Общество

Ксанф, выпей море, или Легко ли убирать Псков?

07.08.2018 12:17|ПсковКомментариев: 54

Среди псковичей бытует мнение, что уборка и содержание улиц Пскова - это многомиллионные контракты, а значит, подрядчики буквально купаются в золоте. Вот только дело это крайне непростое и очень затратное. Тут бы в убытки не скатиться, какое уж тут купание в роскоши.

Когда б вы знали, из какого сора...

Если попытаться выяснить, как вообще происходит уборка улиц в Пскове, кто, когда, по каким правилам очищает их от скапливающихся зимой грязи и пыли летом, то можно сделать много интересных открытий.

К примеру, все ли псковичи знают, что уборка муниципальных дорог напрямую зависит от присвоенных им групп? Все дороги города поделены на несколько групп. Если это дорога первой группы, то ей уделяется больше внимания. В каждой группе есть отличия по частоте и перечню работ, а дорога содержится согласно установленному регламенту.

Убираемые улицы классифицируется четырьмя группами. К первой относятся скоростные и магистральные улицы с автобусными маршрутами, с интенсивным движением транспорта и пешеходов. Ко второй группе относят улицы и дороги со средней интенсивностью движения, а также площади. К третьей и четвертой относятся все остальные улицы и проезды.

И вот что интересно, на улицах 3-4-х групп муниципальным контрактом вообще не предусмотрена уборка лотковой части, а ведь на городских улицах и дорогах наибольшее количество так называемого смета скапливается как раз в лотках, у бортового камня и у зоны продольного стока воды. То есть по сути вся грязь, которая там скапливается, подрядчиком убираться не должна. Но, например, в «УДС Псков» их все равно убирают. Практически за свой счет. Потому что некоторые из таких улиц у всех на виду. Та же улица Металлистов. Разве можно оставить грязной дорогу в центре города? При этом убирать лотковую часть дороги по большей части приходится вручную. Серьезные машины просто не справляются с такой задачей, потому что улицы еще и находятся в крайне неудовлетворительном состоянии.

И таких улиц очень много - Спортивная, Стахановская, 23 июля… все они фактически разрушены.

Одно дело убирать, где ровный хороший асфальт. Другое - убирать дороги, где яма на яме. Как думаете, каких у нас в областном центре больше?

В погоне за хвостом

Давайте разберемся с главным вопросом. Что такое содержание городских улиц и дорог? Этот вовсе не повышение их прочностных характеристик или других транспортно-эксплуатационных показателей различных дорожно-транспортных сооружений. Задача состоит в постоянном уходе и сохранении дорог в надлежащем состоянии между различными видами ремонта. Это поддержание чистоты, повышение безопасности движения и предупреждение преждевременного износа.

Как одно связано с другим? Напрямую! Песок, пыль, грунты, наносимые на проезжую часть транспортом или ветром, действуют на покрытие как абразивный материал и способствуют его постепенному истиранию, а пыль и грязь, а зимой - снег, повышает скользкость и снижает сцепление автомобиля с покрытием, и ухудшают санитарно-эпидемическую обстановку.

Не секрет, что асфальтобетонное покрытие с высокой степенью износа просто не способно выдерживать нагрузку автотранспортных средств, а эксперты утверждают, что прочность «дорожной одежды» снизилась в Пскове до предельно допустимого значения. На большинстве улиц межремонтный срок эксплуатации давно истек. Под разрушенным асфальтом выявлено продавленное основание из известнякового щебня и полное(!) отсутствие дренирующего слоя.

Ну а уж сколько было разговоров о необходимости обустройства нормальной ливневой канализации! Из-за того, что в городе до сих пор не решена проблема адекватного водоотвода с проезжей части, скопление воды приводит к неумолимому разрушению дорожного полотна.

