В Пскове завершила работу летняя школа спортивного программирования, организованная Региональным центром информационных технологий (РЦИТ) совместно с Псковским областным центром развития одаренных детей и юношества.
Как сообщил Псковской Ленте Новостей директор РЦИТ Алексей Драгунов, приобщиться к изучению программирования в классах Центра образования «Псковский педагогический комплекс» в дни летних каникул смогли бесплатно 25 учеников из девяти школ города Пскова и Псковского района.
В конце обучения прошли соревнования по решению занимательных задач. Победителем соревнований в первой группе (до 6 класса) стал Алексей Кольянов ученик 3-го класса МБОУ «Псковская инженерно-лингвистическая гимназия», а в группе учащихся 7-8 классов победу одержал Даниил Астахов - ученик 8-го класса МБОУ «Псковская инженерно-лингвистическая гимназия».
По итогам работы летней школы всем участникам были вручены сертификаты об обучении, а победителям соревнований полезные призы.
Организаторы пригласили ребят продолжить заниматься программированием и робототехникой в очно-заочной ИТ-школе, которая начнет работать с сентября 2018 года.
Директор РЦИТ Алексей Драгунов отметил важность доступности изучения программирования и робототехники на современном уровне для всех учащихся. РЦИТ совместно с ПсковГУ и ПОИПКРО при поддержке администрации Псковской области c 2015 года проводят Чемпионат на кубок Псковской области по программированию среди школьников, который стал ежегодным мероприятием, а с 2017 года получил статус отборочного этапа Всероссийской командной олимпиады школьников по спортивному программированию. В рамках подготовки к чемпионату проводятся онлайн-занятия для педагогов (тренеров) и учащихся городов и районов области, планирующих принять участие в чемпионате.
В системе образования региона сегодня работает IT-среда, разрабатываемая силами псковских программистов, выпускников университета, пришедших работать в региональный центр информационных технологий. Собственная технология проведения государственной итоговой аттестации, электронная очередь в дошкольные образовательные организации, региональная система электронных журналов и дневников, система государственно-общественной приемки образовательных организаций к новому учебному году, а также свои решения для видеонаблюдения ЕГЭ позволяют региону сэкономить серьезные средства, снизить нагрузку на педагогов, развивать собственную российскую программную платформу используемую в десятке субъектов Российской Федерации и нескольких федеральных ведомствах.