Экономика

По плану вывода «Псковавиа» из кризиса Хельсинки, Рига, Вильнюс и Варшава должны стать стратегическими маршрутами

14.11.2017 08:16|ПсковКомментариев: 52

В понедельник, 13 ноября, временно исполняющий обязанности губернатора Псковской области Михаил Ведерников побывал в псковском аэропорту и провел совещание, посвященное экономической ситуации в ОАО «Псковавиа» и развитию авиационной доступности региона.

Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе областной администрации, на сегодняшний день в силу различных причин предприятие оказалось в кризисной ситуации. Авиакомпания имеет кредиторскую задолженность и рискует потерять сертификат эксплуатанта. Вместе с тем, подчеркнул генеральный директор предприятия Виктор Мартыненко, потенциал и основа для развития у регионального авиапредприятия есть. Ранее силами компании был частично реконструирован аэропортовый комплекс, организована доступная среда для маломобильных групп населения. В этом году был проведен ремонт и удлинение взлетно-посадочной полосы, что позволит принимать современные тяжелые авиалайнеры, а самому аэродрому выступать в качестве запасного для воздушных судов крупных авиакомпаний. Кроме того, до конца года за счет средств Минобороны планируется установить светосигнальное оборудование, благодаря чему «Псковавиа» сможет осуществлять рейсы в темное время суток и возобновить полеты по одному из самых востребованных маршрутов Псков - Москва.

«Географические особенности области, ее туристический и экономический потенциал - благоприятная основа для развития широкой сети авиаперевозок. Сохранение „Псковавиа“ - для нас принципиально важный вопрос. Ситуация тяжелая, но не безвыходная. Для решения проблем мы должны выработать антикризисный план, и делать упор не только на развитие пассажирских, но и грузоперевозок», - сказал, открывая совещание, Михаил Ведерников.

Он также добавил, что в рамках рабочих встреч в Москве планирует провести переговоры о реструктуризации долгов предприятия, и в этой связи поинтересовался, какие меры были предприняты для финансово-экономического оздоровления «Псковавиа».

Заместитель губернатора Александр Кузнецов рассказал, что была составлена «дорожная карта», которая позволила оптимизировать расходы предприятия на 7-8 млн рублей в месяц. В частности, произошло снижение премиального фонда на 90%, оптимизация численности руководящего состава, сокращение дополнительных отпусков, расходов по приобретению товаров и услуг и другие изменения. При этом, подчеркнул он, силами областного бюджета вывести предприятие из кризиса не представляется возможным. В связи с этим администрация Псковской области занимается поиском потенциальных инвесторов, которые смогут вкладывать средства в развитие региональной авиакомпании.

Представитель одного из них, руководитель группы компаний «Семь ветров» Сергей Матюх, представил сегодня свое видение развития «Псковавиа» до 2020 года. Стратегическими маршрутами псковской авиакомпании, по его мнению, должны стать Хельсинки, Рига, Вильнюс и Варшава, где располагаются базы международных лоукостеров. «Надо пытаться довезти пассажира и передать его международной компании. Это первая задача», - пояснил он.

Вторая задача состоит в обновлении парка воздушных судов и расширении карты полетов, в том числе за счет южных направлений: Крым и Краснодарский край. «Крымский рейс, который был запущен в 2016 году, показал свою востребованность. Практически с первого рейса загрузка самолета была на уровне 80-100%. Есть несколько авиакомпаний, заинтересованных выполнять эти полеты в будущем. Популярностью пользовались и другие маршруты из Санкт-Петербурга и Архангельска», - добавил Виктор Мартыненко. 

Подытоживая обсуждение, врио губернатора Михаил Ведерников еще раз подчеркнул, что сохранение «Псковавиа» - стратегическая задача областных властей, но к выводу предприятия из кризиса необходимо подходить комплексно, в том числе за счет упора на туристическую составляющую. Он поручил ответственным лицам проработать программу, включающую комплекс неотложных мер, направленных на преодоление кризисных явлений, сохранение деятельности авиакомпании и ее развитие.

Напомним, что ОАО «Псковавиа» - это международный аэропорт и авиакомпания, которая имеет сертификат на осуществление воздушных пассажирских перевозок, грузовых внутренних и международных перевозок, аэропортовую деятельность, наземное обслуживание воздушных судов и авиационные работы. Предприятие осуществляет пассажирские и грузовые перевозки на самолетах Ан-24 и Ан-26. Численность персонала составляет 257 человек.