По-хорошему, в городе уже давно требуется переустройство подземных коммуникаций, потому что из-за прохудившихся сетей водопровода и канализации возникают просадки асфальтобетонного покрытия еще и с участками локального застоя воды. К тому же отсутствие ливневой канализации на некоторых псковских улицах попросту не позволяет использовать в полной мере моечные машины, только подметальные.

Убирать такие дороги в принципе непросто. В связи с тем, что дорожное покрытие большинства улиц находится в неудовлетворительном состоянии, имеет значительные неровности, колейность, пористость и даже частичное отслоение верхнего слоя асфальта, требуются многократные циклы подметания, в разы превышающие заложенные в муниципальном контракте. При этом дороге, которая и так находится в не лучшем состоянии, такое «выдраивание» совсем не на пользу.

Прибавьте к этому тот факт, что на значительных участках дорог отсутствует или разрушен бортовой камень, и неукрепленные поверхности просто не могут противостоять поверхностному стоку воды, все это влечет сползание грунта с зеленых зон в лотковую полосу и опять же затрудняет уборку.

Особенно печально смотреть на улицы Толстого, Советской Армии, Декабристов, Спегальского, Каменный переулок… Эксперты говорят, что лишь 20% псковских дорог находятся в нормативном состоянии, а 80% разрушены и требуют капитального ремонта.

Думаете, УГХ Пскова не в курсе? Конечно, им обо всех этих бедах известно. И подрядчики неоднократно письма писали, в которых пытались объяснить, что так и до дорожного апокалипсиса недалеко. Но чиновников тоже можно понять – денег в муниципальном бюджете катастрофически мало.

В Пскове свыше 560 улиц, и далеко не все из них имеют хоть какое-нибудь асфальтовое покрытие. В частном секторе большинство дорог имеют покрытие грунтовое. Раньше они не включались в контракт по обслуживанию улиц. Сейчас они включены. Их практически невозможно убрать. Их можно только периодически грейдировать и подсыпать. По уму, по ним нужен отдельный контракт. А если уж совсем в идеале, то в современном городе не должно быть грунтовых дорог вообще. Но об этом пока приходится только мечтать.

С частным сектором вообще все очень непросто. Некоторые улицы в контракт… не включили. УГХ обращается с просьбами все-таки их убрать, пройти грейдером и устранить деформации дорожного покрытия. Подрядчик соглашается, поэтому все улицы убираются. Но разрушенную или грунтовую дорогу сложно убрать столь же качественно, как ту, что находится в нормативном состоянии. Уборка ям на дорогах третьей группы требует совсем другой цикличности и трудозатрат, а дополнительно это никак не оплачивается.

Чтобы снизить на проблемных участках аварийность, в ямы подсыпается щебень, что не очень одобряется нашими жителями. Но это крайняя мера, а главное - временная. Главная задача - избежать ДТП. Потом деформации дорожного покрытия в любом случае ремонтируется, как полагается.

Но надо понимать, что ямочный ремонт вопроса совсем не решает: пока заделываются одни ямы, рядом тут же появляются другие. Получается какой-то бег за собственным хвостом.

Некоторые говорят о том, что нужно делать как в Европе. Эх, если бы! Европейские технологии, подсказывает Капитан Очевидность, можно применять только на европейских дорогах. Наши, увы, для них не годятся. Как можно аккуратно запилить яму, если дорога вся кривая и разрушенная? Ее всю надо срезать и перекладывать!

Зимний коленкор

Отдельный разговор, сложный и дискуссионный – уборка города в зимнее время. Улицы первой и второй группы посыпаются чистой солью (галитом), а остальные дороги, тротуары, парковые зоны посыпаются песко-соляной смесью (ПСС) или просто песком.

У нас часто говорят, что это устаревшие технологии, и кивают на скандинавские страны, где использую гранитную крошку. Увы, для нас такой вариант не годится. Там - стабильная зима. У нас снег то выпал, то тут же растаял, то минус 20, то плюс 5. Если при этом засыпать дороги гранитной крышкой, то вся она будет скапливаться по обочинам и лететь в стекла автомобилей.

