ЖКХ

Псковский «Горводоканал» готов к переходу на прямые договоры с населением

29.05.2018 15:51|ПсковКомментариев: 9

Собственники квартир теперь могут перечислять деньги поставщикам ресурсов в обход управляющих компаний и ТСЖ и заключать так называемые «прямые договора». Одни опасаются делать это: процедура новая, непонятная. Другие настроены категорично: хватит кормить ЖЭКи, напрямую будет куда дешевле. Порядок заключения такого договора уведомительный. То есть собственникам дополнительно ничего подписывать и обращаться к компании - поставщику услуг не придется. По истечении 30 дней с того момента, как ресурсоснабжающая организация уведомит собственников о переходе на прямые договоры, например, повесит объявление на информационном щите подъезда, договор вступает в силу.

Заинтересованы в переходе, в первую очередь, ресурсоснабжающие организации. Конфликты между поставщиками и управляющей компанией как раз и приводили к росту неплатежей и судебным искам. Но, даже если большой задолженности у управляющей компании нет, то собственники могут на общем собрании принять решение о переходе на прямые договоры. По словам законодателей, процесс должен быть запущен с середины мая. К этому времени появятся первые дома, которые перешли на такую систему отношений.

Как этот процесс выглядит в Пскове, в чем выгода от перехода на прямые договоры для горожан и можно ли сэкономить на коммунальных платежах? Этим вопросам был посвящен свежий выпуск программы «Эхономика» с Андреем Федоровым. Тему заключения прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями он обсудил с начальником информационно-расчетного центра МП г.Пскова «Горводоканал» Ксенией Малыхиной.

- Процесс перехода на заключение прямых договоров должен быть запущен с середины мая. А как дела обстоят в Пскове? Заключаются ли у нас прямые договоры?

- Действительно, почти два месяца назад вступил в силу 59-й федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», и процесс потихоньку начинается. К нам уже поступило четыре заявки на заключение прямых договоров. Три из них мы отклонили, в мае первый прямой договор мы заключаем с одним из многоквартирных домов. Думаю, что процесс будет двигаться, потому что коллеги из управляющих компаний обращаются, задают вопросы. Мы готовы к переходу на прямые договоры, потому что в ситуации с нашим предприятием, в общем-то, мы и так ведем прямые начисления населению.

- Действительно, многие и так получают ваши квитанции.

- Да, мы выпускаем квитанции, это 80 процентов многоквартирных домов. Поэтому принципиально для нас ничего не изменится.

- Вам осталось перевести на прямые договоры 20%, и то по желанию собственников.

- Да. По желанию собственников. Есть два варианта: либо решение общего Собрания собственников дома, либо мы в одностороннем порядке можем расторгнуть договор с управляющей компанией, которая имеет подтвержденную в суде либо подписанную актом и сверками задолженность двух расчетных периодов. Тогда мы просто уведомляем. И, кстати, мы уже проводим такую работу в отношении двух ТСЖ-неплательщиков.

- Давайте их назовем.

- Называть их не совсем корректно. Задолженность была подтверждена в суде, мы осторожно, в рамках 59-го закона уведомили ТСЖ, жилищную инспекцию и собствеников. И спустя месяц после уведомления прямой договор с жильцами считается заключенным автоматически, и таким образом люди будут получать квитанцию от водоканала. Но, если они получат квитанции и от ТСЖ, то тогда ТСЖ понесет ответственность в виде штрафа.

- Соответственно, если люди получают двойные квитанции, то оплачивать квитанцию ТСЖ не надо.

- Нет. Они будут получать квитанцию от водоканала и оплачиваеть ее.

- Самое главное - чтобы люди догадались, какая квитанция истинная.

- Безусловно, мы будем уведомлять население. Будут развешаны объявления на подъездах, и население будет в курсе, что, получая квитанции от водоканала, они уже платят по прямому договору.

- Ксения, вы сказали о том, что три из четырех заявок на заключение прямых договоров вы не приняли. В чем там нюанс?

- Дело в том, что по трем остальным заявкам, которые к нам поступили от управляющих компаний, они предоставили нам старые протоколы 2014 или 2015 года. Если б они предоставили нам их раньше, мы бы уже взяли их в работу и ввели бы прямые расчеты, которые были предусмотрены в законе еще до прямых договоров. 155-я статья ЖК РФ позволяла это делать, но в протоколе Собрания идет ссылка именно на 155-ю статью, которая упразднена с введением закона о прямых договорах, и в связи с этим мы не могли работать по этим протоколам и взять эти три дома на прямой договор. Но, думаю, что, когда документацию переделают и приведут в соответствие, проблем не будет. Это просто формальность.

- По большому счету, какие документы нужны от жильцов?

- От жильцов требуется только протокол общего Собрания. От даты, прописанной в протоколе, начинает действовать прямой договор.

- То есть бюрократии здесь по минимуму, насколько я понимаю.