опрос
Сколько денег потратили на новогодние подарки?
В опросе приняло участие 286 человек
ПравилаКомментарии 52
14.11.2017 08:31
Ну умничайте дальше
0
14.11.2017 08:38
В европах на ан 24 будут как на раритет смотреть и пускать в салон посмотреть за 100т евро
1
14.11.2017 08:45
А чего так мелко? Давай в НЮ Ёрк сразу!
3
14.11.2017 08:47
нью васюки. и через некоторое время состоится первый в истории мироздания межпланетный шахматный турнир.
0
14.11.2017 09:06
у народа нет денег на ваши полеты......вот и вся проблема....кризису уже почти 4 года,а будет к сожалению еще хуже.....
0
14.11.2017 09:09
Да, запчасти на АН-24 имеются, в Питере стоит один в Пулково и разбирается старый...
0
Збышек 14.11.2017 09:10
Здание аэропорта старое, самолеты старые. Да нужно развивать авиаперевозки. Представьте что сел "Боинг" или "АэрБас" с 200 человек на борту, так просто попИсать им не где будет. Надо строить новый аэропорт, покупать новые самолеты, если всего этого не сделать, то ничего и не будет, как следствие предприятие обанкротится, старые самолеты продадут как "цветмет".
0
14.11.2017 09:14
У меня большие планы.После Хельсинки и Варшавы запускаем прямые рейсы в Гонконг и Сингапур.Конечно один Ан-26 не справится,добавим к нему пару Ан-2,будут брать с собой канистры с керосином и дозаправляться в Абу-Даби.Также,будем договариваться с ВКС о дозаправке в воздухе.Потерпите немного,дорогие псковичи,очень скоро будем летать на выходные за папайей и маракуйей,пора уже приобщаться к тропическим фруктам,а то картошка с селёдкой уже надоела.С уважением, М.Ведерников.
4
14.11.2017 09:17
Да, каждый приходит и пытается вывести аэропорт из кризиса... А воз и ныне там. Давно пора всё перестроить, купить новые самолеты и наладить вышеуказанные маршруты. АН-24, вы меня извините, это уже позор. Областной центр... и аэропорта нормального нет! Ж/д вокзал пустой стоит. Правители, это что?
0
14.11.2017 09:20
257 человек на 2 самолета и два рейса (в Москву и обратно) вот это эффективность!!! 2 пилото 2 стюардессы интересно что делают остальные 254 человека???
0
14.11.2017 09:21
В Крым и правда удобно было. Все рейсы под завязку.
3
14.11.2017 09:22
Ан-24, не пустят в Европу по запредельному шуму, нет у него сертификата для Европы. Этот скотовоз исключительно для внутреннего потребления.
2
14.11.2017 09:39
Работал там пять лет назад. Как была "дыра" бюджетная,так всё и осталось. В Москву за год работы летало в среднем 15 человек ( максимум в рейс было один раз 20 человек). Порой и пять туда и три обратно. Предприятие фактически ничего не зарабатывало. Зарабатывал бывший директор Туманов ( чуть не угробивший самолёт и пассажиров в Москве при посадке ), летали за рубеж и возили цыплят. Самолёты сдавались в аренду на Север. Зарплаты копеечные, работают одни пенсионеры, да и летают тоже. Никто тут рентабельность не сделает. Все эти "полёты" в Ригу, Хельсинки - бред сумасшедшего дабы ЧТО ТО предложить и потом месяцы "прорабатывать", а там видно будет.
3
14.11.2017 09:41
Может, местное производство губернатору продвигать? А то скоро ничего кроме аэропорта, туристического кластера и Моглино не останется. Да уж почти и не осталось...
0
14.11.2017 09:43
09.22. Зато в Европу пустят Калибр и Искандер.Во время полёта никому не мешают,шумят только в самом конце и как раз предназначены для наружного потребления.
14
14.11.2017 09:44
дело не в новых самолётах, а в направлениях из Пскова. вообще по бую, куда эти самолёты летали из СПб, если мне из Пскова до Пулково приходится добираться маршрутками.
цены на билеты тоже имеют значение в условиях кризиса. на одних только апошниках, гуляющих на бюджетные, авиакомпания не продержится
0
для 14.11.2017 09:43 14.11.2017 09:47
Да вы, братец, идиот феерический...
5
Дрон 14.11.2017 09:49
Вы план антикризисный не выработали!? А собираетесь Варшаву "покарять".
0
14.11.2017 09:59
Во,только в фашистские регионы-Варшаву и Ригу осталось полетать.
17
14.11.2017 10:03
ПЛН, а слабО проавильно фамилию гендиректора Псковавиа написать?
0
09:22 14.11.2017 10:05
Ан-24, не пустят в Европу по запредельному шуму, нет у него сертификата для Европы.
===