Обработку гранитной крошкой имеет смысл применять при наличии снежного наката на дорогах. Во многих странах его присутствие допускается. По регламентам, действующим в нашей стране, дороги должны быть очищены до асфальтового покрытия. Но это не главная проблема.

Постоянно проход через циклы таяния и замерзания, приводит к постоянному образования гололеда – серьезной опасности для водителей. Пока у нас самый эффективный способ борьбы с ним – посыпать солью. Обычной поваренной, только технической – галитом. Есть, конечно, реагента-химикаты, но это в разы вреднее и для транспорта, и для людей.

Обработка дорожного полотна реагентом на основе галита провоцирует образование кашицы, которая разрушает ледяную корку, плотно сцепленную с асфальтом. Для более качественной очистки дорог, соль галит смешивают с песком или каменной крошкой, что позволяет быстрее и качественнее очистить асфальт от ледяного покрова. Кроме того, техническая соль препятствует уплотнению снега и образованию нового ледяного покрова. Современная соль в своем составе имеет специальные компоненты, которые не наносят абсолютно никакого вреда природе и человеческому организму.

К сожалению, есть у нее и отрицательный момент – метод довольно грязный. Подрядчику, осуществляющему уборку города, тоже ведь непросто с песком работать. После зимнего периода в лотках накапливается много песка. Необходим определенный период, чтобы убрать город. За один день эту проблему не решить. Когда начинает светить солнце, смесь подсыхает и поднимается в воздух, отсюда и пылевые бури, с которыми мы живем в апреле. Просто более эффективного метода борьбы с гололедицей в условиях неустойчивой зимы пока не придумали.

К слову, в Санкт-Петербурге пару лет назад даже проводили эксперимент по использованию гранитной крошки. Выяснилось, что она забивает канализационные колодцы. В скандинавских странах система водоотведения устроена по-другому. Чтобы переделать нашу инфраструктуру, по оценкам экспертов, потребовались бы миллиарды рублей. А еще потребуется особая техника. Возвращаясь к напечатанному, у нас и на менее глобальные затраты денег в бюджете не хватает. Так что о масштабном использовании каменной посыпки в Пскове говорить пока рано.

Кроме того, использование гранитной крошки в качестве противогололедного материала потребует от водителей спокойной езды с соблюдением скоростного режима, ведь крошка посыпается не на голый асфальт, а на снег. А теперь давайте вспомним про нашу культуру вождения…

«Зима опять наступила неожиданно»

Как часто мы слышим эту ироничную фразу! Псковичи очень часто недовольны оперативностью уборки псковских улиц после снегопадов, ругаются в соцсетях, пишут гневные письма в органы власти. И удивляются, что их не слышат.

Давайте разбираться. И тут нам снова придется вспомнить про группы улиц. Для каждой из них отдельно установлены сроки проведения снегоуборочных работ. Срок снегоочистки проезжей части I и II группы не более 5 часов, для III и IV группы не более 6 часов, а рыхлый (талый) снег на проезжей части во время снегопада, толщиной не более для I, II, III группы 1 (2) см, для IV группы 2 (4) см. Слой рыхлого (уплотнённого) снега на тротуарах, пешеходных дорожках, не более для I, II группы не более 8 (7) см, для III группы не более 10 (10) см, для IV группы не более 12 (12) см, а срок ликвидации после окончания снегопада не более 1 суток. Это требования, согласно приказа Минтранса России от 8 июня 2012 года № 163, который разработан не подрядчиками!

У ГИБДД по этому вопросу позиция четкая: если авария на дороге произошла из-за скользкого покрытия, подрядчик получит штраф, а с 1 июля вышел новый ГОСТ и штрафы стали очень большими: по 300 тысяч рублей на предприятие и по 60-70 тысяч на должностное лицо.

