и в аэропорт прилетает первый самолет этого рейса, при помощи пожарных машин над ним сооружается водяная арка. (Иногда таким же образом воздушные судна провожают на покой, но, надеюсь, это не наш случай).

Уже в 16.00 из псковского аэропорта в столицу отправился «обратный» самолет. В целом же полеты по маршруту Москва - Псков будут осуществляться три раза в неделю - по вторникам, четвергам и воскресеньям (вылет из Москвы в 12.00, прибытие в Псков в 13.20, обратное отправление - в 16.00, прилет в Москву в 17.20). А с марта 2019 года авиарейсы между областным центром и столицей планируется сделать ежедневными. Кроме того, в ходе сегодняшнего рабочего совещания по вопросам развития авиасообщения в регионе руководство авиакомпании «Азимут» подтвердило готовность организовывать пассажирские авиарейсы из Пскова до Краснодара, а в перспективе и по другим направлениям.

Вспоминаешь прошедший день - и каким-то он уж очень идеальным кажется: полет нормальный, все довольны! Пассажиры отмечают, что авиаперелет намного удобнее, чем дорога на машине или поезде, потому что экономит время, а для кого-то и бюджет (по сравнению с ценами на поезд). Губернатор Михаил Ведерников уверен, что возобновление авиасообщения между Псковом и Москвой придаст новый импульс в развитии нашего региона, а компания-перевозчик видит большой потенциал в дальнейшем сотрудничестве с Псковской областью...

… А где-то глубоко все равно свербит немой вопрос: «а надолго ли?». Ведь все это мы уже проходили! Попытки возобновить регулярные авиаперевозки между Псковом и другими городами, прерванные в 1992 году, региональными властями предпринимались уже много раз. В мае 2007 года мы снова начали летать в Москву, но счастье длилось недолго - только за первый год с момента открытия рейса сменилось три авиаперевозчика, которые использовали разные типы самолетов. Попытки наладить воздушное сообщение со столицей предпринимались и в последующие годы, но потом тоже сошли на «нет». Летали мы и в Санкт-Петербург, и в Ригу. Но и эти начинания накрылись медным тазом. А сколько у нас с 2007 года сменилось авиаперевозчиков! «Выборг», «Саратовские авиалинии», «ЮТэйр», «Атлант-Союз», «Регион-Авиа», AirBaltic...

Так или иначе, регулярных рейсов из Пскова по любым маршрутам не было с 2017 года. Теперь появилась новая надежда в виде авиакомпании «Азимут». Спрашивается, насколько у нее хватит сил осуществлять перелеты из Пскова без субсидирования со стороны государства? Не слишком ли амбициозны планы региональных властей и «Азимута» уже с марта следующего года перейти с трехдневного режима авиасообщения в ежедневный, учитывая, что даже самый первый рейс не показал стопроцентной наполняемости? Будут ли вообще востребованы эти авиарейсы, или спустя пару-тройку месяцев всеобщей эйфории на фоне относительно дешевых билетов цены взвинтят, и перелеты между Псковом и Москвой опять «загнутся» в силу нерентабельности? Поживем - увидим.

Татьяна Иванова

 