Не трынди, знаток.
11
для 14.11.2017 10:05 14.11.2017 10:20
Во еще один авиатор из разряда " &&#а в масле, член в тавоте, но зато в воздушном флоте" нашелся.
2
14.11.2017 10:25
думаю ни в литве ни в латвии ни в финляндии выкаты за впп не допустят. учитесь летать. учитесь рулить. эффективные менеджЫры.
2
Вывести из кризиса запросто 14.11.2017 10:40
Нужно сделать две вещи - прекратить воровать и развивать внутренние рейсы по востребованным направлениям, к морю в летний период особенно.
6
14.11.2017 10:40
высший пилотаж, так подставить врио губернатора. навешали хотелок про пассажирские и грузовые рейсы. в 2010 году рейсы в ригу прекратились через два месяца из-за убыточности. а ведь летал air baltic на западном самолете. а псковавиа планирует летать на чем?
0
14.11.2017 11:02
Какой областной центр, такой и аэропорт. Одно другому соответствует.
0
10:40 14.11.2017 11:04
Не смеши, "экономист" хренов! Всё у вас запросто! А на самом деле корень проблемы в нищете населения! Кому летать на внутренних рейсах, бараны? Командировочные чиновники не могут покрыть все убытки от этих рейсов! Спасибо едропутам, довели население до нищеты!
0
14.11.2017 09:43 14.11.2017 11:06
Зато в Европу пустят Калибр и Искандер.Во время полёта никому не мешают,шумят только в самом конце и как раз предназначены для наружного потребления.

Заткнись ты уже, пузырь гнойный! Не чирикай!
0
14.11.2017 11:19
нужно немного успокоиться и перестать мечтать о пассажирских перевозках в европу. отремонтировать стоянки (недорого обойдется) и построить новые, заключить договоры на базирование небольших ВС (все дешевле чем в Питере), обучить специалистов АТБ по их обслуживанию и кормиться с этого.
0
14.11.2017 11:25
Опять в Хельсинки велосипеды пропадать начнут...
Пассажирские перевозки не выгодны в нашем регионе. А грузовые нереальны - никто не хочет связываться с этими раздолбаями из ПсковАвиа.
2
14.11.2017 11:29
Правильно, во всем мире местные авиарейсы на малой авиации самые выгодные. Нам все размах нужон, если и замахиваться, то не меньше, чем на Европу.
0
для 14.11.2017 10:20 14.11.2017 11:31
Все дружно рассмеялись остроумной шутке, поскольку по существу оппоненту ответить нечего.
0
14.11.2017 11:49
>>Правильно, во всем мире местные авиарейсы на малой авиации самые выгодные.
Во всём мире - везде по-разному.