При этом подрядчика совсем не радует полное отсутствие снега. Зима у нас такая бывает, что по факту - только по календарю. Если снега нет, рабочие из уборочной бригады просто сидят на базе. И с дежурства никуда не денешься, вдруг снег все-таки пойдет. Бывает снега нет неделями, а УГХ в это время работу не оплачивает. Ибо оплата сдельная. Для компании – убытки, потому что ей зарплату выплачивать все равно нужно.

Важно отметить, что за уборку снега, как и за борьбу с гололедом, отвечает собственник территории. Дороги и тротуары убирает ответственная за это компания, выигравшая муниципальный контракт, а во дворе многоэтажки об этом должна позаботиться уже управляющая компания. Посыпать песком крыльцо магазина также должен его владелец, а позаботиться о том, чтобы мы не поскользнулись при входе в банк, должен, соответственно, собственник банка.

Зона ответственности

В компании «УДС Псков», которая отвечает за уборку центральной части города, рассказали, что областной центр обслуживается ими в круглосуточном режиме, без выходных, в две смены по 12 часов. Всего на уборке города в рамках контракта занято около сотни человек. В летний период каждая смена состоит из бригады водителей КДМ, механизаторов, бригад подметально-уборочной техники и двух бригад дорожных рабочих. Всеми ими руководит мастер, который контролирует работу каждого по качеству и объёму.

Есть инженер ПТО (производственно-технического отдела), который каждый день объезжает город и составляет задание на ночь, где указывает, на чем нужно сконцентрировать внимание. Где нужно пройти подметальной, а где поливомоечной машиной, а где убрать и вручную.

У компании есть своя круглосуточная диспетчерская служба, при этом ведется активное взаимодействие с муниципальной службой 055. Диспетчер, в частности, отслеживает, как выполняется выданный рабочим перечень заданий.

И все эти «многомиллионные контракты» с трудом покрывают все затраты. Муниципалитет предлагает работать на ценовых условиях заведомо ниже рыночных, а дополнительные работы по уборке оплачивать не торопится. Также никто не спешит учитывать инфляцию, рост цен на ГСМ и прочие ценовые факторы, хотя контракт заключается на сравнительно долгий срок – три года.

В отличие от «УДС Псков», на выходных управляющие компании, дворники, как правило, не работают. И весь мусор со дворов летит на проезжую часть. В понедельник человек едет на работу, это все вываливается на улицы, и ему может показаться, что город и не убирался. Обидно.

Много жалоб поступает в адрес компании… не по адресу. Более 70% звонков - вне сферы ее ответственности. Дворы, площадки перед магазинами, частные территории. Даже тротуары не все входят в контракт.

Фронт работ и так немаленький. Помимо обслуживания улиц, «УДС Псков» обслуживает автобусные остановки, стеклянные моют, металлические по графику красят. Также окрашиваются барьерные ограждения вдоль дорог. Не остаются без внимания и урны на остановочных комплексах. При этом сломавшиеся урны не ремонтируются, а заменяются. Их срезают (металлические) и постепенно заменяют бетонными, красивыми.

Мусор, собираемый по городу, сортируется. Раньше мусор просто отвозился на свалку, теперь он сортируется и частично отправляется в переработку. Перерабатывается не только крупный бытовой мусор, но и, к примеру, листва и скошенная трава, из которой делается перегной, который потом используется в совхозах как удобрение.

Скамейки на остановках тоже меняются, если они приходят в негодность, или ремонтируются, если они еще в приемлемом состоянии. По Октябрьскому проспекту, к слову, практически все скамейки на остановочных комплексах уже заменены.

На мостах «УДС Псков» обслуживает только проезжую часть и тротуары, включая лестницы и спуски. За конструкциями моста следят другие службы.

