Месяц остается до главного политического события года — выборов губернатора Псковской области. С начала кампании Псковская Лента Новостей и радио «ПЛН FM» проводят на своих площадках круглые столы, где предоставляют право свободно высказаться всем участникам избирательного процесса. Однако не следует забывать, что в избирательных кампаниях задействованы не только политики, но и различные институты гражданского общества, в том числе СМИ.
В былые годы псковские масс-медиа играли очень важную роль на выборах. В свет выходило множество изданий, отражавших интересы различных политических групп и кандидатов. Они влияли на ход процессов и даже на результаты голосования. А как сейчас? Каковы роль и значение региональных средств массовой информации на выборах в новых политических условиях? Что журналисты думают об избирательной кампании 2023 года? Как будут развиваться местные СМИ в ближайшем будущем? Ответы на эти и другие вопросы дали участники круглого стола, который прошел сегодня в прямом эфире «ПЛН FM».
В программе приняли участие представители ряда региональных СМИ: директор государственной телерадиокомпании «Псков», депутат Псковской городской Думы Наталья Юрченко, главный редактор газеты «КурьерЪ. Псков-Великие Луки» Олег Константинов и заместитель директора АНО ИД «Медиацентр 60» Александр Машкарин. Модератором выступил главный редактор Псковской Ленты Новостей Александр Савенко.
Начался разговор с обсуждения роли традиционных СМИ в целом — сохраняют ли они доминирующее положение на фоне активного развития альтернативных источников информации — всевозможных Telegram-каналов, сообществ в социальной сети «ВКонтакте» и других площадок, при помощи которых сегодня можно транслировать повестку на достаточно обширную аудиторию.
По мнению Натальи Юрченко, разделять СМИ на новые и традиционные было бы неправильно, поскольку все холдинги сегодня стараются осваивать социальные сети и активно работают с аудиторией. Более того, для телевидения она видит в социальных сетях преимущество, ведь там, в отличие от телеэкрана, появляется обратная связь, и читатели таким образом больше погружены в процесс.
В целом все участники круглого стола сошлись во мнении о том, что любые источники информации — печатные и электронные СМИ, а также соцсети — имеют своих читателей и занимают определенную нишу в общем информационном пространстве, поэтому говорить об угрозах исчезновения тех или иных видов СМИ сейчас не приходится.
Как отмечали участники круглого стола, аудитория делится не только по предпочтительному способу получения информации, но и, конечно же, по повестке, которая интересна читателям. Например, газета «КурьерЪ. Псков-Великие Луки» предпочла отказаться от политических тем и развернулась к проблемам социальной сферы. По наблюдениям Олега Константинова, такие статьи гораздо лучше читаются, чем политические.
«У нас очень много социальных проблем, которые не решаются. И люди предпочитают обращаться с этими проблемами напрямую к журналистам, а мы в свою очередь делаем запросы чиновникам», - рассказал Олег Константинов.
Фраза «госпропагандист» вошла в моду, ее часто используют в уничижительном смысле, об этом напомнил Александр Машкарин, отвечая на вопрос о том, кем себя ощущают сотрудники государственного медиахолдинга - госпропагандистами или журналистами.
«Мы себя чувствуем журналистами. Естественно, редакционная политика отличается от СМИ к СМИ. Естественно, мы больше внимания уделяем тому, как работают органы государственной власти, у нас более четкая обратная связь», - сказал Александр Машкарин.
Затем участники круглого стола перешли к обсуждению непосредственно губернаторской кампании и степени ее конкурентности. Спикеры сошлись на том, что кампания конкурентна, хоть ее итог и заранее известен. По мнению гостей студии, у населения сегодня есть большой запрос на стабильность, поэтому действующий глава региона, несомненно, одержит победу. Тем более, что результаты его работы на протяжении непростой пятилетки, которая включила в себя пандемию COVID-19 и специальную военную операцию, заметны всем и не вызывают сомнений.
«Конкуренция есть, у нас четыре кандидата. Вопрос - какая это конкуренция, - отметила Наталья Юрченко. - На мой взгляд, Михаил Юрьевич (Ведерников, губернатор Псковской области - ред.) максимально вкладывается и работает ежедневно, другие кандидаты долгое время спят, а потом просыпаются».
Она также добавила, что сейчас наступает интересная фаза избирательной кампании, и СМИ ждут громких инфоповодов.
Олег Константинов предположил, что избирательная кампания могла бы быть более интересной и яркой в том случае, если бы в ней участвовали и другие политики федерального и регионального уровня - причем как действующие, так и проявлявшие себя в прошлом. Тут же участники программы вспомнили про то, что в одном из региональных партийных отделений собирались пригласить на выборы губернатора Псковской области скандально известного музыканта, лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова. По мнению Олега Константинова, при более широком круге кандидатов «уже веселее была бы кампания, и народ бы по-другому смотрел на выборы». Однако другие участники программы тут же заявили, что не разделяют эту точку зрения.
«Вы хотите шоу, вы хотите повеселиться на выборах? Или вы хотите выбрать свое политическое, экономическое, нормальное будущее и постепенное развитие?» - спросила его Наталья Юрченко.
«Я хочу выборов», - ответил Олег Константинов.
В целом, по мнению гостей студии, на сегодняшний день реальная конкуренция на выборах присутствует только в борьбе за второе место. При этом и представителю ЛДПР, и представителю КПРФ будет важно не просто обогнать соперника, но и набрать как можно больше голосов, ведь это напрямую скажется на их дальнейшей политической карьере.
«Есть понятие на Руси: на переправе коней не меняют, и все этим сказано. Если хотите, чтобы меняли, должны быть перченые кандидаты. Перцев у нас нет. Можно только порадоваться, как движется команда губернатора, а работает она качественно», - подытожил Олег Константинов.
Напомним, Псковская Лента Новостей на своих площадках традиционно дает возможность свободно высказываться представителям различных политических сил. В рамках избирательной кампании-2023 ПЛН обязательно продолжит цикл круглых столов и дебатов.