опрос
Сколько денег потратили на новогодние подарки?
В опросе приняло участие 239 человек
ПравилаКомментарии 40
02.10.2018 18:55
Молодцы.
3
02.10.2018 18:56
ПЛН. Что за обоссаная радость? Рядовое явление -самолетик прилетел.
Это так же как и в заброшенную деревню спички завезти.
9
02.10.2018 19:01
Что ж Вы урки поганые со Страной сделали?
Если радуетесь, тому, что в ОБЛАСТНОЙ!!! ОБЛАСТНОЙ город самолет прилетел.
2
02.10.2018 19:15
Не штырит,время неудобное, цена билета 1300 без багажа.
4
02.10.2018 19:24
Первое появление самолета на Псковской земле произошло самым неожиданным образом и явилось следствием аварийной посадки 24 сентября 1914 г.
Регулярные авиасообщения начались в 1924 году!
Сейчас год 2018
ПОЗОР, ПОЗОР и ещё раз ПОЗОР!
1
02.10.2018 19:40
Ещё в начале 90-х самолеты летали в райцентры области
Даже в Самолву рейс был
На месте порта жильё, а когда реку использовать начнут?
0
02.10.2018 19:49
А про речной флот тут говорить не приходится. Когда там в плане у ЕДрищенских?? на 2030 год ))
А ведь с 13 века по 1990 годы был флот и неплохой
Это ж как активно нужно было воровать... пиндец.
Да и сейчас самосвалами воруют без стыда и совести.
0
02.10.2018 19:58
Нашли же чем кичиться.
0
02.10.2018 19:58
Ну надо же видеть в жизни лучшее, а не худшее.. Поверим, что это начало перемен к лучшему. И вообще нужно уметь радоваться хорошему!
10
02.10.2018 20:01
Главная опасность - это, что б не разорвало жирные морды администраторов Пскова. Иначе от жира здания уже не отмыть!
0
Заказуха-показуха 02.10.2018 20:01
"....И летели не на каком-нибудь обшарпанном «Ане», который трясется так, что боишься, как бы он не развалился прямо в воздухе, а на Superjet 100! В компании «Азимут» сделали ставку именно на эти самолеты, считая их наиболее надежными и удобными среди самолетов отечественного производства...."

А в это время:
Несколько дней назад руководство российской авиакомпании «Якутия» официально заявило, что всерьез рассматривает возможность полного отказа от самолета Sukhoi Superjet 100 по причине «критической массы проблем». По словам одного из директоров «Якутии», из-за значительного числа неисправных самолетов этого типа они практически «провалили лето».
Ранее появились сообщения от двух иностранных компаний-эксплутантов SSJ100: Interjet и Brussels Airlines. По словам представителей последней, «Суперджет», в принципе, неплохой самолет, но огромные проблемы с запасными частями делают его эксплуатацию практически невозможной.
Аналогичные трудности возникли и у мексиканской Interjet, которая в свое время приобрела 22 SSJ100. По сообщениям издания FlightGlobal, авиаперевозчику пришлось прибегнуть к «техническому каннибализму»: четыре авиалайнера превратились в источник запасных частей для своих собратьев. Еще одно издание – Aerotelegraph – сообщает, что российский производитель был вынужден заплатить 40 млн долларов неустойки Interjet из-за проблем с поставками запчастей.

Именно из-за технических неполадок еще в 2016 году от использования «Суперджетов» отказалась российская авиакомпания Red Wings. В настоящее время из всех построенных самолетов исправными являются только 65% машин.
0
02.10.2018 20:03
Будут ли вообще востребованы эти авиарейсы, или спустя пару-тройку месяцев всеобщей эйфории на фоне относительно дешевых билетов цены взвинтят, и перелеты между Псковом и Москвой опять «загнутся» в силу нерентабельности? Поживем - увидим.

Долго ждать не придется
2
02.10.2018 20:08
Красивый самолет, уютный интерьер, мягкий полет. Что ещё надо.
2
02.10.2018 20:10
02.10.2018 20:08
Красивый самолет, уютный интерьер, мягкий полет. Что ещё надо.
===========