Нужно закрашивать и граффити, по устному согласованию с УГХ. Но если надпись на доме, то тот уже должна разбираться управляющая организация. А еще приходится снимать рекламу со столбов, остановочных комплексов, деревьев, поскольку они нарушают законодательство.

И, надо признать, Псков с каждым годом становится все чище и опрятнее. И отрицать заслуги компании, которая трудится в круглосуточном режиме над тем, чтобы прогулки по областному центру доставляли удовольствие, по меньшей мере, несправедливо.

И все-таки хочется еще раз напомнить, что чисто не там, где хорошо убирают, а там – где не мусорят.

Александр Серединин

опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 264 человека
ПравилаКомментарии 54
07.08.2018 12:29
Теперь я знаю какая сволочь в 4 часа утра скребет улицу 23 июля. И весь микрорайон не спит в течении часа.
Чистота - это хорошо, но почему эту чистоту не наводить днем? И машин припарковано меньше и люди не спят.
7
Влад 07.08.2018 12:40
Это все конечно хорошо, но почему в том же Витебске или Минске нет таких вопросов с уборкой?
3
07.08.2018 12:44
Кто сказал, что машин меньше припарковано!!????? Мало того что поток машин огромный +паркуются где хочу!!!!!
1
07.08.2018 12:44
как хорошо расписано что появление песка и пылевых бурь на улицах неизбежно, но ни слова о том, что у подрядчика, взявшегося убирать город, нет специальной техники, которая не просто разметает пыль, а именно убирает ее
0
07.08.2018 12:49
Раньше дворник с метлой убирал чище чем сегодня компания с техникой.
Особенно радуют раздувайки листьев. Гоняют каждый день с одной стороны на другую, деньги и бензин расходуется
0
07.08.2018 12:49
Одно дело убирать, где ровный хороший асфальт. Другое - убирать дороги, где яма на яме.
-
А там, где путиноидные мрази прямые линии бордюров изрезали дурацкими "карманами"? А щебень при так называемом ямочном "ремонте" никуда не летит? И не пылит? А ямы не образуются в результате замерзания воды, образовавшейся после применения соли? Может и металл авто от соли улучшается? А может пора на фонари?
4
сарказм мод он 07.08.2018 12:50
бедный... бедный подрядчик, как ему тяжело. люди добрые войдите в положение, перестаньте его ругать, ведь он так старается! ну и что, что результаты хреновые, старается ведь!
3
Плюсом 07.08.2018 12:50
Отберите у них триммеры, ведь эти «дураки» траву с землей косят.
Как итог ни газонов ни внешнего вида.
Благоустройство по Псковско-Захаровски.
0
07.08.2018 12:51
Воры из администрации, выпейте яду!
1
07.08.2018 12:52
Товарищу Цецерский нравится
Особенно набережные
Где он пешеходит
А дальше трава по пояс и песка барханы
0
07.08.2018 12:54
В городе полный срач,и не надо вешать лапшу на уши:если взялись убирать-убирайте,нас не волнуют ваши проблемы,вам никто не навязывал эти услуги.Но и требования должны быть на уровне.А у нас как обычно во всём-деньги распилили, ответственности никто не несёт,потому,что никто и не требует.
1
07.08.2018 12:54
Кстати, хорошее имя для ребенка. Ксанф из Пскова.
6
почему в том же Витебске или Минске нет таких 07.08.2018 12:54
В Москве тоже нет вопроса
Там и объявлений на стенах от заезжал из дельфинария нет
0
07.08.2018 12:59
спасибо, интересная статья
7
Шлосята-белоленточные 07.08.2018 13:02
Что значит заказная статья
Так хозяин всех этих ООО которые городские дороги убирают и ремонтируют один!
Ведь была статья на плн.
Ему тяжело убирать плохо им же отремонтированные дороги
