Две работы К. С. Петрова-Водкина из коллекции Псковского музея-заповедника - «Две» (1917 г.) и «Микула Селянинович (1918 г.) - отправились в Русский музей на выставку, посвященную 140-летию со дня рождения художника.
Как сообщили Псковской Ленте Новостей в Псковском музее-заповеднике, на выставке, которая будет работать в корпусе Бенуа с 24 по 20 августа, всего будут показаны около 250 произведений живописи и графики из собраний ГРМ, ГТГ, Саратовского художественного музея им. А.Н. Радищева, Художественного музея г. Хвалынска, Петербургского театрального музея, Музея театрального искусства им. А.А. Бахрушина в Москве, Государственного Эрмитажа, частных коллекций Петербурга и Москвы. Среди произведений из разных коллекций, будут показаны шедевры художника, такие как «Купание красного коня», «Богоматерь Умиление злых сердец», «Петроградская мадонна», «Смерть комиссара», «Тревога» и другие.
«Две», 1917. Холст, масло
Картина «Две» (1917 г.) совсем недавно вернулась с выставки «Некто 1917», которая проходила с 28 сентября 2017 года по 14 января 2018 года в Третьяковской галерее в Москве. Псковскую работу можно отнести к числу лучших произведений художника. Впервые эта тема появляется в подготовительных рисунках и эскизе композиции «Девушки на Волге» летом 1914 года. Чистые цвета, четкий контур форм, ритмическая согласованность и равновесие были высоко оценены современниками, нашедшими в живописи «силу и тонкость фресок итальянских примитивов» и несомненное влияние древнерусской живописи. Две женские фигуры выделены художником в отдельную композицию - так появился вариант «Две девушки», хранящийся в Саратовском государственном художественном музее им. А.Н. Радищева.
«Микула Селянинович»,1918. Бумага, акварель
Графическая работа «Микула Селянинович» (1918 г.) - эскиз одного из четырех панно для Театральной площади в Петрограде к 1-й годовщине Октябрьской революции 1917 года.
Сегодня как никогда ясно, что Кузьма Петров-Водкин - гений ХХ века и степень его влияния на культуру своей эпохи соизмерима со значением таких личностей в искусстве, как Казимир Малевич, Павел Филонов, Василий Кандинский. В залах корпуса Бенуа будут показаны этапные работы художника, освещающие все периоды его творческой биографии, произведения как известные, так и забытые, находящиеся в собраниях различных музеев и частных коллекциях. Впервые рядом с произведениями из постоянных экспозиций Русского музея и Третьяковской галереи будут представлены этюды и эскизы к ним, позволяющие увидеть воочию процесс работы художника.