Мягкого тебе полета, курица апошная.
6
02.10.2018 20:15
20 01 Вы не совсем правы.
Выпущено 170 Sukhoi Superjet 100
-пассажиров возят 19
- грузовозами, (с ограничениями) 34
Остальные стоят по отсутствию ресурса двигателей, и отказам бортовых САУ.
Самолеты - очень сложные по САУ - скопированы и плохо адаптированы (САУ) от Арбуза!
С Двигателями - вообще задница, а хваленый ПД-14 на горизонте не виден! У него ресурс пока 200 часов, потом переборка на заводе.
0
02.10.2018 20:19
Мда, у ПЛН хоть немного совести есть. Хоть чуть-чуть, но написали о том, что вмя область по поводу этого рейса думает. Летать в Москву во вторник, четверг и воскресенье! В четыре часа! Для кого этот рейс?
0
02.10.2018 20:20
У троллей апошных есть методичка с ответом на вопрос "зачем в Москву прилетать в 17.20"? И что можно успеть в Москве к времени вылета в Псков в 12.00?
1
02.10.2018 20:27
У данной компании перевозчика, как я понял большие планы на соотрудничнство с регионом
1
02.10.2018 20:28
А фотка с борта нового самолёта?
Я если честно думал, что там совсем все печально! А если посмотреть, то норм. Чисто и аккуратно)
2
02.10.2018 20:33
то норм. Чисто и аккуратно)
...
остальное -можно на буксире с отдыхом на облаке.
2
02.10.2018 21:04
Радует, что в России появились компании, занимающиеся небольшими городами. Связывают их авиасообщением с Москвой и друг с другом. За ними будущее!
1
02.10.2018 21:05
Красивые снимки, видно, что рейс прошел экзамен и сдал его на отлично.
2
02.10.2018 21:07
Вы когда в последний раз самолёты убитые видели, что на этом рейсе ожидали именно такой?) я вот уже лет 6 точно ни одного, хотя летаю чем попало) лоу костеры как раз новенькие самолёты предпочитают. Чтобы не нужно было тратить деньги на ремонт и вопросов с безопасностью не возникло
2
02.10.2018 21:22
Полеты на 1 год! А что будет дальше?
1
Летать в Москву во вторник, четверг и воскресенье! В четыре часа! Для 02.10.2018 21:24
Зато можно летать в Москву!
2
02.10.2018 21:39
спасибо ,но мы уж как нибудь на паровозе .
0
02.10.2018 21:42
Радует, что только один час страха и то в том случае, что срочно нужно в Москву. А так на своем псковском поезде привычнее. Думаю, что полеты будут нерентабельны.
3
02.10.2018 22:26
Сейчас у каждого появилось слетать в Москву, за доступные деньги! Маленькая победа для региона.
1
02.10.2018 23:07
Да и правда, хочешь в Москву, хочешь в Питер. На самом деле даже как то сложно поверить что ранее у нас этого не было
1
02.10.2018 23:45
а почему на фото где пассажиры одни журналисты? прям вообще не заполнялся рейс?
0
02.10.2018 23:56
У АН-24 статистика по отказам и (тьфу*3) катастрофам - одна из лучших среди отечественных самолетов. Прекрасная машина!
0
03.10.2018 00:17
Какая разница кто стал первыми пассажирами! Понятно что и журналистам интересно было стать и участниками такого события, работа у них такая)
1
03.10.2018 00:37
Теперь точно знаем, что на этом рейсе нормальные самолеты, можно летать)) Как раньше по новым мостам слонов водили, теперь журналистов отправляют))
1
03.10.2018 00:47
23:03
Да было. Просто на маршрутках с бесконечными пробками или на поезде с нерегулярным расписанием. Все-таки к хорошему быстро привыкаем)
1
03.10.2018 01:11
Не знаю, не знаю. Где это видано: аэропорт, обслуживающий три рейса в неделю по одному маршруту? Раньше это называлось "волюнтаризм"...
0
03.10.2018 01:18
В небольших городах так и есть. Да ладно, есть вообще аэропорты, которые раз в неделю бывают задействованы. И на том спасибо))
1
03.10.2018 07:47
Какой капризный нынче пассажир. И аэропорты ему подавай несколько и самолёты сразу Боинги. Погодите вы, еще посмотрят на эффективность этого рейса, оценят, прикинут. Не бегите впереди поезда.
1
03.10.2018 08:11
Вношу предложение!!! даешь рейс в Питер! полчаса и ты в Питере! класс!!! кто за?
0
03.10.2018 08:23
В советское время рейс в Питер был.
0
03.10.2018 10:57
Поезд с их ценами на билет и временем в пути никак не может конкурировать с самолетом. Цена та же, но доставит в конечный пункт гораздо быстрее. На поездах ездят по старинке или те кто боится самолетов.
0
Рейтинг@Mail.ru