Особенно улица конная, где 40 КамАЗов щебня по Захарову
0
07.08.2018 13:03
Статья за мошенничество, за коррупцию и воровство чинуш будет интересной. А эта статья - тупая отмазка.
1
07.08.2018 13:03
все просто чиновники и кухи воруют бабки вот город и в грязи
1
07.08.2018 13:05
заказуха!!!
0
07.08.2018 13:05
Тупая отмазка Кухов
3
07.08.2018 13:08
это просто ахахахахахаха какое то-)
проплаченый бред о "сложности бытия" уборщиков можно только так считать..
один абзац только о том что если нет снега и сидят работники на базе без дела и они от этого ТЕРПЯТ УБЫТКИ!-)))
КАААААК??? Вы уже получили бабло по контракту. Т.е. если есть снег есть прибыль?-))))) Просто теряете свою сверхприбыль от того что "вынуждены" платить зп людям, а они не вкалывают как рабы-)
0
07.08.2018 13:17
Ук 2 тоже убытки терпит
А директор регулярно машины меняет
Бухгалтер детям квартиры купила
Но убытки, убытки...
0
Гость из Самары 07.08.2018 13:17
Не пойму чему вам псковичам жаловаться,в городе чистота,кругом красивые клумбы с цветами,финский парк это вообще сказка,видно вы еще настоящей грязи и убитых дорог не видели.
18
Не пойму чему вам псковичам жаловаться,в городе чистота,кругом 07.08.2018 13:28
Проблемы начинается вечером, когда мы уезжаем из центра города (именно его вы описываете).
Не всем есть возможность жить в центре.
Посетите с экскурсией Овсы, дальнее Завеличье или Завокзальеа этот непередаваемый запах у Ленты
Приводит в трепет гостей из Прибалтик
3
07.08.2018 13:30
Ясно, в городе всё отлично, чистота и порядок. Просто мы тупые, и этого не видим...
0
07.08.2018 13:39
Подождите
Они разве не сами цену от предела снижают?
А теперь жалятся что мало запросили
0
07.08.2018 13:41
У дома на горького 47/9 опять деревья пилили, липы
Чтоб песка больше было
0
07.08.2018 13:49
Я что-то не пойму : их надо понять и простить за грязь в городе или заняться за них уборкой?
0
07.08.2018 13:55
Автору гонорар за букву или за слово? Бла-бла-бла...
0
Правда жизни. 07.08.2018 14:02
Кто из комментаторов хочет пойти с лопатой убирать город в любое время года? Причём за 15000 тысяч рублей.Недовольство людей уборкой города понятно.Но ведь за такие деньги хороший работник и не пойдёт.Во всём мире платят уже не за объём,а по часам. Только в России получает начальник все коврижки,а все остальные на подножном корме. Проблема более серьёзна чем гневные безграмотные комментарии...
6
нуф-нуф 07.08.2018 14:07
20 лет назад через пол Пскова в любое время года можно было пройти в светлых штанах и не запачкать их. теперь в магазин около дома выйдешь - по самую попу в брызгах. у нас климат изменился, или дороги и тротуары под чутким руководством ЕР пришли в полную негодность? в этом автор статьи прав, дорог действительно не стало, но КТО ВИНОВАТ, как вопрошал классик? могли бы отцы города хотя бы с газонами порядок навести, это не так затратно, а если за дело взяться по букве закона, даже прибыльно. выгонять на 4 часа всех сотрудников УГХ в город на выписку штрафов любителям парковаться на газонах - и деньги в казне, и грязь с газонов не будет растаскиваться
к стати, ПЛН, просветите читателей, что это за стройка века сейчас ведется в районе Фабрициуса , 7? похоже, что на тротуаре магазины строят для себя погрузо-разгрузочную площадку, а разгружаются там целый день, перекрывая проход пешеходам. им кто-то дал на это разрешение?
0
правде жизни 07.08.2018 14:13