Самолёты старые, жрут много топлива. Чтобы пассажирский рейс из Пскова в СПб или МСК окупился - билеты должны стоить тысяч 15 каждый.
0
14.11.2017 11:56
Никогда и в прежние, советские и благословенные для развития отечественной авиации времена, пассажирские перевозки не были самоокупаемыми. Это, собственно, касается и всех других видов наземного и водного транспорта.
Мне представляется, что это - тупик, в который в Пскове зашло чуть раньше, и речное, и железнодорожное сообщение. А жаль! Осталось прошлое ностальгически вспоминать.
Покупательная способность населения тоже играет свою роль.
Областному бюджету Псковавиа не потянуть. Да и они сами пояса затягивать не привыкли. Такую инфраструктуру и штат содержать с нехилыми получками - это для нищей и обанкротившейся в целом области - уж слишком. Рушить, так надо рушить всё, до основания. Никто всех этих проглотов содержать за просто так не возьмётся. А бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
0
Сергей Николаевич 14.11.2017 12:57
Во какую эффективную экономику построили путиноиды ничего содержать не могут:ни школы,ни детсады,ни больницы, ни железнодорожные вокзалы,ни аэропорты.Всё у них убыточно.В СССР всё строили и на самолётах в самую глушь Псковской области летали,ракеты строили,пол мира кормили и до сих пор долги прощаем."Эффективные" вы "наши", по вам гулаг давно плачет...
0
14.11.2017 13:02
А когда зарплату дадите, по отчетам конечно всё выдано?!?
0
12:57 14.11.2017 13:13
Не могу удержаться, чтобы не добавить. Всю планету от разрушительной войны спасли, основной и катастрофический удар на себя приняв, Псковская область тому живой свидетель. С врагами своими лютыми в лице Англии и Америки помирились. Когда все кости Сталину в очередной раз перемалывают, мне так и хочется сказать, что когда из двух зол меньшее выбирают, то это называется добро. И это сделал Сталин, спасая мир от нацизма, даже на примирение с гораздо большими тиранами, чем он сам, пошёл.
Всё, что мы достигли на данный момент - это возможность "эффективным" иметь в неограниченном количестве заграничное тряпьё и так же бесконечно по заграницам мотаться и жизнь свою прожигать, а заодно и всей страны.
Раньше летчики - была элита. А теперь кто?
4
14.11.2017 13:33
Не с того конца заходите. Чтоб рейсы были рентабельными сокращайте расходы. Сколько человек экипаж Ан-24? Не менее 4 человек, не считая бортпроводников. На Западе на таком типе самолетов максимум 2 человека. Сколько технарей крутится у самолета перед вылетом, не менее десятка, на Западе 1-2 человека. Сколько вертухаев шмонает бедных пассажиров - десяток или больше. Сколько сидит на вышке? И так далее. Штаты народа держим по совковому и так по всем аэродромным службам, когда весь мир уже живет в других реалиях. А уж сколько сидит в аппарате управления, сказать страшно. При такой ораве сколько не задирай стоимость билетов, все равно в убытках будешь.
1
14.11.2017 14:22
"Стратегическими маршрутами псковской авиакомпании, по его мнению, должны стать Хельсинки, Рига, Вильнюс и Варшава..." Ага, на Ил-76 и Ту-22м
0
14.11.2017 14:55
С другой планеты к нам приехал......
0
14.11.2017 15:20
Да хватит это Псковавиа тянуть и нищему бюджету на шею вешать. У них было более чем достаточно времени, чтобы продемонстрировать, на что они способны. Пожили они всласть, не очень на себе, любимых, экономя, пора и честь знать.
7
14.11.2017 15:30
боже мой какая клоунада.... очень сомневаюсь в умственных способностях ведра....в такой блудняк ввязываться ..
1
14.11.2017 15:41
Как то летал в Питер года три тому назад. В салоне человек пять было. Никто не летает. Просто не надо никому тут эти перелеты, летать некуда, потому что не на что.
А еще ан-24 выпускался 1959-1979, то есть в лучшем случае этим самолетам сейчас 38 лет, в худшем -почти 60. Многовато.
1
на 12:57 14.11.2017 15:48
Такое впечатление, что везде Лизы Барышкины рассажены сидят. И новый губер с ними за компанию.
0
14.11.2017 16:30
Кто такая Лиза Барышкина?
0
14.11.2017 16:35
Начитаются ИльфаПетрова и давай про Нью-Васюки плести.... Мдя....
0
14.11.2017 16:35
Барин- популист!
0
16:30 14.11.2017 16:43
Да на соседней ветке!
То ли Барышникова, то ли Барышкина, все равно от слова "барыш".
Когда барыши текут, совсем неважно, как работаешь.
А барыши сейчас, если у кого лет 25 текут, то совсем не за работу. Места надо знать. Вот у Псковавиа такие места, видать, кончились.
0
14.11.2017 16:51
мечтать не вредно! вредно не мечтать!
это мечта, которую можно воплотить в жизнь, для этого достаточно взять пару кредитов на область и все, полетит население области в .....
0
14.11.2017 17:51
Да, закройте вы это псковавиа. Сколько его можно тянуть за наши деньги. Не летает народ на этих старых самолетах и летать не будет, это очевидно. Продайте часть имущества и рассчитайтесь с долгами. Вот вариант.
1
вован 14.11.2017 18:20
А раньше бывало, куда только не летали , и в каждый район, и на острова озерские, и стоило это копейки. Все,кто хотел мог слетать и в Питер , и в Москву. В Пмтер ДВА рейса утром , два рейса из Питера вечером. КАК маршрутка!!!!! ПОЧТИ ВСЕ МЕСТА ЗАНЯТЫ!!!!! УЧИТЕСЬ !!! БУРЖУИ!!!
0
Валерий 15.11.2017 21:25
Уже все почти предприятия похерили, скоро совсем деревня будет! Одни магазины ...
0
Рейтинг@Mail.ru