ЖКХ

Не тот свет

13.10.2022 15:19|ПсковКомментариев: 0

Общий двор на пять псковских новостроек украсили гирлянды. Жители оказались недовольны. Благоустройство они называют чрезмерным. Во-первых, оно привлекает во двор всю округу. Во-вторых, жильцы уверены, что оплачивать непрошеную иллюминацию приходится им. Обозреватель Псковской Ленты Новостей Юлия Магера, нашла ответ на вопрос «чей свет?» и рубильник его выключения.

 

За сущие копейки

Продажи квартир в жилом комплексе «Александрия» в псковском микрорайоне Овсище начались два года назад. Сейчас на улице Загородной стоит уже пять домов необычной для города градиентной расцветки. «Проект станет настоящим украшением этой территории», - обещал застройщик в рекламных материалах. И ведь не обманул! Этим летом между домами развесили гирлянды, лампочки зажигаются с наступлением сумерек. Под ними расставили качели и беседки. Однако жильцы благоустройство не оценили. Они уверены, что оно ежемесячно обходится им в копеечку.

Фото Олега Ивченко.

«За освещение платим мы, жильцы, - считает жительница дома Кристина. - Управляющая компания говорит, что выходит немного, но точных сумм не называет. Сказали только, что «сущие копейки» из-за энергосберегающих лампочек. Да я не хочу платить за это, даже если там сто рублей. Сколько это в год получается? А со всех квартир сложить?»

Кристина показывает квитанции. Строка «СОИ электроэнергия по ОДПУ» и правда подросла. Она отдала 344 рубля за общедомовое электричество в марте - месяце еще довольно темном, когда лампочки у подъезда и на лестнице горят продолжительное время. В августе, когда белые ночи едва закончились, но уже появились гирлянды, получилось 515 рублей. Разница существенная, 171 рубль. Женщина предполагает, что грядущей зимой, когда гирлянды начнут включаться раньше, цифры увеличатся еще сильнее.

«Мне и моим соседям гирлянды не нужны, - заявляет жительница «Александрии». - С кем разговаривала, все против. К нам приходит гулять вся округа. В беседках сидят, пиво пьют. К Новому году елку поставят - опять нам платить. Да зачем это надо? Когда мы квартиру покупали, в планах ничего такого не было. Согласия нашего на такое благоустройство никто не спрашивал».

В рендерах от застройщика никаких гирлянд, действительно, не видно.

Жильцы как издевку восприняли большие рекламные щиты «Красота круглые сутки», которые застройщик поставил неподалеку от их домов. «Александрию» возводило «Возрождение-19». Псковская Лента Новостей обратилась к застройщику с запросом. Пока мы ждали ответ, из «Александрии» сообщили, что часть гирлянд перестали гореть.

«После окончания строительства и ввода домов в эксплуатацию застройщик не осуществляет эксплуатацию и обслуживание данных объектов и их прилегающей территории, - сказано в ответе, поступившем в редакцию. - Вышеуказанные вопросы относятся к ведению управляющей организации, в том числе, вопросы, связанные с благоустройством и содержанием придомовой территории. В адрес застройщика никто из жителей жилого комплекса «Александрия» не обращался по вопросам, указанным в вашем письме, ввиду чего общество не располагает информацией о мнениях «недовольных» жителей домов в части существующего благоустройства. Более того, в отношении застройщика ранее подавались от жителей благодарственные письма и отзывы в части комфорта, красоты и интересных решений организации территории жилого комплекса «Александрия».

На просьбу выслать в редакцию полученные от жильцов «благодарственные письма и отзывы» реакции не последовало. Вероятно, они существуют, но есть при этом и другая точка зрения. По меньшей мере странным выглядят взятые в кавычки «недовольные» - такие, действительно, есть, и они имеют право знать, сколько и за что платят. Миллионы рублей за их квартиры застройщик уже получил, а жители годами продолжат расплачиваться с банками за ипотеку.

Раз в год по завету

Дома обслуживает управляющая компания «Базис». Ее руководитель Дмитрий Евдокимов настаивает: жителям гирлянды ничего не стоят. Но вскоре они полностью погаснут.

«Данную систему гирлянд смонтировал застройщик. По дизайн-проекту создана красивая прогулочная аллея, застройщик довольно щепетильно к этому относится. Смонтировали гирлянду, чтобы в вечернее время было красиво. Работы по монтажу оплачивал застройщик, а электроэнергию мы, - заверяет Дмитрий Евдокимов. - Там энергосберегающие лампы и на самом деле копейки. Подключены гирлянды от коммерческих помещений, там свои счетчики. Мы устали отвечать на жалобы граждан. Мы поясняли, что они за это не платят, но до людей не доходит. Сейчас осталась одна точка подключения, скоро и ее отключим до нового года. Включать будем раз в году только на праздник».

Объяснил он и разницу между цифрами в квитанциях, полученными жильцами до и после подключения гирлянд. По его словам, к лампочкам эта разница отношения не имеет. Дело в том, что, когда у новоселов на руках уже были документы на индивидуальные счетчики от энергетиков, поменялось законодательство. И «Псковэнергоагент» потребовал от управляющей компании собрать эти данные от жильцов. Пока длится документальное оформление, индивидуальные квитанции за электричество не приходят в квартиры домов №№7, 9 и 13. В них мотает только общедомовой счетчик, данные с него раскидывают на все квартиры. Дома заселяются все активнее, отсюда и рост платы. Как только бумаги будут окончательно оформлены, жильцов ждет перерасчет.

Член Общественной палаты Псковской области и ведущий программы «Коммунальный ликбез» на радио «ПЛН FM» (102.6 FM) Алексей Кириллов объясняет, что нужно предпринять, если у жильцов возникают вопросы по оплате нововведений, которых они не заказывали:

«Первое, что необходимо сделать, письменно обратиться в управляющую организацию с вопросом, на какие сети запитаны гирлянды, - использует он для наглядности пример «Александрии». - Если на внутридомовые, то тогда уточнить, как рассчитывают плату — по предельной мощности, или стоит отдельный прибор учета. И кто за это платит. Если окажется, что оплачивают жильцы, то обратиться с заявлением о перерасчете исходя из максимальной мощности энергопотребляющего прибора».

Заявление на перерасчет каждый жилец должен подавать индивидуально, добавляет Алексей Кириллов. Если плату продолжат начислять - это уже повод для обращения в жилищную инспекцию. Никаких общих собраний собственников проводить не нужно.

«Хлопотать с общим собранием должны были те, кто вешал гирлянды. Жители вправе сказать: "Убирайте это все немедленно!" И нужно будет убрать, а потом должным образом проводить собрание, где жильцы дадут или не дадут разрешение за благоустройство за их счет».

В данном конкретном случае похоже на то, что застройщик и управляющая компания и в самом деле не собирали с жильцов деньги на оплату работы гирлянд. По старой мудрости, хотели, как лучше. Если бы изначально жильцы получили исчерпывающие разъяснения, глядишь, гирлянды перестали бы их раздражать, и ничего отключать не пришлось бы. А пока освещать двор будут только фонари.

Юлия Магера

опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 262 человека
Теги: #ЖКХ
ПравилаКомментарии 0
Рейтинг@Mail.ru