хозяину своему кухи пожалуйся на зарплату
0
07.08.2018 14:37
Щас, точно, расплачусь. Кухи, отцы родные благодетельствуют, нас, неблагодарных. Скоро корочкой черствой питаться будут, а все нам отдадут. Штаны последние снимут и задницу голую нам покажут. Тошно читать такую заказуху.
0
Житель Привокзального района 07.08.2018 14:46
Да, тротуар на Фабрициуса, возле хрущевок - позор города. Улица - одна из центральных, по которой ходят приезжающие к нам гости. И ни о какой уборке там вообще речи нет. Узкая тропинка, а рядом грязь и лужи. Пешеходу приходится уступать дорогу подъезжающим к магазинам на разгрузку машинам. А на том месте, которое называется газоном, простаивают часами.
1
07.08.2018 14:51
надо возглавлять укх поставить шлосберга-конкурсы будут справедливые и уж точно не украдет,спрос с подрядчика будет-уверена
1
Привокзальный житель 07.08.2018 14:54
Тротуар на Фабрициуса, возле хрущевок, долгое время просто позор города. Узкая тропинка, а рядом огромные лужи и грязь. И это на одной из центральных улиц, по которой проходят приезжающие в город люди. Ни о какой уборке там речь не идет. Машины, подъезжающие к магазинам, паркуются на месте, которое называется газоном и простаивают там часами.
0
надо возглавлять укх поставить шлосберга-конкурсы будут справедливые и 07.08.2018 14:55
Уже Аршин руководитель района
Пока подвижек не видно
Даже ласточка не останавливаясь проходит мимо
Но этож всё по справедливости
2
07.08.2018 14:58
чуть не прослезилась, читая.
"отсюда и пылевые бури, с которыми мы живем в апреле" - автор заметки не местный?! пылевые бури с апреля по октябрь, если нет затяжных дождей.
"И, надо признать, Псков с каждым годом становится все чище и опрятнее" - параллельная вселенная просто, нет слов
0
чуть не прослезилась, читая. 07.08.2018 15:17
Не стесняйтесь
Растрогавшись пустите слезу
2
Тротуар на Фабрициуса, возле хрущевок, 07.08.2018 15:19
Его год назад латали кусками
Ещё больше грязи и луж стало
и машин у филиала пгу
0
07.08.2018 15:30
Внимательно прочитала всю статью. Дорогой Подрядчик, как говорится, не умеешь не берись. Захарова, Це-Це (и ныне покойного Калашникова) да и весь УГХ надо гнать ссаными тряпками со всех должностей! За профнепригодность в первую очередь, ну а дольше пусть прокуратура копает. Подрядчик нам тут на 3 листах объясняет, что Псков - это зона природой и экономической аномалии. Вот только выезжая за пределы ПО в Эстонию, да даже в СПБ все меняется волшебным образом. На улицах просто ЧИСТО. Ребята, вот если вы абсолютно ничего делать не будете, то будет чище. У нас же полгода грязь разбрасываю самосвалами, потом шкрябуют полгода этот злосчастный песок (гоняя его просто из угла в угол) и когда наконец-то более менее все отшкрябали заходят на новый круг. Уроды мля.
0
07.08.2018 15:31
Внимательно прочитала всю статью. Дорогой Подрядчик, как говорится, не умеешь не берись. Захарова, Це-Це (и ныне покойного Калашникова) да и весь УГХ надо гнать ссаными тряпками со всех должностей! За профнепригодность в первую очередь, ну а дольше пусть прокуратура копает. Подрядчик нам тут на 3 листах объясняет, что Псков - это зона природой и экономической аномалии. Вот только выезжая за пределы ПО в Эстонию, да даже в СПБ все меняется волшебным образом. На улицах просто ЧИСТО. Ребята, вот если вы абсолютно ничего делать не будете, то будет чище. У нас же полгода грязь разбрасываю самосвалами, потом шкрябуют полгода этот злосчастный песок (гоняя его просто из угла в угол) и когда наконец-то более менее все отшкрябали заходят на новый круг. Уроды мля.
