23 марта член Общественной палаты Псковской области Елена Демченкова встретилась с директором МП «Банно-прачечный комбинат» Дмитрием Федотовым. Целью встречи было обсуждение ситуации с Гельдтовой баней. Как сообщила Псковской Ленте Новостей Елена Демченкова, она задала Дмитрию Федотову вопросы, которые задавали жители города Пскова еще на общественных слушаниях, и на которые в тот день они ответы не получили.
Напомним, что 27 марта на сессии Псковской городской Думы планируется рассмотреть вопрос о даче согласия МП «Банно-прачечный комбинат» на продажу здания Гельдтовой бани (ул. Милицейская, д.16). Данный вопрос был предметом обсуждения на общественных слушаниях 3 марта. На слушаниях граждане высказывались против продажи бани.
Главной причиной, по которой, МП «Банно-прачечный комбинат» обратился в администрацию г. Пскова с вопросом о продаже, является необходимая бане реконструкция.
Как объяснил директор МП Дмитрий Федотов, ГУ МЧС по Псковской области выдало предписание в адрес Банно-прачечного комбината по устранению нарушений требований пожарной безопасности еще 17 июня 2014 года. Нарушения следовало устранить до 1 ноября 2014 года, иначе баню планировалось закрыть. Однако с пожнадзором удалось договориться о том, что при условии частичного выполнения требований, баня проработает этот сезон.
«Полностью требования пожарной безопасности выполнить МП «Банно-прачечный комбинат» не имеет возможности. Поэтому с 1 июля 2015 года Гельдтова баня в том виде, в котором она есть сейчас, работать не сможет. Баня пожароопасна, предупреждение от МЧС получено. В случае возникновения пожара виноват будет директор, потому что не устранил нарушения, и ГУ МЧС, потому что вовремя не приостановили деятельность объекта», - рассказала Елена Демченкова.
Средств на реконструкцию бани в казне города Пскова нет. Нет даже средств на проект реконструкции. А в связи с тем, что здание является объектом культурного наследия, реконструировать ее можно только по проекту, утвержденному профильными ведомствами. Что делать с Гельдтовой баней, Дмитрий Федотов не знает, поэтому и обратился в администрацию с просьбой о продаже бани, напомнила член Общественной палаты региона.
Еще один вопрос, который поднимался на общественных слушаниях, это убыточность Гельдтовой бани. Директор комбината предоставил смету доходов и расходов по Гельдтовой бани.
Главной статьей расходов является заработная плата сотрудников. Дмитрий Федотов разъяснил, что в 2014 году баня работала всего полгода. Однако, в первую половину сезона, в ней было задействовано более 20 человек, а во вторую половину сезона пришлось пойти на сокращение расходов, а, следовательно, и людей, сотрудников осталось 11 человек. Кроме того, в статье расходов по заработной в указанной смете частично учитываются расходы на заработную плату сотрудников, работающих на нескольких объектах банно-прачечного комбината. По словам директора, средняя заработная плата сотрудников именно Гельдтовой бани составляет 8 тысяч рублей. В штате работают пенсионеры, потому что такая зарплата не может быть единственным источником доходов.
Дмитрий Федотов еще раз выразил мнение, что одними «помывками» и сопутствующими мелкими услугами прибыль с бани получить нельзя. Администрация комбината пыталась оптимизировать работу бани, в частности сократить утренние часы, когда посетителей мало, однако в связи с жалобами этих малочисленных посетителей, режим работы пришлось скорректировать в обратную сторону.
При этом Гельдтова баня является не самой убыточной. Самой убыточной является баня на ул. Советская. Прибыльной же в составе комбината является прачечная, которая ранее давала около 2 млн рублей прибыли в год. Однако в 2014 году тендеры на стирку белья выигрывал конкурент, поэтому прачечная получила убыток. В этом году администрация комбината надеется если ни получить прибыль, то по крайней мере, что называется, «выйти в ноль». Хотя количество белья сокращается. Притом, что основными клиентами прачечной являются больницы, а количество больных остается на прежнем уровне.
«Что касается вопроса о том, почему баню хотят продать через муниципальное предприятие, а не напрямую из казны, то здесь у Дмитрия Федотова есть несколько ответов, - сказала Елена Демченкова. - Во-первых, как сообщала ранее заместитель главы администрации Пскова Татьяна Иванова, в этом случае обременение по профилю «баня» можно установить для покупателя не на 5 лет, а больше (планируется на 49 лет). Во-вторых, у МП «Банно-прачечный комбинат» есть долги перед МП «Теплосети г.Пскова» и МП «Горводоканал» в сумме 7 млн. рублей. Если продать баню из казны, то на полученные средства тут же найдутся другие расходы. Деньги нужны детским садам, школам и т.д. То есть бани у комбината уже не будет, а долги останутся». В-третьих, как только здание будет передано в казну города, оно перестанет получать тепло, воду, электроэнергию, его перестанут охранять, и оно начнет превращаться в руины. Пока здание находится на балансе банно-прачечного комбината, там есть свет, тепло и вода, и его охраняет сторож, отметила член Общественной палаты
Елена Демченкова убеждена: «Необходимость реконструкции бани очевидна. Необходимость участия в этой реконструкции частного капитала тоже очевидна. Однако форма этого участия может быть разной. В настоящее время администрация Пскова не представила никаких аргументов против сдачи бани в аренду и против создания совместного с инвестором предприятия». У члена Общественной палаты региона «создается впечатление, что существует некий заинтересованный инвестор, который, во-первых, готов взять баню только в собственность, во-вторых, купить ее дешевле оценочной стоимости».
«К сожалению, жители Пскова не знают, насколько можно этому будущему покупателю доверять. Что касается прозрачности процедуры продажи, которую нам обещают в администрации Пскова, то сама по себе прозрачность не является гарантией эффективности. Игоря Чередниченко, например, выбирали с помощью прозрачной процедуры. Эффективности никто не заметил», - заключила Елена Демченкова.