- Бюрократии минимум, все остальное будет касаться изменений наших договорных отношений с управляющими компаниями. Но это юридическая сторона дела, а для жителей в принципе ничего не меняется - единственно, что показания сообщать уже нам напрямую.

- Давайте вернемся в начало. Почему нам вдруг так внезапно понадобились прямые договоры? Как-то раньше жили без них, а теперь решили ввести такую форму взаимоотношений с ресурсоснабжающими организациями.

- Думаю, в первую очередь, это растущие долги управляющих компаний, которые напрямую получают деньги от населения, а потом рассчитываются с ресурсниками. В этой схеме получается, что долг растет, получается недоплата. Управляющие компании в полной мере с нами не рассчитываются, хотя понятно, что они и от населения полную сумму не получают. Второй момент - я думаю, что многим управляющим компаниям проще, когда расчеты идут напрямую между населением и ресурсниками, но, к сожалению, в 2015 году было запрещено заключать прямые договоры при наличии управляющей компании в многоквартирном доме, и мы пошли другим путем - заключали агентские договоры. То есть в 2014, 2015 и 2016 годах мы брали дома на начисление напрямую: заключали агентские договоры и выставляли платежи населению напрямую. Другими словами, нам управляющая компания поручала производить начисления населению напрямую. Помимо этого мы ведем претензионную работу с должниками.

- Если говорить о долгах управляющих компаний, насколько критична эта сумма и вообще какова ситуация перед водоканалом за поставленные услуги? Сможет ли она принципиально изменить этот баланс?

- Абсолютно полного перехода на прямые договоры мы не ожидаем. Это вряд ли произойдет, потому что закон не сделал это обязательным. Прямые договоры - дело добровольное. И потом, у нас не та активность населения, чтобы люди стремились переоформить свои отношения. По большому счету, населению все равно, кому платить. Размер начислений от этого не меняется. После того, как был решен вопрос с ОДН, и они ушли от нас в жилищную услугу, вопросов не возникает по начислениям. Их все меньше меньше. Действует тариф, есть норматив - и все начисление производится.

- Получается, что вы напрямую заинтресованы в том, чтобы население домов, стоящих на содержании управляющих компаний-должников, переходили на прямые договоры. А само население занимает пассивную позицию: ресурс поставляется - и хорошо. Вы как-то можете с ним работать, мотивировать на заключение прямых договоров?

- Мы не можем выходить с такой инициативой, но можем забирать сами дома. Я уже сказала о том, что если управляющая компания - злостный должник, мы вполне можем сами инициировать переход домов на прямой договор. Нам такая возможность теперь дана, чем мы, конечно же, и будем пользоваться.

опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 251 человек
ПравилаКомментарии 9
29.05.2018 15:55
Хрень какая то... А сейчас как? В водоканал же платим? Но что то в последнее время с квитанциями не то происходит, шлют с бешенными долгами, показания счетчиков не принимают, рассчитывают по нормативу. Монополисты! Цецерский наведи порядок уже на предприятии.
2
29.05.2018 16:09
готов ли ВДК к потоку желающих заключить договор, не будет ли потом опять сплавлять договора без ведома абонентов?
0
29.05.2018 16:21
Договора не надо будет заключать каждому собственнику.
Оплата собственником выставленного счета и есть акцепт, т.е. согласие оплатить предоставленную коммунальную услугу.
Сейчас горводоканал ведь присылает счета напрямую, во всяком случае в нашем доме
1
29.05.2018 16:25
Это правильное решение!)))
0
16:21 29.05.2018 16:33
Ага,договор аферты с последующим увеличением тарифов.Главное договор уже будет и не отопрешься.
2
29.05.2018 16:45
Ничего не понимаю...я года два тому назад платил напрямую Горводоканалу..потом подняли весь город на уши !платежи перешли в УК..а сейчас опять Горводоканалу...Мне кто нибудь объяснит что это такое за бардак,,,,????
0
29.05.2018 17:00
16:21 29.05.2018 16:33

Ага,договор аферты с последующим увеличением тарифов.Главное договор уже будет и не отопрешься.

Тарифы нельзя поднимать выше установленного уровня инфляции, независимо от того, кому платить за воду, через УК или напрямую водоканалу - .
1
17:00 29.05.2018 19:43
Ага,так бы их и не поднимали выше энтого уровня.
Кто с начала года поднял,Дед Мороз?А теперь еще раз поднимут.
1
к 17:00 29.05.2018 19:49
Заодно и льготы в прошлом году порезали,а потом еще раз пенсию в феврале.
И вместе со всеми их добавками стало меньше,чем в прошлом году.А инфляция увеличилась.
Так что не надо трындеть,если не в курсе.Зарплаты тоже не всем увеличили
и переводят в другие категории,где платят меньше.Иди в зоопарк,там пропагандой занимайся.
1
Рейтинг@Mail.ru