Культура

Татьяна Фомченкова прокомментировала возвращение романа «Как закалялась сталь» в школьную программу

25.01.2023 18:54|ПсковКомментариев: 1

Если говорить конкретно о произведении Островского «Как закалялась сталь», лучше, наверное, прежде спросить мнение филологов, прокомментировала предложение Минпросвещения о возвращении романа в школьную программу депутат областного Собрания, директор великолукской гимназии имени Софьи Ковалевской Татьяна Фомченкова. По мнению учителя русского языка и литературы, есть произведения, которые можно было бы рассмотреть в качестве альтернативы. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в пресс-службе Псковского областного Собрания депутатов.

Фото: Псковское областное Собрание депутатов

«Роман безмерно эмоциональный, он построен на такой ноте, которая захватывает человека того времени, человека революции, человека, который истинно горел. Но о художественной части романа, наверное, можно говорить с трудом. Всё-таки литература – это искусство слова, и уже во вторую очередь – идейное содержание. Тогда меня удивляет другое. Почему не говорят о невероятном романе Максима Горького "Мать"? В нём и сочетание идейности той же примерно направленности, и художественное своеобразие. Он о любви к делу, которой горели революционеры, в нём образ материнства», - поделилась мнением Татьяна Фомченкова.

Комментируя предложенное возвращение в школьные учебники прозы и поэзии о Великой Отечественной войне, в том числе романа Юрия Бондарева «Горячий снег» и Константина Симонова «Сын артиллериста», она обратила внимание, что они уже присутствуют в программе внеклассного чтения.

«Упомянутые произведения о Великой Отечественной войне, например, Юрия Бондарева "Горячий снег" мы читаем сегодня в школе. Есть ли смысл вводить то, что уже читается на внеклассном чтении?» - сказала педагог.

Татьяна Фомченкова отметила, что на протяжении нескольких лет программа по литературе претерпевала небольшие изменения в связи с введением новых государственных стандартов. Дополнительный список неизбежно потеснит «оптимальные, глубокие произведения». «Конечно, возможна вариативность, и в программе это обязательно указывается. Ввести что-то новое на усмотрение педагога всегда можно для внеклассного чтения», - уверена Татьяна Фомченкова.

25 января пресс-служба Минпросвещения со ссылкой на министра Сергея Кравцова сообщила о намерении включить в школьную программу некоторых советских классиков, в том числе роман Николая Островского «Как закалялась сталь», рассказ «Русский характер» Алексея Толстого и повесть «Брестская крепость» Сергея Смирнова. «Все эти произведения формируют общественное историческое сознание целых поколений», - уверен Сергей Кравцов.

опрос
Поможет ли увеличение штрафов решить проблему парковки на зеленых зонах?
В опросе приняло участие 53 человека
Пресс-портрет
ПравилаКомментарии 1
Я не литератор и мне сложно судить этот роман с этой точки зрения. Но этот роман должен быть в школьной программе как символ мужества, преданности делу, самопожертвование во имя людей, своей Родины. Именно такие романы воспитывают патриотизм, любовь к Родине. А ссылка на литературное качество этого романа, не что иное, как противодействие патриотическому воспитанию молодежи. К сожалению у нас в области да и не только оно еще сильно.
0
Рейтинг@Mail.ru