0
07.08.2018 15:34
На Завеличье все хорошо,остальные гнилые районы большего и не заслуживают с алко-быдло контингентом.
2
07.08.2018 15:54
07.08.2018 15:34
живу на Завеличье, где тут "всё хорошо" ?
1
живу на Завеличье, где тут "всё хорошо" ? 07.08.2018 16:21
В районе осень дальнего Завеличья, вернее в борисовичах
на территории усадьбы товарища Цецерский
0
Автору, выпей ЙАДУ 07.08.2018 16:22
Два контракта по итогам электронного аукциона были заключены на срок с 2 декабря 2016 года до 30 ноября 2019 года. ООО «УДС Псков» должно убирать грязь и снег с дорог в центре Пскова, проводить ямочный ремонт, стоимость контракта – 183 млн рублей. Аналогичный контракт заключен для дорог на Завеличье с ООО «Технодор» на сумму 265 млн рублей. Итого 448 млн рублей в одну кассу. Учредителями обеих фирм являются Рейн Кухи, Георгий Кухи и Александр Колпаков
0
Автор, выпей ЙАДУ 07.08.2018 16:25
Контракт на уборку и текущее содержание дорог на Завеличье признан недействительным, через месяц состоится суд по аналогичному контракту на центр города. У обеих фирм одни учредители, контракты города с ними тянут почти на полмиллиарда рублей. Антимонопольщики не смогли доказать картельный сговор между фирмами и администрацией города, однако у фирм на момент заключения контракта не было необходимого опыта – зарегистрированы они были за 11 дней до конкурса – и этого хватило суду для расторжения договора. Город ждут новые аукционы, власти обещают не оставить областной центр без уборки в сезон пылевых бурь.
0
07.08.2018 17:43
Помню приехали эти Кухи ставить машину на стоянку,году в 2005 или 2007,не помню точно,такие парнишки тихие.
0
Тьфу, какой тупизм 08.08.2018 10:08
стоило ли писать такую длинную статью, чтобы сказать одно: люди, вы сами виноваты, что в городе песок, грязь и пыль, кучами и столбом, навалом и просто размазана толстым слоем))) А мы как не убирали, так и не будем убирать. И зима внезапная, и песок не песок, а пыль из космоса, и асфальт плохой, и машин много... Стыдоба!!!
Все 90ми пугают, а тогда все остановки были в любое время вылизаны, никогда куч снега не было, через которые надо еще изловчиться прыгнуть, чтоб под автобус не попасть, земли на полметра не было на проезжей части....
0
09.08.2018 10:55
В городе и области - РАЗРУХА! И не хер втирать очки людям. В соседнем Тарту и вообще в любой Эстонской деревне чистота и порядок. Так что не 3.14здите, ваши отмазки не КАНАЮТ!
0
09.08.2018 10:56
Статья из серии - ПОНЯТЬ И ПРОСТИТЬ. Галустяны млять, пол страны......
0
Вячеслав 09.08.2018 22:48
Мальчику-негру-журналисту редактор заказал статью. Тематика, интонация, выводы. Мальчик-журналист (от 25 до 60 лет) за обычную зарплату статью написал. Редактор одобрил, бухгалтерия редакции отчиталась Актом выполненных работ перед заказчиком статьи - все рады. И один только мальчик-журналист, подписавший эту статью - в дерьме. Вот так вот, дорогие мои читатели...
0
13.08.2018 08:45
Автор выпей йаду или легко ли получать гонорар на заказные статьи?
0
13.08.2018 11:04
Я не пойму,автор жалуется на избыток работы или на не доплату за труд? К чему все эти подробности?Такая у них РАБОТА!
0
13.08.2018 11:06
Сейчас выполню 7 советов по поиску работы и пойду наниматься в эту контору
0
Рейтинг@Mail.ru