Исследовательская компания AC&M Consulting выпустила обновление исследования мобильных финансовых сервисов в России всего через месяц после его выхода. Причиной этому послужили радикальные действия операторов - МТС и Мегафон, которые суммарно обслуживают более 150 миллионов абонентов в России (для сравнения, у Сбербанка, например, - 110 млн клиентов), убрали комиссию за переводы между абонентами. Благодаря достигнутым договоренностям, операторы могут вытеснить банки с рынка потребительских денежных переводов - поскольку у переводов «с карты на карту» появилась более удобная, интуитивная и бесплатная замена в виде перевода «с телефона на телефон».
Для того, чтобы перевести деньги на счет коллеги, родственника или любого другого абонента достаточно выбрать его имя в списке контактов в телефоне или знать номер. При этом не имеет значения каким устройством пользуется абонент: кнопочный телефон или смартфон последний модели - бесплатные переводы доступны всем. Это более простой и доступный способ по сравнению с банковским переводом, когда необходимо либо вводить длинные реквизиты, либо платить комиссию.
По данным операторов, на конец августа 2018 года в России каждый пятый абонент пользуется платежами с мобильного счета. Средствами на мобильном счете абонент может оплачивать множество сервисов: покупки в интернет-магазинах, образовательные услуги, транспортные расходы, штрафы ГИБДД, ЖКХ, онлайн игры и еще сотни услуг. Абоненты также могут обналичить средства или перевести на счет банковской карты при помощи простых и доступных сервисов.
МТС также обнулила комиссии за регулярные платежи с лицевых счетов своих абонентов в адрес более чем 300 поставщиков услуг, представленных в мобильном приложении «МТС Деньги» и на сайте оператора. Теперь компания не взимает комиссию при оплате с мобильных устройств и компьютера наиболее востребованных услуг: фиксированного доступа в интернет и телефонии, кабельного и спутникового ТВ, услуг ЖКХ и образования, транспортных и страховых услуг, оплаты парковок и покупки онлайн-игр (комиссии сохраняются на оплату услуг сотовой связи и денежные переводы в адрес других мобильных операторов (кроме МегаФона), а также на платежи и переводы с витрин, не принадлежащих МТС).
Стоит отметить, что это далеко не первый заход операторов на некогда традиционно банковский рынок. Как следует из отчета исследовательской компании AC&M Consulting, количество карт, выпущенное операторами, ежегодно практически удваивается, и на конец II квартала 2018 года совокупно составляет 5 млн кредитных и дебетовых карт. Больше всего (чуть менее 2 млн) пользователей карт было у МТС. Второй по количеству карт - Мегафон. На остальных операторов, которые тоже предлагают брендированные банковские продукты, приходится еще 1,6 млн карт, следует из материалов AC&M.